Как долго я тебя ждала 11 - 12
- Режет моментально, даже пикнуть не успеешь, дядя!
Второму, получившему травму головы, было не до смеха. Он просил друга сесть в машину. Но тот, наверное, уже "завёлся" и не мог остановиться. Шёл прямо на Виктора, который отходил назад.
Что было бы дальше, можно только представить, если бы не раздались крики приближающихся людей и рев мотоцикла.
Столкновение, произошедшее возле деревни, увидели местные подростки. Они и сообщили о нём участковому, который находился в деревне, беседовал с одним из сельских жителей и собирался уже уехать. Конечно же, он сразу же на своём мотоцикле помчался на место, где произошла авария. Наверное, это и спасло жизнь Виктору. По крайней мере, так он сам считал и впоследствии рассказывал.
Одновременно с участковым на место происшествия спешил и Митя. Ему предстояло дать ответ "друзьям". Трусом Митя не был, в этот вечер оправил Лену спать, а сам сказал, что будет дежурить, хотя в реальности ходил возле последнего дома в деревне, ждал тех, кого когда-то считал товарищами. Сейчас бежал, чтобы помочь, если понадобится, пострадавшим.
Здоровяк, увидев, что сейчас придётся иметь дело не только с тем, кому он только что показывал острое лезвие, быстро запрыгнул в машину. Смог завести её и тронулся с места. Участковый подоспел, когда машина уже скрылась, но Виктор сказал:
- Я номер запомнил. Можно будет пробить по базе. Только это сейчас не главное. Со мной женщина, Маханькова Жанна, отчество не знаю. Ей плохо. Нужно срочно в больницу!
- Конечно, конечно. Сейчас главное, чтобы все были живы! - согласился участковый и подбежал к дверце, где была Жанна. Жена Александра снова приоткрыла глаза. Она стонала и просила хотя бы глоток воды.
- Попробую завести машину, а вы сообщите её мужу, - попросил Виктор участкового, но здесь раздался голос Мити:
- Это я во всём виноват, я. Связался с такими людьми, от которых не так просто уйти. Они и из-под земли достанут при желании. Саню я сам поставлю в известность, а вы, добрые люди, доставьте его жену в больницу.
Виктор в тот момент не обращал внимания на сильную головную боль и на боль в левой руке. Думал об одном: надо помочь Жанне, которая по-прежнему не могла сдвинуться с места от боли.
К счастью, машина смогла сдвинуться с места, и Виктор поехал в город. Участковый ехал следом на своём мотоцикле с коляской на тот случай, если Виктор не сможет в какой-то момент управлять автомобилем.
...Митя примчался к Александру, когда тот сидел с сестрой и её мужем на кухне и разговаривал.
- Саня, прости меня, дурака. Это всё из-за меня. Не хотел жить, как все люди, вот всё и получилось не по-людски.
- Митя, в чём дело? - испуганно произнесла Наталья Константиновна. - Говори, что случилось?
- Там... Там... Саня, женке твоей совсем плохо, произошло столкновение на повороте, в больницу её повезли. Ехала она к вам в деревню с мужиком каким-то ехала, но получается, что не доехала. Я только понял, что с ногой у неё какие-то проблемы.
- Ты ничего не путаешь? - удивился Александр. - Это была Жанна?
- Говорю же тебе, что она. Хоть я её видел в последний раз несколько лет назад, но она и не изменилась вовсе. С мужиком в деревню приехала. Витькой его звать вроде. Он так и сказал, что к Маханькову Александру ехали. Значит, Саня, это она, жена твоя.
Саша засобирался, Наталья Константиновна запричитала:
- Как же это всё получилось? Как же это так? Она хоть не сильно пострадала?
- Говорю же, что жива она, но с ногой что-то... - ответил Митя и продолжил ругать себя: - Это всё я. Ко мне бывшие кореша ехали, точнее, мчались...
В город Александр собирался ехать на велосипеде, но Наталья Константиновна, когда выскочила на улицу следом за братом, вспомнила, что у мужа её коллеги Веры имеется собственный мотоцикл. Уже через десять минут Александр Константинович, устроившись сзади водителя, ехал в город.
В больницу в такой поздний час его, конечно, не пустили, сказав, что жену сейчас оперируют. Состояние у неё стабильное, но серьёзно повреждена нога.
- Сейчас Вас к супруге никто не пустит, так что приходите утром, в часы посещения, - попросила медицинская сестра. Всё равно сейчас Вам никто ничего не скажет. Не переживайте. Состояние у Вашей жены не настолько тяжёлое, чтобы паниковать.
Александр Константинович вышел на улицу и лоб в лоб столкнулся с соседом. Виктор направлялся в приёмный покой. На Александра внимания не обратил бы, если бы тот сам его не затронул. На приветствие ответил кивком, потом недовольно сказал:
- Втянула меня твоя благоверная в историю, что и не знаю, как мне теперь быть. Мало того, что домой пришёл, а меня тошнить начало, наверное, сотрясение, рука дико болит, хотя пальцы шевелятся, так ещё и ремонт машины влетит в копеечку. В общем, готовься, Саша, помогать мне с деньгами. К вам в деревню я помчался по требованию твоей разлюбезной жены. Она мне прямо дала понять, что я твой должник, раз ты с моим сыном занимался, а сейчас выходит всё наоборот. По вине твоей жёнушки мне машину ремонтировать придётся, так что готовь деньги.
- Конечно, я не против, - ответил Александр Константинович. Ему было стыдно перед соседом. Представил Саша, как Жанна требовала отвезти её в деревню... В том, что она именно требовала, а не просила, он ни капельки не сомневался. - Ты не знаешь, Витя, зачем ей приспичило поехать в такой поздний час?
- Нет. Этого она мне не сообщила. Обмолвилась только, что приезжал племянник и сказал, что что-то произошло. Вот ей и нужно было срочно поехать, - ответил Виктор. - Ладно, пойду я, а так голова снова кружится...
Александру Константиновичу всё стало ясно и понятно. Конечно же, без участия Алексея здесь не обошлось. Наверняка, он наговорил лишнего, того, чего и в помине не было, а эмоциональная Жанна захотела сию же минуту приехать в деревню, чтобы во всём разобраться...
... Той ночью Александр Константинович не сомкнул глаз. Думал о своей жизни, об Александре, о Жанне, мысленно прощался с надеждой на личное счастье. Не понимал, почему так происходит в жизни. Вроде бы появился свет в конце тоннеля и счастье показалось возможным, но ... Больную жену Александр Константинович бросить не смог бы, не в его правилах это было.
Как только Александр появился в больничной палате, где лежала жена, получил порцию гнева и ругани.
- Это всё ты виноват! Решил поиграть в своей деревне в любовь? Позорище! Даже Лёша от тебя такого не ожидал. Правду люди говорят: седина в бороду, а бес в ребро. Из-за тебя я могу инвалидом остаться!
- Жанна, перестань на себя наговаривать, всё обойдётся, - поспешил успокоить жену Александр Константинович. Побереги силы.
- Легко тебе так говорить. Сам натворил дел, а меня успокаиваешь! - недовольно произнесла Жанна, а потом скомандовала: - Клубнику мне принёс?
- Нет. Бульон принёс. Медсестра сказала, что тебе сейчас это необходимо.
- Мало ли что сказали. Мне клубники хочется... - жалобно произнесла Жанна. - Мог бы и привезти, ведь в деревне был.
Александр Константинович не стал оправдываться и говорить, что поздним вечером, когда он спешил в город, ему было точно не до клубники. Просто ответил:
- Вечером принесу, обещаю, ты только не нервничай. Тебе силы нужно беречь!
Жанна на миг преобразилась, улыбка появилась на её недовольном лице. Ей было приятно, что муж готов выполнить любое её желание. Затем она снова нахмурила брови и процедила сквозь зубы:
- Скажи мне, кто она? Наверное, молодая и красивая. Сколько ей лет?
- Жанна успокойся, - вместо ответа попросил Александр, но жену было уже не остановить.
- Только я на ноги встану, только смогу ходить, сразу же поеду в Шибеки. И не просто домой явлюсь к ЭТОЙ, а в школу к директору пойду. Опозорю её на весь белый свет! Из-за неё я здесь. Это она тебя охомутала, а ты уши и развесил.
- Жанна, прекрати! Противно слушать! - повысил голос Александр Константинович, но Жанна продолжала шипеть.
Успокоилась только, когда он направился к двери. Уже другим, страдальческим голосом спросила:
- Ты ведь придёшь ко мне вечером, Саша? Клубнику не забудь.
Александр Константинович кивнул и вышел из больничной палаты. Он сам не понимал, за что ему всё это. Теперь придётся терпеть капризы Жанны и слушать её ругань.
Палата жены располагалась в самом конце коридора, а палаты, где лежали мужчины, находились в самом начале. Не успел Александр подойти к выходу на лестничную площадку, как из первой палаты от выхода показался Виктор:
- Привет! Как там Жанна?
- Пришла в себя, - ответил Александр.
- Мне тоже придётся здесь "отдыхать", - усмехнулся Виктор. - Так что буду заходить к твоей благоверной, чтобы ей скучно не было. Когда меня выпишут, приступлю к ремонту машины. Так что готовь деньги!
Александр вышел из больницы в прескверном настроении, но быстро взял себя в руки, подумав, что все остались живы. Это самое главное...
12
Александру Константиновичу предстоял серьёзный разговор с дочерью. Валентина была на утренней тренировке и пришла к маме после визита отца. Конечно, Жанна в сердцах наговорила дочери на её отца, обвинила в том, чего он не совершал. Валя папу любила и не могла поначалу поверить в сказанное матерью. Дочь даже отвернулась, когда начала разговор:
- Мама мне рассказала, почему отправилась в такое позднее время в Шибеки.... Папа, неужели ты действительно нашёл другую женщину и собираешься уйти от нас?
- Валя, - ответил Александр Константинович, - ты же сама знаешь, какие у нас сложные отношения с твоей мамой. Иногда мне кажется, что мы с ней разговариваем на разных языках.
- Папочка, у мамы просто такой характер, но она любит тебя. Она сама мне в этом призналась. Ты ведь не бросишь её в таком состоянии, правда? Ты не уйдёшь от нас? Ответь мне, пожалуйста.
- Не волнуйся, Валя, разве я похож на того человека, который может так поступить?
- Папа, ты у меня самый лучший, - ответила Валентина, потом подошла к отцу и обняла его. Затем поспешила на улицу: - Мне с ребятами нужно встретиться.
Не успела уйти дочь, как позвонила сестра. Она беспокоилась за Жанну, сказала, что скоро приедет.
- Да, Саша, ты извини, я не удержалась и Раисе Михайловне обо всём рассказала сегодня утром, - призналась Наталья.
- Зачем? Я собирался сам это сделать после посещения больницы и встречи с лечащим врачом, - ответил Александр Константинович сестре. Тёще он ни вчера, ни сегодня не звонил. Хотел узнать всю правду о состоянии Жанны, чтобы потом обо всём рассказать.
- Ты же знаешь, что она мне иногда звонит, интересуется, что выросло в огороде, вот я и проговорилась. Наверное, она уже мчится к вам.
Сестра оказалась права. Раиса Михайловна уже очень скоро заявила о своём присутствии громким стуком в дверь.
- Сашка, открывай! - громогласно заявила она, а, как только оказалась на пороге, начала причитать: - Бедная моя доченька! Скажи мне, зять, не скрывай, она будет жить?
- Не волнуйтесь, Раиса Михайловна, здоровью Жанны ничего не угрожает.
- Слава Богу, успокоил. Как это её угораздило с лихачами разными ездить? Понесла её нечистая сила в деревню в такой поздний час, - не могла остановиться мать Жанны и продолжала причитать. Затем, когда немного успокоилась, продолжила: - Ну, ничего, главное, что она жива.
- Вот именно, главное, что жива, - согласился Александр.
Мнение Раисы Михайловны изменилось в корне, когда она навестила дочь и узнала причину, заставившую её мчатся вечером в Шибеки.
- Ах ты, Саша, Саша, я ведь всегда считала, что ты порядочный человек, а ты оказался обычным бабником. А я, глупая, перед соседками всегда хвасталась, говорила, какой у меня зять хороший, - завелась Раиса Михайловна. - Если о Жанночке моей не думаешь, так хоть о дочке своей подумай. Не позорь Валентину! И честное имя Жанны я тоже позорить тебе не дам.
И здесь Александр Константинович не выдержал и выдал всё то, что тяжким грузом, камнем лежало у него на душе, то, что мучило на протяжении долгих лет.
- О каком честном имени идёт речь, если вы, Раиса Михайловна, сделали всё для того, чтобы Ваша дочь стала моей женой? Вы считаете, что я не догадываюсь, что Жанна была беременна, когда выходила за меня?
Раиса Михайловна даже перестала пыхтеть. Такой неожиданностью стали для неё слова зятя. Правда, с невозмутимым видом, мать Жанны продолжила:
- Что ты мелешь? Бога побойся! Люди добрые! От дочки родной откреститься собирается! Совсем совесть потерял!
- Валю я люблю и считаю своей, Раиса Михайловна, - парировал Александр Константинович.
- Потому что она и есть твоя, на мать твою покойную похожа, просто вылитая!
Дальше Раиса Михайловна спорить не стала, пыл свой поумерила. Наверное, сообразила, что прошлое лучше не ворошить. Вечером уехала, сказав, что ещё вернётся, чтобы проведать дочь.
На самом деле Раиса Михайловна отправилась не к себе домой, как планировала, а ближайшим рейсом помчалась в Шибеки, чтобы сделать то, что не успела её дочь: поговорить с "разлучницей". Об этом Александр узнал от сестры, которая позвонила и дрожащим голосом начала рассказывать:
- Хорошо, что я подоспела вовремя, а то бы Александре Андреевне досталось. Баба Галя на подмогу пришла. Стыдно как перед людьми, ведь теперь молва будет ходить нехорошая. Но тёще твоей, похоже, это только на руку. Разошлась так, что мы с Михаилом едва смогли её успокоить.
Александр долго не думал. Поехал в Шибеки, чтобы поговорить с Александрой. Считал, что должен извиниться перед ней. За окном мелькали красивые сельские пейзажи, которыми он всегда любовался. Только сейчас ему и дела до них не было. Хмурое небо было подстать настроению.
Не успел Александр дойти до дома Галины Викторовны, как его окликнул Митя.
- Привет, Саня! Ты извини меня, что всё так вышло. Я тебя дважды благодарить должен. В первый раз ты спас меня от поджога, а второй - от расправы. Если бы твоя благоверная не приехала, наверное, меня бы уже не было на этом белом свете. Мы все вместе: я, Лена моя и мама - уезжаем отсюда подальше, туда, где меня никто найти не сможет. Так что, Саня, счастливо тебе оставаться!
- И тебе всего хорошего! - ответил Александр. Он только открыл калитку, как перед ним появилась баба Галя. Была она взволнованна и всё время вытирала лицо кончиком своего цветастого платка.
- Ну, здравствуй, Саша! Знала, что ты, как узнаешь, что здесь твоя тёща устроила, приедешь незамедлительно. Вот ответь мне на один вопрос: как ты жил столько лет с ними? Я и женку твою имею в виду, и маму её. Не обижайся, но они же кого угодно со свету сживут.
- Галина Викторовна, не хочу обсуждать мою личную жизнь. Позовите, пожалуйста, Александру Андреевну.
- Нет её, миленький мой. После того, что устроила Раиса твоя, уехала она в город. Сказала, что увольняться собирается. Тебе книгу просила передать. Сейчас принесу.
Баба Галя скрылась за дверью, а затем вышла с книгой в руках. Протянула её Александру, но ничего не сказала.
- Скажите, пожалуйста, адрес Саши, - попросил Александр Константинович.
- Не знаю я, мой миленький, ничего не знаю. Откуда мне, старой, такое знать?
Уже в автобусе Александр Константинович увидел, что из книги торчит краешек тетрадного листка в клеточку. Открыл нужную страницу, где лежал листок, и прочитал: "Счастлив тот, кто смог встретить родственную душу".
Как же Александр Константинович был согласен с этими словами. Он тоже нашёл в Александре Андреевне родственную душу, о которой уже и не смел мечтать... Но в больнице находилась Жанна, оставить которую он просто не мог, не имел морального права...
Свидетельство о публикации №225062100683