Вариации бытие-небытие

Возможны четыре варианта отношения бытия к небытию:
- бытие бытия;
- бытие небытия;
- небытие бытия;
- небытие небытия.

Чтобы получить эти комбинации, рассмотрим две исходные постановки задачи.

№1. Первый набор, или анализ наличия бытия внутри момента "сейчас", анализ наличия бытия в движении момента "сейчас" и анализ наличия бытия в прошлом и будущем:

1) небытие внутри момента "сейчас";
2) бытие, как движение момента "сейчас" по оси времени;
3) прошлое и будущее как небытие.

№2. Второй набор с учетом парменидовского тождества бытия и мышления, где бытие - это о дифференциале, а мышление - это о "шевелящихся" точках на мнимой плоскости, или в сознании:

1) бытие/небытие дифференциала dt;
2) бытие точек на мнимой плоскости, или парменидовское бытие=мышление, и небытие непосредственно самой мнимой плоскости.

Как видно из этих наборов, вариант №2 более предпочтительный, чтобы вывести требуемые комбинации:
- бытие бытия;
- бытие небытия;
- небытие бытия;
- небытие небытия

и разумно объяснить их.

Это обусловлено тем, что есть две вариации для дифференциала (три точки в бесконечно малом отрезке или всего одна, или момент "сейчас", через которую проходит мнимая плоскость) и две вариации для мнимой плоскости (вариации: точка "сейчас" содержит и "несет на себе" мнимую плоскость или мнимая плоскость содержит в себе фиксированную точку "сейчас", причем "несет ее в себе", как и прочие "шевелящиеся" точки на мнимой поверхности, соответствующие мышлению). Простыми словами: мы рассматриваем вариации точек в бесконечно малом отрезке (три точки или только одна точка "сейчас") по отношению к точкам на мнимой поверхности и самой мнимой поверхности, перпендикулярно проходящей в дифференциале через точку "сейчас". Взаимно перебирая вариации, получаем четыре вышеупомянутых варианта:

- бытие в трех точках дифференциала и бытие множества точек на мнимой плоскости (бытие бытия)
- бытие в трех точках дифференциала и небытие мнимой плоскости (бытие небытия)
- небытие в одной точке "сейчас" дифференциала, являющейся "центровой", или неподвижной точкой на мнимой плоскости и принадлежащей этой плоскости, и бытие множества точек на мнимой плоскости, или их вневременное "шевеление" на плоскости  (небытие бытия)
- небытие в одной точке "сейчас" дифференциала и небытие мнимой плоскости, проходящей через эту точку (небытие небытия).

Получаем, что бытие бытия - это мышление во времени (в дифференциале dt это соответствует эрайгнизу); бытие небытия - это о чистом сознании во времени, где чистое сознание в отрыве от мышления есть ничто; небытие бытия - это мышление в моменте "сейчас" (соответствует мгновенному инсайту), а небытие небытия - это чистое сознание в отрыве от мышления в моменте "сейчас", или абсолютное ничто.

Вариант №1 такого не дает, поскольку прошлое и будущее - это точно небытие, а на стреле времени с прошлым и будущим дифференциал dt представим уже не в виде трех точек, а только одной - момента "сейчас". Как известно, в точке бытия точно нет.


Рецензии