Шапочки из фольги
- В смысле?
- Шапочки - из чего? Из фольги?
- Прямо сделали и надели?! А зачем?
- Ну да. Шапочки из алюминиевой фольги. Якобы они защищают от какого-то там излучения, которое влияет на мозг и сознание…
- Какого ещё излучения?
- Что за бред?
- Излучение откуда? Из космоса?
- Нет, излучение типа НАТО посылает.
- Э-э? Да это же просто для прикола!
- Не могут взрослые образованные люди верить в такую чушь!
- Да это пранк!
- Ничего не пранк, и не для прикола. Всё на полном серьёзе. Мало того, они всех нас призывают сделать так же.
- Ой, всё!
****
Со звонком я собрала у ребят тетради с работами и села за свой стол перевести дух. Телефон блинькнул уведомлением. Учительский чат. Сообщение от директора. «Коллеги, на большой перемене всех прошу спуститься в кабинет ОБЖ. Необходимо прослушать лекцию об оказании первой помощи».
Лекция на двадцать минут? Странно. И тема такая, что скорее должно быть практическое занятие, да желательно и не одно. А тут, как обычно, всё на скорую руку, для галочки. Но самое главное: о том, чтобы отдохнуть и заморить червячка между уроками сегодня можно забыть. Обидно, досадно, но что поделаешь! Надо идти. Потому что, во-первых, я знаю, как ругают директоров школ за неисполнение спущенных «сверху» срочных поручений. А во-вторых, я сама не раз задумывалась о том, чтоб пройти курсы первой помощи. Как-то одна из коллег рассказывала, как с учеником восьмого класса случился эпилептический припадок прямо у неё на уроке. Слышала я и о случае, когда ребёнок подавился в школе жевательной резинкой, и если бы ему смогли сразу помочь, не случилось бы трагедии. В общем, что-то предпринять до того, как приедет скорая помощь, учителю непременно надо уметь. Конечно, весьма сомнительно, что нас чему-то научат за двадцать минут, но можно будет хотя бы спросить, куда идти дальше.
И вот после четвертого урока, с грустью думая о несбывшейся чашке горячего кофе и булочке, посыпанной сахаром, из школьной столовой, я послушно спускаюсь на первый этаж. Некоторые из моих коллег, - такие же ответственные и сознательные, как я, - уже в кабинете. Сидят за ученическими партами, сложив руки, словно первоклассницы. Постепенно подтягиваются ещё несколько педагогов. Математики и словесники, как обычно, несут с собой стопки тетрадей, - они используют абсолютно любую возможность проверить работы учеников, чтобы поменьше нести домой.
Я усаживаюсь за вторую парту у окна и замечаю, что лектор уже здесь. Это невысокий, крепкого сложения мужчина, похожий на военного. Я не знаю, как я безошибочно отличаю военных от всех остальных. Возможно, по выправке, а может быть, по чертам лица: у них, как правило, жёсткая линия губ и взгляд чуть с прищуром. На учительском столе разложены в идеальном порядке какие-то папки. Чёрная куртка с воротником из искусственного меха аккуратно висит на спинке стула. На классной доске аккуратно выведена небольшими, ровными буквами тема занятия. Всё это ещё больше убеждает меня в правильности моей догадки о его профессии. Ну, а собственно, кто может читать лекцию о первой помощи? Скорее всего, военврач.
Учителя, сидящие за партами, негромко переговариваются, и в классе стоит гул. Я слышу обрывки фраз: «вечно какие-то обучения», «почему на каникулах это не сделать», «снова отняли большую перемену». И да, мои коллеги правы, нас частенько дёргают во время учебного процесса, а учеников и того чаще! Но только не пора ли уже создать тишину и послушать, что же всё-таки нам скажут. И чем скорее мы начнём, тем раньше освободимся.
Военврач встал перед первой партой среднего ряда и оперся о её край пальцами обеих рук. Его глаза, с лучиками морщинок вокруг, кажутся ярко-синими на загорелом и румяном лице. Коротко стриженые волосы с серебристой проседью, тёмно-серая рубашка-поло, обтягивающая мускулистый торс. Я замечаю, что некоторые из учительниц умолкли и с живым интересом разглядывают гостя. Мужчина в школе – такая редкость! В нашем большом коллективе их всего двое: физрук и учитель технологии у мальчиков. Но учитывая тот факт, что физрук – муж учительницы химии, то получается их не двое даже, а полтора. А незамужних девушек у нас - половина коллектива, если не больше.
Дождавшись пока в кабинете воцарится полная тишина (вот и пять минут от перемены уже прошли!), и качнувшись с пятки на носок и обратно, наш лектор приветствует свою аудиторию. Голос у него низкий и приятный, речь чёткая и отрывистая. Он представляется и упоминает своё звание. Военный хирург, капитан первого ранга в отставке. «Угадала» - мысленно улыбаюсь я и открываю свой блокнотик, чтобы записывать.
- Итак, уважаемые педагоги, - начинает он свой рассказ, - сегодня мы поговорим о том, как быстро и эффективно оказать первую помощь до прибытия медиков. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, то есть, каждый должен уметь помочь себе сам. Итак, представим, что у вас вдруг резко подскочило давление, а никаких таблеток под рукой нет…
При этих его словах наши самые возрастные дамы оставили свою вечную проверку тетрадок и полностью обратились в слух. А военврач, убедившись, что привлёк внимание аудитории козырной темой, принялся объяснять. Он поведал о том, что у нас на теле есть особые биоактивные точки. И если на них правильно воздействовать, то можно легко управлять работой внутренних органов, не прибегая к помощи лекарств. Главное – чётко знать, куда именно, и с какой силой надавить. Больше всего таких биоактивных точек – на ладонях, то есть, по сути, весь пульт управления нашим сложнейшим организмом у нас не просто под рукой, а буквально на самих руках: знай, дави себе на нужную точку и изменяй по своему желанию течение любых процессов внутри. Что-то подобное я уже слышала от одного своего знакомого, и если память мне не изменяет, это какая-то корейская терапия су-джок.
- Например, - перешёл к конкретике военврач, вытягивая вперёд руки и поправляя капитанские часы на запястье, - если сильно нажать пять-семь раз в ложбинку между большим и указательным пальцами, артериальное давление снизится на десять-двадцать значений.
Его великовозрастные ученицы тут же послушно начали давить на указанную точку, чтобы уже сразу применить полученные знания на практике и заодно привести в норму давление, - известно ведь, что большинство педагогов в школе – гипертоники. Наградив улыбкой такую покладистость и прилежность своих слушательниц, лектор бодро перешёл к рассказу о первых признаках инсульта, напугал последствиями несвоевременно принятых мер и поведал о том, что можно сделать до прибытия скорой, чтоб уменьшить их риск. Тут тоже надо было нажимать на определённые точки и как-то по-особому дышать.
Наши дамы нажимали, дышали и что-то поспешно конспектировали – кто в тетрадку, а кто - в заметки в телефоне.
Капитан в отставке говорил теперь быстро, бодро, весело, сыпал шутками вперемешку со страшилками, одаривал девушек своей фарфоровой улыбкой, и совершенно завладел вниманием и расположением аудитории.
Я слушала его очень внимательно и всё ждала, когда же он перейдёт к рассказу о том, ради чего, собственно, мы все здесь собрались: об оказании первой помощи учащимся. В жизни, конечно, всякое бывает, но думается, навряд ли у детей часто случаются приступы гипертонии, инфаркты или предынсультные состояния. Скорее, бывают какие-то травмы, или же, вот как рассказывала моя коллега, - эпилептический припадок. Однако ни о чём таком лектор не говорил и, судя по всему, не собирался. Весь его рассказ вертелся вокруг типичных недугов предпенсионного возраста. Видимо, нас обучали тому, как не дать доведённым нерадивыми учениками до сердечного приступа коллегам отбросить копыта до прибытия кареты скорой помощи. Впрочем, это тоже важно и необходимо, тут не поспоришь.
Большая перемена, тем временем, подходила к концу, но я всё ещё надеялась, что успею до начала урока сделать хотя бы пару глотков зелёного чая из своего термоса и сжевать половинку банана. Есть хотелось ужасно, и всё бы ничего, можно и потерпеть, но меня совсем не радовала перспектива джазового концерта, который мог устроить мой пустой желудок в тишине класса прямо посреди объяснения новой темы.
А между тем, наши дамы, видимо, были совсем не против, чтобы лекция продолжалась. Они заворожённо глядели на своего нового медицинского гуру, на этого Гиппократа наших дней, явившегося в наше захолустье, чтобы просветить невежественную публику на предмет спасения жизни своим руками, когда уже довёл себя до ручки. Они изумлялись, как дети, и задавали вопросы. Они с восторгом переглядывались и кивали друг другу и лектору, словно китайские болванчики.
Я уже подумывала о том, чтобы незаметно сбежать, но тут началось самое интересное. Военврач подпрыгнул к учительскому столу, ловко наклонился и извлёк из-под него небольшую яркую коробку. Оказывается, он принёс с собой какой-то реквизит, но только сейчас, когда публика была подготовлена, разогрета и доведена до нужной кондиции, можно было извлечь его на свет божий.
Продолжая заливаться соловьём, - теперь уже на тему профилактики недугов («Профилактика это ведь самое главное, верно? Все об этом знают, но, увы, увы, не все применяют сие знание на практике, а зря, зря!»), - наш спасатель и спаситель извлёк из коробки что-то в синем чехле на молнии. Это что-то по размеру и форме напоминало тонометр, и я подумала было, что военврач собирается измерять нам давление. Но нет, в чехле оказался не тонометр, а какой-то другой прибор. Лектор торжественно и бережно поставил его на первую парту среднего ряда, так, чтобы всем слушательницам было хорошо его видно. И сделав многозначительную паузу, положив свою сильную и надёжную мужскую ладонь на прибор, вдохновенно завёл песню о новейших, беспрецедентных, уникальных, и, конечно же, сверхсекретных разработках отечественных учёных, главная цель которых – забота о здоровье космонавтов и спасателей МЧС.
Наши педагоги, с благоговением внимая его речи, во все глаза смотрели на прибор и, казалось, еле сдерживались, чтоб не вскочить и не подойти к нему поближе. Я же сидела совсем близко и могла рассмотреть эту удивительную хай-тек новинку в деталях.
Штуковина, призванная предотвращать и врачевать все известные современной науке недуги, была сделана из грубого металла и пластика и чем-то действительно напоминала тонометр, скрещенный со старым кнопочным телефоном-автоматом и со светофором, ибо на его передней панели ярко и убедительно мигали красная, жёлтая и зелёная лампочки. Мне показалось, что именно эти лампочки буквально заворожили моих коллег, и они, позабыв обо всём, с открытыми ртами слушали, как волшебными импульсами можно воздействовать на сосуды, нервы, суставы, сердце, печень и селезёнку, и даже на женские органы. Ведь сейчас и прекрасные дамы работают спасателями и космонавтами!
- А вы здесь, в школе, - задушевным тоном продолжал лектор, - тоже несёте боевую вахту, каждый день сражаясь с невежеством, спасая юные души и открывая новые звёзды! И жертвуете ради этого собственным здоровьем! Именно поэтому мы и решили представить вам это чудесный прибор!
- А сколько он стоит? – не выдержала, наконец, Елена Борисовна, учитель географии с тридцатилетним стажем, грузным малоподвижным телом и лицом, покрытым сеточкой расширенных капилляров.
Она озвучила вопрос, которые уже дрожал на губах у доброй половины присутствующих. Мои коллеги, казалось, начисто позабыли, что у них впереди ещё уроки, и даже не заметили, что звонок с большой перемены уже прозвенел.
Военврач скроил серьёзно-сосредоточенную и добродетельную физиономию, снова сделал паузу и сказал, понизив тон:
- Обычная цена этого уникального прибора сорок восемь тысяч рублей, но именно сегодня действует специальное предложение, и у вас есть возможность приобрести его с максимальной скидкой.
- С какой? Какая новая цена? – раздались встревоженные голоса, потому что изначально заявленная цифра была больше, чем месячная зарплата большинства из нас.
- Сегодня вы можете стать счастливым обладателем этого единственного в своем роде прибора всего за двадцать три тысячи девятьсот девяносто девять рублей!
В классе повисла полная тишина, и затем снова – шквал восклицаний и вопросов:
- А можно посмотреть поближе?
- А вы покажете, как им правильно пользоваться?
- А там ведь есть инструкция?
- Вот эти лампочки, они же что-то означают да?
- А он помогает при подагре?
- А при диабете?
- А к пояснице его можно прикладывать?
Лектор, с обворожительной улыбкой, слегка прикрыв свои лучистые глаза, с готовностью отвечал на вопросы учительниц, которые обступили со всех сторон парту с загадочно мигающим прибором.
- Конечно, конечно. Смотрите. Я сейчас всё вам покажу и расскажу. Безусловно, в коробке есть подробнейшая инструкция с рекомендациями по всем видам заболеваний. Лампочки показывают, какой именно вид излучения воздействует в данный момент. Разумеется, любые заболевания, потому что первопричина всех без исключения заболеваний это….
Я незаметно выскользнула из кабинета, так и не узнав о первопричине всех заболеваний, и тихонько, плотно прикрыла за собой дверь. Я шла по длинному школьному коридору, мимо распахнутых настежь дверей классов, где ученики шумели и бесились в ожидании своих учителей, шла и уже не сомневалась, что шапочки из фольги воронежские учителя смастерили и надели вовсе не «для прикола».
Свидетельство о публикации №225062100746