Повесть Приезжая 13

    Глава  2. Взросление. Институт
 
     В институте учиться было классно. Доброжелательная обстановка институтских преподавателей давала студентам позитив и прекрасное настроение, а рассказы о жизни людей,  живших когда-то давно, особо нравились студентке Раисе Марковой.   Раиса Михайловна чувствовала себя в образовании хорошо: ей всегда нравилась работа с детьми. Но пока до работы с детьми было еще долго. Предстояло получать знания. Сдавать экзамены. Да и просто почти каждый день ездить в институт.

   Здание института было в минутах десяти  от общежития. Рая старалась встать пораньше и пешочком пройтись по улице. В это время её мысли выстраивались в ряд: она шла, думала, размышляла. На первую ступеньку своей жизни она вскарабкалась. Учится, живёт в красивом городе, учёба даётся легко. Эта лёгкость объяснялась тем, что она внимательно слушала преподавателей, стараясь как можно  лучше  представить, о чём они рассказывают, а также прощупать в них что-то человеческое.

   Ей не на кого было рассчитывать в этой жизни. Только на себя и на Бога. Хоть и училась она на историка, но в Бога верила. Говорила с ним. Да и крестик висел на её шее. Крестик вручила бабушка, втайне от родителей. Она  верила, что есть что-то в этом мире, что помогает хорошим девочкам. Такой она и хотела быть.
 
     По осени из деревни  привезли ей мешки с овощами, какой-то скарб: кастрюлю, сковородку и так по мелочам. Теперь она была независимой от окружающих, не надо было ждать очередь, когда сковородка освободится на кухне.

      Мешки-то привезли, а вот где хранить это богатство, Рая не знала. И тут сама жизнь подсказала. К концу сентября –  к началу октября продовольственные запасы у других студентов стали таять, и стали они приходить к Раисе  за «дай, пожалуйста, потом отдам». Раечка  взяла школьную тетрадь и стала записывать, кому она что отдала. Все же она была хозяйственная девочка, которая сама  не хотела быть должницей, да и другим воспользоваться своей добротой или наивностью позволить не могла.

    Очень скоро часть запаса растаяла. Молодёжь быстро прознала, что есть вот такой вариант снабжения. Когда запасов осталось не более, чем на неделю, Раечка ограничила расход. Сама она была экономна. Да, и после занятий, чувствовалась такая усталость, что не хотелось ничего не есть, не готовить.

      Когда у нее осталось пара морковок, она стала требовать своё назад. Кто-то покупал то же количество того же овоща, кто-то отдавал деньгами в пересчёте на стоимость на данное время – типа иди сама и купи. Такие должники  даже больше нравились ей. Тут были живые деньги.

      Родители звонили часто, интересовались: не голодает ли чадо, она отвечала, что аппетит отменный, а если есть возможность, то примет что-нибудь вкусненькое из дома. Она не отказывалась ни от грибочков от бабушек, ни от варенья, ни от пирогов. Родители прямо удивлялись аппетиту своей дочурки. Как же учёба требует полезной еды! Рая же к концу года поменяла свой гардероб, распродав вещи, которые ей напоминали деревенское время. 

      Ко второму семестру внешне Раечка стала похожа на горожанку. Учёба ей нравилась. Кроме того, она была девочкой безотказной. Любое внеучебное мероприятие она воспринимала, как обязательное. Кто готовит доклад? Кто едет   на экскурсию? Кто идёт к ветеранам? И всегда среди желающих была Рая.

   Такая активность благоприятно влияла на оценки. Теперь было время немного другое, чем то, когда Наденька в стихе Сергея  Михалкова не могла учиться, потому что она каждый день вручала кому-нибудь букет. Сейчас это очень ценилось. Оценки у Раисы были, сами понимаете, какие!


Рецензии