Отель

Ехал я как-то из Люксембурга в Женеву. Приятно так начать было счастливое время, когда россияне могли вот так свободно перемещаться по Европе. Еду, однако, ночь наступает, надо где-нибудь остановиться. Время было, когда ещё не было навигаторов, и не было единой валюты – евро. Бумажные карты и банковские карточки были. Ими и пользовались.
Еду по скоростной дороге Дижон-Женева, смотрю указатель на какой-нибудь город. Появился. Бург ан Бресс. 1000 метров. Съехал по нему. Дальше по указателям и интуиции – стараюсь двигаться к центру. 9 часов. Темно. Городок небольшой – столица кур – лучшие куры во Франции – даже на гербе города – курица. Народа на улицах нет, узнать дорогу не у кого. Веранда какого-то бара. Сидят несколько мужиков. Останавливаюсь и подхожу.
– Скажите, господа, есть у вас в городе гостиница?
– Есть, есть, очень хорошая, прямо у вокзала!
– А как проехать?
Подсказали дорогу. К вокзалу всегда проще, особенно если он один в городе. Указатели прямо к нему и ведут. Выехал к вокзалу, прямо напротив на улочке вывеска «Hotel», и три звезды гордо нарисованы. Только вывеска почему-то погашена, закрыт, что ли? Паркуюсь и подхожу. Двери закрыты. Есть звонок. Долго звоню. За решётчатым стеклом двери появляется заспанная физиономия портье. Что-то он рановато спать лёг – десяти часов нет. Однако – не Париж, который не спит. В маленьких городках и в девять жизнь замирает.
Осторожно и с недоверием портье всё же открыл двери.
– Комната найдётся?
Портье ещё немного постоял в ступоре, потом всё же посторонился, давая проход. В холле темно. Видно, я – единственный гость. За конторкой – раскладушка со смятым одеялом.
– Мсье один?
– Один, один, на одну ночь. Завтрак есть в отеле?
Порте задумчиво кивнул. Похоже, завтрак есть. Он даёт мне ключ от номера. Я подхватываю дорожную сумку и хочу уйти, но портье тормозит. Похоже, он проснулся.
– Мсье, а деньги?
Обычно расплачивались по выезду из отела, но тут, видно, портье был крайне недоверчив.
– Ладно, и включите сразу завтрак, – согласился я, доставая банковскую карточку.
Дрыщ подозрительно покосился на неё и заявил, что ему не доверяют платёжный терминал. И правильно! Я бы такому и шариковую ручку не доверил! Чувак был явно обкуренный.
– Заплатите налом! – предложил он.
Можно бы и налом, ключ-то уже у меня, но нала французского у меня не было совсем. Выезжал я из Люксембурга, валюта там – люксембургский франк, и ехал в Женеву, где тоже франк, только уже швейцарский. Во Франции – тоже франк, но уже свой.
– Нет у меня наличных! – заявил я дрыщу, собираясь идти в номер.
– Что, совсем нет? – с отчаянием выкрикнул он.
– Совсем!
Дрыщ засуетился, видно он сильно опасался, что я уеду, не заплатив. Похоже, сам бы он так и сделал.
– А тогда оставьте мне ключ от машины! – пропищал он.
Машина стояла прямо у входа в отель, но оставлять ключи этому чуваку явно не следовало. Я приехал на хорошем красном спортивном Порше 944. Если этот обкуренный дрыщ захочет ночью прокатиться – можно остаться без машины.
– Нет, любезный, ключи я тебе не дам! – отрезал я и пошёл в номер.
Гостиница три звезды, действительно, на первый взгляд на каждую из звёзд тянула. Номер был просторный, стены покрыты белыми с золотой полоской деревянными панелями. Полный Людовик 16. Все панели открываются. Шкафы, шкафы, шкафы… Для чего столько?
За одной из панелей – вход в просторную ванную комнату. Умывальник, ванна, биде. Чего-то не хватает… Нет унитаза! Значит, туалет раздельный. Иду дальше открывать белые панели. Открыл все. Это опять шкафы. Нет туалета! Интересно!
Звоню портье. Долго не подходит. Спит, сука! Однако, всё же в трубке раздался заспанный голос.
– Любезный, а где в номере туалет?
– А его нет!
Интересный вариант.
– Это что, у меня специальный номер без туалета?
– Нет, номер обычный. Но у нас все туалеты на этаже!
Три звезды отель! Ничего себе! Однако понятно, почему – здание очень старое, дворцового типа. Когда его перестраивали под отель, в стенах пробили отверстия только под тонкие водопроводные трубы. А под толстые канализационные дырявить стены не стали. Все эти рассуждения происходят в моём мозгу, когда я иду по покрытому ковром коридору, пытаясь найти туалет. Проходя мимо лестницы, я бросаю взгляд вниз и вижу, что дрыщу явно не спалось. Он перетащил свою раскладушку к двери, поставил поперёк и улёгся на неё. Теперь он может спать спокойно – клиент не убежит, не заплатив.
Туалет оказался в дальнем конце коридора. Выйдя из него, я оказался в кромешной тьме – свет в коридоре погас. Наверное, здесь датчики движения, подумал я, начну двигаться, и загорится! Нет, не загорелся! Иду на ощупь, касаясь рукой стены. А коридор, как я помню, не простой. Он то спускается на три ступеньки, то поднимается, пару раз поворачивает. Иду очень аккуратно, ощупывая ногой ковёр перед собой. В коридор ни одного окна не выходит, тьма кромешная. Двери, двери, двери. Хорошо, что мой номер – последний по коридору справа. Дохожу всё-таки до конца коридора, упираюсь в стену, и двигаюсь назад. Дверь. На ощупь вставляю ключ. Я вернулся!
Утром дрыща уже не было. И терминал карточный был, и французский завтрак скудный, и всё как обычно.
 


Рецензии