Призрачно всё. 11. Запахло весной

Воронина Зоя.

                Призрачно всё. 11.
                (Запахло весной)
В воздухе запахло весной. Всё ярче и ласковей греет солнышко. Снег потемнел под натиском его лучей, того и гляди, побежит прочь. Студенты с наступлением весны оживились как-то, внутренняя энергия у них проснулась. Студенты — народ не унывающий, а с приходом весны это вообще фонтан страстей. Общежитие техникума стояло в конце улицы. Дальше шёл сад. В Сибири известно, какой это был сад. Росли там сибирские яблочки. Они в народе ранетками называются. Плод у них не совсем мелкий, круглый, в яркий цвет окрашен. Были и такие, которые чуть крупнее и с гранями. Их люди окрестили, пятигранками, потому что, у них на плоде пять граней вырисовывалось. Но встречались и такие, у которых плоды были крупнее, а на вкус они более нежные, рассыпчатые и очень сладкие. Прямо настоящие яблоки. Назывались они полукультурками. Сад был довольно большой и служил для студентов местом для прогулок. За этим садом, чуть дальше, протекала река Абакан. В честь её, по всей видимости, и город получил такое название. Река не скажешь, что она большая, но по ней ходили небольшие судёнышки, такие, как «Ракета», которые регулярно перевозили пассажиров. Зимой эту реку сковывал лёд, а с приходом весны она оживала, как и всё вокруг. Не успеет сойти лёд с реки, как она разливалась, топя всё вокруг. Река эта горная, воды в ней быстрые и впадает она в Енисей. На берегу этой своенравной реки, в черте города, была воздвигнута дамба, что бы воды её не заливали городские улицы, когда она разливалась. Той весной снежный покров был большой и река поднялась сильно. Специалисты с тревогой следили за состоянием реки и дамбой. Боялись они, что дамба эта не сможет выдержать такой напор. Но она, пока, держалась. И вот, как-то в вечернее время прибежал посыльный в общежитие и попросил помощи. Для этой цели он экстренно собрал всех студентов в красный уголок, который находился тут же, в общежитии, на первом этаже. Здесь был не только красный уголок, где студенты смотрели телевизор, проводили собрания и какие-то праздники, но и библиотека имелась, а при ней — читальный зал, буфет, душ, прачечная и другие необходимые комнаты для жизни студентов. Созывали студентов при помощи местного радио, которое имелось в каждой жилой комнате. По первому зову, который лился из репродукторов, студенты собрались в красном уголке.
-Дорогие мои, - обратился посыльный с пламенной речью к студентам, - я пришёл к вам за помощью. Как раз против вашего общежития прорвало дамбу. Боюсь, если мы не заделаем прореху, вода придёт и сюда, затопит ваше общежитие. Потому я и прибежал к вам за помощью. Вы — народ энергичный, молодой, не обделённый силой. Помогите нам! Сейчас переодевайтесь в рабочую одежду. У кого есть резиновые сапоги, желательно болотники, обувайте их. Работа предстоит трудная. Надо срочно завалить прореху. Только собирайтесь быстрее. Девушек не берём, им ещё детей рожать надо будет, а потому, простывать им нельзя. Всем всё понятно? Тогда я вас жду у входа.
С посыльным отправились все студенты мужского рода. Они трудились очень долго. Девчата тоже переживали страшно. Только под утро парни вернулись в общежитие, уставшие, грязные, но довольные. Всё же им удалось справиться с непокорной рекой, завалить и укрепить прорыв, а значит, они внесли свой вклад в спасение города от наводнения. На утро по радио объявили всем студентам, принимавшим участие в работе по ликвидации прорехи в дамбе, благодарность. Вода в реке сильно возмущалась, прямо бушевала, из-за того, что ей не позволили разлиться в полную мощь, но потом смирилась и потекла по привычному для неё руслу. Но прорвавшие воды залили местный сад. Вода не сделала большого вреда саду, только напоила деревья влагой. Деревья были благодарны реке за это и вскоре у них раскрылись почки, появились нежные листочки и яблоньки буйно зацвели, покрылись бело-розовым покрывалом. Этот сад был у студентов любимым местом отдыха. Они с удовольствием прохаживались по его тропинкам, когда те просохли. Этот сад был для них своеобразном парком, где они могли не только гулять, но и проводить некоторые игры, а с наступлением осени, употреблять ещё и яблочки с местных яблонь. А из открытых окон общежития со всех сторон неслась модная в то время музыка, которая отлично слышна была и в парке том. С одного конца было слышно:
                Как провожают пароходы,
                совсем не так, как поезда.
Неслось с одного конца общежития, а с другого вторили:
                Топ, топ, топает малыш.
Солнечных дней становилось всё больше и больше. Студенты теперь на занятие ходили одетыми по-летнему, в одних кофточках и рубашках. Стремительно приближалось лето, а эта пора для студентов - сплошные волнения. Сдавать зачёты и потом экзамены надо. Зачёты — это не экзамены, но тоже очень ответственно. От них многое зависит.
Девчата к этому подходили очень ответственно, старались, как могли, что бы за ними не тащились «хвосты» и все зачёты были сданы вовремя. И только одной Надежде давалась учёба с трудом. Учитель химии, длинный и худой, но очень симпатичный мужчина, на консультации по своему предмету как-то не выдержал, заругался на Надю, как заправский химик:
-Гидрат твою перекись водорода мать! Ты когда станешь умнее и начнёшь химию учить? Такая взрослая девица и не знает химии! Ведь это один из основных предметов в вашей профессии. На втором курсе фармакологию учить станете, а это сложней, чем химия.
Надя только краснела от стыда, но молчала. Зачёт всё же с большой натяжкой она сдала. А учитель латинского языка заявил всем студентам ещё в самом начале учения:
-Вы не смотрите на меня, что я ростом мал, но на экзамене могу подставить любому из вас такую подножку, что мало не покажется. Так что, добросовестно учите латынь. Когда-то на этом языке разговаривали многие. Это сейчас она только у медиков в почёте. Так что, вам учить латынь Богом велено.
А учитель этот был на самом деле действительно ростом не высоким. Волосы у него кудрявые, как у молодого барашка завивались. И был он очень симпатичным, даже красивым, молодым человеком. Надежда даже втрескалась в него, влюбилась по самые уши. Однажды в техникуме проходил педсовет для преподавателей. Собрались все учителя на этот педсовет, ведь учебный год подходил к концу и надо было обсудить все проблемы. Это было после уроков. Валентина отправилась на тренировку. Надежда тоже за ней пошла и тоже на свои тренировки. Только тренировки и борцов в малом зале проходили. А перед этим Надя решила найти своего любимого учителя и объясниться в любви. Валентине были известны её намерения и она посмеялась над ней:
-Да ты не посмеешь сделать это. Всё же он учитель, а ты кто?
-Спорим, смогу! Идём сейчас в техникум, всё равно у нас тренировки в это время. Я его отыщу и скажу, что люблю его больше жизни.
-Сейчас у учителей педсовет. Не стоит им мешать. Объяснишься потом.
-Наоборот, скажу при всех, пусть знают все, как я люблю его.
-Ты глупая. Зачем афишировать свои отношения?
-Так надо.
-Ну, коль надо, тогда пошли.
Девчата подошли к учительской. Надя заглянула в приоткрытую дверь. Педсовет шёл там, это сразу было видно. Дмитрий Анатольевич — учитель латинского языка — как раз стоял у стола и что-то говорил остальным. В руках он держал лист бумаги. Иногда он заглядывал в него.
Надя посмотрела на Валентину и перекрестилась. Потом набрала побольше воздуха, словно она собралась нырять куда-то, и перекрестилась. Она рывком открыла дверь и шагнула вперёд.
-Что тебе нужно здесь? - спросил её директор техникума.
Надя молчала с минуту, набралась решимости и ляпнула:
-Вы меня простите, но я очень люблю Дмитрия Анатольевича. Жить не могу без него, а он не обращает на меня ни какого внимания. Наверное думает, что я шучу. А это вполне серьёзно. У меня успеваемость из-за этого снизилась. Извините меня, пожалуйста!
Она вышла из учительской, закрыла за собой дверь и облегчённо вздохнула, словно свалила с плеч непосильную ношу. Лицо её раскраснелось так, будто тяжёлую работу она выполняла сейчас. Валентина улыбнулась ей, подхватила её под руку и они отправились на тренировку, каждый на свою.
  Студенты техникума по очереди дежурили на раздевалке. Дежурство начиналось стой группы, которая учится последний год в техникуме. И постепенно снижалось до первокурсников.  Наконец-то дошла очередь и до той группе, где училась Валентина. Тех студентов, которые шли в раздевалку дежурить, снимали с занятий. Находились они в раздевалке целый день. В обязанности их входило принимать пальто или куртки, одежду, в общим, и выдавать её по требованию. Не велика работа, но ответственная. Надо следить, что бы вещи не пропадали, все были целы и что бы в раздевалки всегда чисто было. Почему такая обязанность на студентов ложилась, Валентина не знала. Наверное, не могли найти гардеробщицу.
Валентину поставили дежурить с Ниной. Они пришли в техникум рано утром, первыми, ведь им положено быть раньше остальных. Утром пальто они приняли у всех студентов и от нечего делать, наблюдали за тем, что происходит в коридоре. Валентина заметила, что один молодой человек уж больно часто мелькает мимо раздевалки. Она стала наблюдать за этим человеком. Она не знала, что у того на уме, может, собирается ограбить раздевалку, а возможно, совсем другое. Парень заметил, что за ним ведут наблюдение. Тогда он поднялся этажом выше и решил скатиться вниз по перилам. Валентина увидела, как он лихо съезжает вниз. Руки он развёл в разные стороны, показывая этим, какой он лихач. С ногами тоже собирался что-то сделать, но не успел. Одна нога попала между железными прутьями и он свалился. К нему кинулись парни, которые находились не далеко и видели всё это. Бедный наездник весь побелел от боли, но держался стойко, не стонал, только губу закусил. Кто-то вызвал скорую помощь. Собрались вокруг пострадавшего зеваки. Скорая помощь пришла  быстро. Прозвенел звонок. Все разбежались на урок, остался только один парень с пострадавшим. Врач осмотрел потерпевшего, спросил, как произошла травма, а потом заявил:
-Вас, молодой человек, мы отвезём в больницу. У вас, по всей видимости, перелом руки. Надо сделать снимок и наложить гипс. Ногу тоже следует осмотреть. Возможно, там тоже перелом. Встать и идти вы можете? Парень попробовал встать, но у него это не получилось, он только поморщился от боли и опустился на лестницу. А врач обратился к его товарищу:
-Помогите ему добраться до машины. Сможете?
-Попробую.
Он помог своему товарищу подняться и осторожно повёл его к машине. Травмированный скакал на одной ноге, другую он поджал. Одной рукой он держался за товарища, вторая его рука была согнута в локте и прижата к груди. Валентина с Ниной смотрели на всю эту суматоху вокруг парня и им было жаль его. Когда молодые люди добрались до раздевалки, чтобы одеться, Валентина подала пострадавшему курточку его и спросила:
-Как звать тебя, горе наездник?
-Чернов Николай. - ответил парень и посмотрел на неё страдальчески.
-Счастливо тебе, Николай! Поправляйся скорей. Не хорошо валяться в больнице в такое прекрасное время.
Николай вернулся из больницы а тот же день. На ноге у него был сильный ушиб и вывих, а рука в гипсе и на марлевой повязке висела у него на груди. Утром он пришёл в техникум, нашёл кабинет, где занималась группа, в которой была и Валентина, и подошёл к двери. Валентина его увидела сразу же, вышла.
-Тебя так скоро выпустили из больницы? Перелома ноги нет?
-Нога цела, только вывих был, а руку сломал.
-Вот не надо было гарцевать на лестнице. Что ты этим хотел сказать? Что ловок и силён? Но оказалось не так.
-Нет. Я хотел на себя обратить твоё внимание. За тобой я наблюдаю давно, но ты меня не замечаешь. Но теперь я рад тому, что ты меня, наконец-то, заметила.
-И что?
-Если ты не возражаешь, станем друзьями. Я учусь на втором курсе. В гости к вам стану ходить, если можно.
-В гости можешь ходить. Но кроме дружбы, ни чего не обещаю.
Звонок на урок прервал их беседу. Рука у Николая зажила быстро. Организм молодой, с травмой справился в два счёта. Николай стал частым гостем в комнате у девушек. Он оказался весёлым малым, шутки с него так и сыпались, как из рога изобилия. А один раз он пришёл слишком поздно. В руках он принёс какой-то кулёк. Парень поставил этот кулёк прямо по середине стола и сказал:
-Это я вам принёс. Знаю, что девчата очень любят сладкое, вот и принёс вам кулёк конфет. Сам деньги на конфеты заработал. После занятий пошёл на кондитерскую фабрику и помог разгружать товар,  что к ним поступает. Заработал немного денег и конфет. Их вам и принёс. Ешьте на здоровье и меня вспоминайте. - говорит, а сам на Валентину поглядывает. - А тебе особый подарок, вот!
И поднёс девушке плитку шоколада. Валентина засмущалась, но от шоколада не отказалась.
-Спасибо за шоколад! Его я просто обожаю! Но это не значит, что намёк тебе даю. Просто, люблю шоколад и всё тут. И за конфеты тоже благодарю от всех нас.
Возможно, Николай хотел, что бы получилось у них больше, чем дружба, но Валентина его слишком близко к себе не подпускала. Валентина понимала, что на студентов так действует весна, внесла свои коррективы в жизнь молодёжи. Кровь у людей бегает быстрей с приходом весны, вот и сбесились гормоны, особенно у молодёжи, забегали по всему телу. Май подходил к концу. С первого июня студенты должны были поехать на практику, а экзамены намечались после неё, во второй половине месяца.
Валентина пришла после тренировки в комнату, а там зарёванная Рая сидит одна. Она бросилась к подруге:
-Что с тобой произошло? Почему ты так горько плачешь?
Она села рядом с Раисой на кровать, обняла её, прижала к себе.
-Расскажи мне всё, тебе легче станет, поверь! Всё, что ты мне скажешь, ни кто не узнает. Я тайны умею хранить.
-Ах, подружка, не знаю, что мне теперь и делать! Я ведь беременная. Сегодня ходила к врачу, она мне и сказала это.
-Ты залетела от Саши!?
Раиса в ответ только мотнула головой.
-А он знает об этом? Хотя что я несу? Откуда он может это знать, когда ты сама не была уверена в этом. Ты ему обязательно сообщи. Сегодня он придёт к тебе, ты и сообщи эту новость ему, а сама посмотри, как он прореагирует на неё. А возможно, ты слёзы напрасно льёшь.
Вечером, как обычно, пришёл Саша. Поздоровался со всеми, присел к Раисы на кровать.
-Ты что такая печальная сидишь?
-Саша, пойдём, выйдем. Мне с тобой надо без свидетелей поговорить.
-О чём?
-Пошли, там всё узнаешь.
Они вышли в коридор и долго не заходили в комнату. Потом вошла одна Рая. Глаза её были на мокром месте.
-А Саша где? - поинтересовалась Валентина.
-Ушёл.
-Ясное дело, что ушёл, а почему? Напугался? А я его считала порядочным человеком. Но ты не переживай сильно так, всё отлично будет. И перестань слёзы лить!
Из этого их разговора, остальные девчата ни чего не поняли. Они переглядывались.
-Да что случилось-то? Вы с нами поделитесь или нет!
-Пока нет, но вскоре сами всё узнаете. - успокоила их Валя.
Пока вёлся этот разговор, открылась в комнату дверь и вошёл Саша с большим букетом цветов. Где он его приобрёл, не известно, но он сиял, как начищенный пятак, от счастья.
-Ни чего не пойму, - проговорила Нина, - один слёзы льёт в три ручья, другой с цветами бегает. Сегодня объяснит мне наконец, что у нас произошло?
-Успокойся ты, ни чего особенного. Возможно, сейчас нам всем станет ясно, что случилось у них! - предположила Валентина.
А Саша подошёл к Раисе, встал перед ней на колени и протянул ей цветы.
-Дорогая, будь моей женой! - вымолвил он, волнуясь.
В ответ девушка заревела в голос, но букет не оттолкнула, прижала к себе, зарылась зарёванным лицом и продолжала реветь. Саша совсем растерялся, не понимает, как ему поступить и отчего такие слёзы льются?
-Ну, а сейчас что слёзы льёшь? - спросила Валентина. - Радоваться надо, а не обливаться слезами.
-Я от радости и реву.
-Вот даёт! Плохо, в слёзы ударяется, хорошо, опять слёзы рекой. Ты уж выбирай золотую середину, что бы понятно сразу стало. - и к парню обратилась:
-Ну что, Саша, теперь можно вас поздравить или как? Хорошо тебе, ты окончишь учиться раньше, а Рая как же с ребёнком учиться станет?
-Придумаем что-нибудь. Время ещё есть.
Рая вскоре успокоилась. Теперь ей не стоило бояться, что её малыш без отца расти будет.
Следующий день выдался солнечным и жарким. Валентина после занятий задержалась немного в кабинете физики. Вернулась в комнату общежития, когда девчата были все в сборе. Надежда лежала в одних плавках на подоконнике, принимала солнечные ванны, иными словами, загорала. Рая и Нина что-то усердно писали. Нина оторвалась на минутку от письма, обратилась к подруге:
-Интересно, где тебя носит?
-В техникуме была, про экзамены узнавала.
-И что узнала?
-С завтрашнего дня у нас начинается практика. По хуторам нас повезут. Две недели мы пасти овец станем. Чабанами мы работать будем. Затем приезжаем и сдаём экзамены.
-А почему вначале не сдать экзамен, а потом уж овец пасти?
-Этого я не знаю. Спроси у директора, может, он тебе и ответит.
Но ни кто спрашивать не стал. Две недели срок не большой. Рая поинтересовалась:
-Интересно, за это время знания из голову не вылетят? Всё же в поле будем, могут и выветрятся.
-Если они там, в голове, задержались, то за две недели ни чего с ними не случится. А если в голове ни чего нет, то даже ураган тут не поможет, знания не появятся, даже если с собой учебник прихватишь и станешь его учить. За год не выучил если, то две недели тебе не помогут. Но не переживай, тебе это не грозит.
В это время проснулась Надя. Она сладко потянулась и опустила свои ноги, но только в другую сторону, на улицу, а не в комнату. Девчата смотрели на неё с ужасом, а Валентина крикнула:
-Ты куда?! Ведь мы на пятом этаже. Что, жить надоело?
От этих слов Надежда вздрогнула и окончательно проснулась. Она развернулась и спрыгнула на пол комнаты.
-Я забыла, что на окне заснула. Вот и хотела, как всегда спрыгнуть. Вы уж не думайте, что я с ума сошла.
Это хорошо, что мы все дома были, а если так одна осталась и уснула бы на окне, что тогда? Станешь на подоконнике спать, упадёшь когда-нибудь. Дело это не шуточное. Что, тяжело тебе спуститься в сад и там загорать на травке? Из-за тебя потом греха не оберёшься.
                Продолжение следует.


Рецензии