Зона П часть 10

Герман аккуратно промокнул губы салфеткой и удовлетворенно откинулся на спинку стула. Оглядел полупустую столовую, в которой обычно обедали высшие чины руководящего состава Зоны.

- Отменный стейк, - заключил он.

К столу суетливо подскочил официант и забрал опустевшую тарелку.

- Эту тоже забери, - Олег оттолкнул свою. К еде он почти не притронулся и сидел, барабаня пальцами по крышке стола. Его рука раздраженно замерла, и он прикрикнул на парня, который торопливо смахивал крошки, - да скройся уже!

Потом достал тонкую сигару и без всякого удовольствия закурил.

- Что с этой бабой? – недовольно спросил Козырь, - как там ее… Золотухина?

- Анна Звонарева, - откликнулся Вертинский, - вчера ее отшили под благовидным предлогом, но сегодня она появилась снова и вот уже часа два сидит в машине возле ворот.

-  Журналюга? - Козырь поморщился, - Скинь ей запись последней пресс-конференции. Скажи, что добавить нечего.

- Нет, - Вертинский покачал головой, - правозащитник. Я навел справки. Известный блогер, юрист, в прошлом опытный адвокат.

- Мы с ней работали?

- Нет.

- Так какого черта ей нужно? Отшей ее. - Козырь с раздражением швырнул на стол массивный серебряный портсигар и посмотрел на Вертинского, - или она про побег разнюхала? Может, Рогов слил информацию?
- Это вряд ли, - Герман покачал головой, - Если бы кто-то что-то разнюхал, тут собралась бы целая толпа журналистов. Она блогер, и этот визит укладывается в рамки ее стандартной деятельности. Или у нее есть личный интерес. Недавно к Симоняну из седьмого барака адвокат приходил. А после него Звонарева появилась. Может совпадение, а может и нет.

- Что-то слишком много всего вокруг седьмого барака крутится, - ответил Козырь, - выясни, что ей надо, а пока не пускать. Что у нас сегодня? Четверг? Пусть скажут, чтобы в понедельник приезжала. Без особого распоряжения начальства нельзя, а начальство в Центре до конца недели. Пойдет?

Вертинский рассеянно кивнул.

- И выясни про нее все, что можно, - добавил Козырь, вставая, - не верю я в совпадения.




              Анна Звонарева сидела за рулем черного фольксвагена. Прошло два с половиной часа. Рядом на сидении лежала пачка документов, которые она правила между делом. Каждые пятнадцать минут Анна выходила из машины и звонила в звонок возле неприметной двери, врезанной в ворота зоны. Дверь открывалась и дежурный, молодой флегматичный парень с торчащими ушами, неизменно сообщал, что «про вас еще узнают».

Сейчас она отвлеклась от документов, сняла очки и потерла уставшие глаза. В обе стороны, насколько хватало взгляда, уходила глухая серая стена, увенчанная несколькими рядами колючей проволоки. За Зоной, вдалеке, виднелись покрытые дымкой холмы, поросшие лесом. По другую сторону раскинулась до самого горизонта долина с пожухлой травой. Ее разрезала надвое узкая двухколейная дорога, по которой она приехала. В двух часах езды располагался Город, но отсюда его не было видно. Чахлое, побитое болезнью деревце торчало из земли, недалеко от того места, где она припарковала машину. Вот уж по истине Богом забытое место и одному дьяволу известно, что происходит за этими стенами.

Дверь в воротах медленно открылась и показался дежурный. Анна вышла из машины и устремилась к нему.

- Сказано не пускать без распоряжения начальства. А оно нынче в Центре. Сказано, в понедельник чтоб приезжали, - пробубнил он.

- Какое распоряжение начальства? – Анна вцепилась в дверную ручку, - покажите мне это распоряжение.

- Сказано не пускать без распоряжения начальства, - без всякой интонации повторил он.

- Олегу Козырю звонили? – настаивала она, - это обычный визит. Ничего чрезвычайного.

- Сказано не пускать без распоряжения начальства, а оно нынче в центре, - опять забубнил дежурный.

- Заместитель на месте?

- Сказано не пускать, - он рывком потянул дверь на себя.

Анна со вздохом отступила.

- Сказали, чтоб в понедельник приезжали, - буркнул он, и дверь с лязгом захлопнулась.

Анна вернулась в машину и задумалась. Гарантий, что в понедельник она попадет на Зону никаких. Да и сама идея репортажа выглядела притянутой за уши. Зона, в которой содержались заключенные с пожизненными сроками, в Городе пользовалась дурной репутацией и давно не вызывала никакого интереса, что бы там ни происходило. Считалось, на Зоне сидят одни маньяки и преступники, которые заслужили любое несправедливое обращение. Отчасти, она и сама разделяла это мнение и до некоторых пор смотрела на колонию с долей брезгливости.

Но Мазура уж точно нельзя отнести к конченым ублюдкам. А он находится там. От этой мысли внутри все болезненно сжималось и одновременно с этим бросало в жар. Мазур не стал бы беспокоить просто так. 


Продолжение: http://proza.ru/2025/06/23/1403


Рецензии
Мазур. Новый персонаж. Интересно. Жду продолжения. С уважением и улыбкой

Анатолий Меринов   23.06.2025 01:30     Заявить о нарушении