Почему искусство и философия печальны

В жизни человека есть два самых важных события равных по значимости, но противоположных по значению: рождение и смерть. Из них наиболее чудесно - рождение, создание сложнейших существ, человека, вопреки законам энтропии по которым всё сложное, неоднородное стремится к гомогенности. Смерть более внятна, распад мы можем объяснить вполне научно и он соответствует физическому закону энтропии. Дело в том, что человеку собственное рождение представляется само собой разумеющимся, фактом свершившимся, а будущее представляется несравненно более важным с его непредсказуемостью, тревогами, мечтами и планами, и неизбежным уходом, который человек пытается максимально отсрочить,защищая себя медициной, полицией и другими средствами . Интересы индивидуума и эволюции противоположны: для эволюции смерть необходима для развития вида, для индивида она однозначное зло, внутренне человек никогда не смирится со смертью. Именно поэтому в искусстве так много трагического, начиная с трагедий древних греков, первыми попытавшимися дать ответ на вопрос о том что такое судьба. Смерть окружена огромным вниманием в искусстве и литературе: принц Гамлет гибнет, Ромео и Джульетта гибнут, Вертер стреляется, Базаров умирает т заражения крови, князь Мышкин окончательно сходит с ума, Григорий Мелихов и доктор Живаго гибнут ит.д., и т.д. Повышенное внимание к смерти и писателей и философов (Шопенгауэр, Ницше, Камю, Сартр) особенно часто у атеистов. Любовь к жизни и тоска о неизбежном конце видимы и в творчестве Ивана Бунина... Эти творцы будто загипнотизированы неизбежностью смерти. Страх смерти у людей, жалость к себе затемняют чудо рождения грядущих поколений, чем и объясняется популярность философов пессимистов.  И чтобы он хотя бы несколько отступил необходимо уйти от эгоизма и хотя бы поменьше жалеть себя.


Рецензии