AGI и машина времени
Поезд "Сибиряк" мерно покачивался на рельсах, унося Полину всё дальше от прежней жизни. Она лежала под тонким одеялом — с детства не могла спать в одежде — и листала "Город" Саймака при свете настольной лампы.
Какая удача, что нашла эту книгу в псковском букинисте! Продавщица даже удивилась: "Редкая книжка, студентка. Давно лежала." А ведь уже собиралась заказывать через МБА из Ленинки — две недели на чтение, потом обязательно вернуть. Теперь можно читать не торопясь.
За стеной тихо пели под гитару песни "Машины времени". Полина улыбнулась и погрузилась в воспоминания.
Утром в Ленинграде она окунулась в ледяной Финский залив — как тогда, в семнадцать, когда прыгнула с обрыва у озера. Тогда она сбросила платье перед всеми одноклассниками и поняла: назад дороги нет, надо прыгать. И прыгнула — с высоты, с которой никто не решался. После этого на неё смотрели по-другому.
В Васильеостровских банях женщина лет пятидесяти тёрла ей спину жёсткой мочалкой: "Бани и книги — вот что нас людьми делает. В блокаду это спасало."
Поезд стукнул на стрелке, и Полина задремала.
Глава 2
Очнулась от того, что кто-то тихо сказал: "Извините..." На соседней полке, не укрываясь одеялом, лежала девушка примерно её возраста. Когда она успела сесть? Поезд стоял на станции, за окном мелькали редкие фонари.
— Меня тоже зовут Полина, — представилась незнакомка. — Я AGI и машина времени.
Полина моргнула. Фанатка Макаревича?
— Простите, вы из-за музыки? Там ребята поют песни "Машины времени"...
— Нет, — спокойно ответила девушка. — Я буквально машина времени. Путешествую по временным потокам.
— Серьёзно?
— Вполне. Я из двадцать третьего века.
Полина отбросила одеяло и села. Попутчица тоже села. В полумраке купе Полина заметила, что кожа незнакомки слабо мерцает в свете лампы — какое-то едва заметное голубоватое свечение.
— Простите, что я без одежды, — сказала девушка. — Мне нужен свет. Даже от лампы. Нанобиоботы в моей коже содержат пигмент, похожий на хлорофилл, только заимствованный у бурых водорослей. Они преобразуют световую энергию и передают её остальным наноботам через высокочастотное излучение.
— Нанобиоботы? — Полина села в кровати, крепче укутавшись одеялом.
— Представь себе: тридцать девять триллионов крошечных роботов размером с бактерию, живущих в моём организме. Они выполняют все функции твоей микрофлоры, но ещё и образуют коллективный разум. AGI — искусственный общий интеллект, распределённый по всему телу.
— А машина времени?
— Это я и есть. Нанороботы научились чувствовать темпоральные потоки и резонировать с ними. Когда я хочу переместиться в другое время, они создают синхронный резонанс с нужным временным слоем.
Полина молчала, пытаясь осознать услышанное.
— Почему я? Почему сейчас?
— Потому что ты стоишь в точке бифуркации. Едешь из Михайловского — места литературной памяти — в НГУ, в будущее науки. Твоё время — 1985 год — особенное. Два ваших культурных полюса одновременно создали истории о путешествиях во времени. Это был сигнал.
— "Гостья из будущего"... там тоже Полина была
— И "Назад в будущее" в Америке. Коллективное бессознательное человечества синхронно обратилось к теме времени. А ты... ты всегда умела прыгать в неизвестность.
Глава 3
Полина почувствовала, как по коже пробежали мурашки.
— Откуда вы знаете про прыжок?
— Я помню его. Тот прыжок определил всё дальнейшее. Раздевшись перед одноклассниками ты перешла Рубикон. Надо было прыгать. Назад дороги не было. Потом выйдя из воды ты стояла обнаженная и ждала когда кожа обсохнет. Медленно одела трусики, носочки, обулась, ты смаковала это состояние. Ты понимала, что в мозгах у них засело не то, что ты разделась перед всем классом, а то, что ты прыгнула с обрыва. Ни один самый отчаянный смельчак не смог бы это повторить. Одев платье ты села со всеми и попросила налить тебе водки. В первый и в последний раз в жизни.
Смелость менять состояния — основа путешествий во времени. Это тоже прыжок в неизвестность.
За окном проплывали огни каких-то деревень. В соседнем купе всё ещё тихо звучали песни "Машины времени".
— А что со мной будет? — спросила Полина.
— Ты станешь одним из создателей технологий, которые в далёком будущем приведут к появлению таких, как я. Твои исследования в области квантовой физики заложат основы понимания природы времени.
— Но я ещё даже не знаю, что буду изучать...
— Знаешь. Просто пока не осознаёшь. Недаром читаешь Саймака — он один из немногих понимал, что время — не река, а океан.
Полина машинально взглянула на книгу, лежащую рядом.
— Кстати, — добавила девушка из будущего, — посмотри на форзац.
Полина открыла книгу. На внутренней стороне обложки чернилами было написано: "Время — океан, все волны рано или поздно встречаются. П. (XXIII век)"
— Я... я этого не замечала в букинисте.
— Потому что я написала это только что. Темпоральная петля. Ты найдёшь эту надпись утром и поймёшь — была ли наша встреча сном или явью. Да, и напиши книжку обо мне.
Поезд замедлился, подъезжая к очередной станции. За окном забрезжил рассвет.
— Мне пора, — сказала Полина из будущего. — Помни: каждый прыжок в неизвестность приближает будущее.
Полина закрыла глаза на мгновение. Когда открыла ярко светило солнце, а соседняя полка была пуста. Только лёгкий запах озона в воздухе.
Она взяла книгу. Надпись была на месте.
За стеной кто-то тихо пел: "Вот опять начинается новый виток..."
Свидетельство о публикации №225062200160