Концерт Марии и Дарьи Вершининых. Молодёжный театр

ЧУЖОЕ ТАИНСТВО БЕЗ КУЛИС

Петербургский Молодежный театр на Фонтанке под художественным руководством Народного артиста России Семена Спивака, как теперь принято говорить, зажигает! Не случайно этот театр – один из лучших драмтеатров Петербурга, и что особенно ценно, - театр, у которого есть своя публика, редкое явление в нынешние времена. Но такая репутация не падает с небес: Молодежный театр всё время что-то делает для публики – реальной и потенциальной: экскурсии по закулисью, конкурс рецензий на свои спектакли среди зрителей и многие другие мероприятия и проекты – как реальные, так и он-лайновые. А под занавес сезона театр организовал встречу зрителей со своим художественным руководителем Семеном Спиваком, посвящённую его юбилею, в рамках которой прошла презентация книги Семена Яковлевича «Чужое таинство». И именно это таинство, которое так любит открывать в своих студентах и артистах своего театра Семен Спивак, и, которое, открыв, всячески бережёт и поддерживает, и даёт возможность многогранно одарённым артистам его труппы проявлять себя в новых, порой непривычных и неожиданных амплуа.

Прошедший в завершившемся сезоне сольный концерт двух молодых актрис театра – сестёр Марии и Дарьи Вершининых - из серии поддержки чужих таинств.

В искусстве есть тайны, а тайны – это нечто скрытое до поры до времени. Одна из тайн сестер Вершининых стала явью: они, будучи чрезвычайно музыкальными и поющими, организовали группу VERSHI/ВЕРШИ, куда, кроме них, на постоянной основе входит ещё Дмитрий Ковалёв (гитара, аранжировки). А девиз этой группы –«Энергия и драйв русской души». Название VERSHI можно трактовать по-разному: как глагол «верши» или как неоконченное слово «вершины», которые сёстры, имеющие внутри вечный двигатель и бьющие фонтаном таланты (в данном случае – музыкальные и вокальные), непременно возьмут – их страстное стремление к этому не оставляет сомнений в успехе.

Недаром считается, что бывают «говорящие» фамилии! Вот и фамилия Марии и Дарьи говорит сама за себя: как пел Владимир Высоцкий, «и в мире нет таких вершин, что взять нельзя». И сестры Вершинины берут: Театральное училище в Нижнем Новгороде, Театральная академия в Петербурге, один из лучших драматических театров Петербурга – Молодежный на Фонтанке, главные роли в этом театре (не все роли Марии и Дарьи в спектаклях главные, но и главные, в том числе). Перспектива творческого роста в этом театре.

Театр поддержал музыкальное начинание сестёр Вершининых, предоставив им для первого концерта, который они назвали «Без кулис», свою Четвёртую сцену – фойе второго этажа Большой сцены. Причем, сделал это с любовью не только к артисткам, но и к зрителям: по всей длине фойе (а это немало) были расставлены диванчики на двоих, перед диванчиками – журнальные столики с зажжёнными свечами, а в те углы и уголочки, куда не помещались диванчики, были поставлены стулья, в том числе, высокие барные, чтобы зрители из дальних «рядов» тоже всё отлично видели.

Анонс концерта был весьма заманчивый, но неконкретный: понять из него, что именно предстоит увидеть-услышать зрителям, было невозможно. Аранжировки известных песен всех стилей – от русских народных до современных хитов отечественных и зарубежных исполнителей, - это и привлекало, и немного пугало – публика, в основном, не очень любит новые обработки известных произведений, которые считает почти родными. Однако смесь интереса с любопытством победила: Четвёртая сцена была полна, а на кассе висела табличка «Все билеты проданы».

Итак, публика готова. Ждёт с нетерпением, когда взвившись, «взлетит» условный занавес в виде приглушения света… Но вдруг вместо занавеса из-за импровизированной сцены раздаются радио-переговоры актрис Вершининых: одной страшно выходить на сцену, другая убеждает её, что страшно-то страшно, но другого выхода в данный момент нет. Так, подготовили зрителей, теперь можно выходить! И выходят – группа музыкантов (Дмитрий Ковалёв и Даниил Кузнецов – акустические гитары, Павел Борисов - контрабас, Александра Харинова - скрипка, Руслан Залаутдинов - кахон)  и героини вечера. Кратко комментируют предстоящее исполнение песен и поют. Сначала одна, потом – другая, какие-то куплеты – вместе. В короткие перерывы между песнями музыканты играют, а артистки меняют костюмы. Фигуры у них обеих прекрасные, точеные, поэтому, что бы они ни надели, даже самое необычное или экстравагантное – всё кажется к месту: доброму молодцу всё к лицу. А Мария с Дарьей – настоящие молодцы! Их музыкальная театральность и театральная музыкальность, а также огненное желание спеть то, что они выбрали, придавали им сил, вдохновения, драйва и радости! Как только артистки почувствовали, что их слушают очень заинтересованно, радость стала общей со зрителями и просто захлестнула зал!

Публика приняла необычные аранжировки и страстно аплодировала и «Валенкам», и «Калине», и «Пойду ль я», песням Агутина и Билана, а также песням на испанском, английском, французском языках. Музыканты, выступавшие с Марией и Дарьей, тоже были на высоте – с удовольствием аккомпанировали актрисам, играя профессионально, в стиле исполнявшихся произведений и манеры исполнения вокалисток, то есть, вполне отвечали лозунгу «Энергия и драйв русской души», даже если эта душа пела на разных западно-европейских языках.

Сестры Вершинины еще и очень пластичные, не только каждый звук, но и каждое движение, каждый жест были продуманными и уместными, что, конечно же, усиливало впечатление от вокала. Приятным и неожиданным бонусом слушателям концерта стало то, что актрисы увидели в импровизированном зале своих знакомых зрителей и обратились к ним по именам. Публику это очень тронуло, и зрители стали махать телефонами с включенными фонариками - высший для артиста нашего времени знак признания.

Юмор сестрам Вершининым тоже не чужд, и это добавляло живости и весёлости концерту. Особенно их тонкое чувство юмора проявилось, когда они в лицах читали фрагменты повести «Манюня» современного автора Наринэ Абгарян.

Словом, первый концерт Марии и Дарьи в Молодежном театре стал не блином, а тортом – интересно, талантливо, трогательно, с любовью к исполняемым произведениям, к публике и к своему актёрству. Теперь зрители Молодежного театра на Фонтанке с нетерпением ждут, каким окажется новое «чужое таинство».


Рецензии