Поучения отца Фаддея. пр. 33

                Дар Иисусовой
                молитвы
       После прихода Фаддея в монастырь
  кто-то из русских монахов простым языком
  объяснил ему,что значит Иисусова молитва.
       Он стал в ней упражняться и через
  небольшой промежуток времени Иисусова
  молитва стала совершаться сама в нем не-
  престанно.
       Что бы он не делал,он жил ею.Но он
  не понял,какую приобрёл благодать Божию.
       После смерти настоятеля архимандрита
  Амвросия начались между монахами непрес-
  танные разговоры,кому быть настоятелем.
  В эти разговоры вовлекли и Фаддея.И он
  потерял дар непрестанной молитвы,так как
  эти разговоры целиком захватили его.
                Всё предать
                в руки Божии
       Дважды когда он был духовником мона-
  стыря Печская Патриархия,он пережил тяже-
  лый нервный срыв.Его била дрожь,он очень
  ослаб,безотчетный страх охватил его.
       После этого он понял,что должен из-
  менить образ жизни,что в его жизни должно
  быть как можно меньше беспокойства,прежде
  всего,о самом себе.Он понял,что мы,люди,
  слишком заботимся о самих себе,а только
  человек,полностью предавший себя в волю
  Божию,может быть мирным и радостным.И по-
  зже он старался всё предавать в руки Бо-
  жии.
         Гордость - большой человеческий
  порок.Как гордость открывается в челове-
  ке?Как только мы почувствовали себя оби-
  женными,то мы во власти гордости.Если мы
  недовольны,что нам кто-то что-то не так
  сказал (неважно,прав он или не прав),то
  мы во власти гордости.
                На зло нельзя и не должно
                отвечать злом
       Отцу Фаддею 73 года.
       Он приветлив,полон радости,добр ко
  всем,гостеприимен,скромен - он такой,ка-
  ким мы и представляем себе настоящего
  христианина.
        В обществе священника Г.и его су-
  пруги,удивительной христианки,смиренной
  и полной снисхождения,отец Фаддей гово-
  рил об изворотливости человеческого сер-
  дца,а на самом деле о человеческой над-
  менности,которую могут смягчить только
  страдания и беды,чтобы душа в смирении
  пришла к Господу.
        Затем отец Фаддей говорит о двух
  причинах,по которым Господь забирает у
  родителей детей:или чтобы ребёнок не стал
  преступником,или чтобы направить его ро-
  дителей на христианский путь, - в том
  случае,если ребёнок добр и кроток.
        Священник и его супруга потеряли
  ребёнка.
        Отец Фаддей приводит свой пример,
  что всю жизнь он был болезненным и стал
  чувствовать себя намного лучше только
  недавно,когда искренне примирился со
  смертью:
        -Всё то,что мне казалось несчастьем
  и бедой для себя,на самом деле было бла-
  годатью и вышло к добру.
        продолжение 34


Рецензии