Откуда взялась Япония
"Вдруг появилась лодка, и в ней трое или четверо японцев, два одетые, а два нагие, светло-красноватого цвета, загорелые, с белой, тоненькой повязкой кругом головы, чтоб волосы не трепались, да такой же повязкой около поясницы -- вот и всё.
Я только что проснулся, Фаддеев донёс мне, что приезжали голые люди и подали на палке какую-то бумагу.
Двое были одеты бедно: на них была синяя верхняя кофта с широкими рукавами и халат, туго обтянутый вокруг поясницы и ног. Халат держался широким поясом. А ещё? ещё ничего; ни панталон, ничего... Обувь состояла из синих коротких чулок, застёгнутых вверху пуговкой. Между большим и следующим пальцем шла тесёмка, которая прикрепляла к ноге соломенную подошву. Это одинаково и у богатых и у бедных.
По-китайски японцы знают все, как мы по-французски, как шведы по-немецки, как учёные по-латыни. Пишут и по-японски и по-китайски, но только произносят китайские письмена по-своему. Вообще всё: язык, вера их, обычаи, одежда, культура и воспитание, всё пришло к ним от китайцев".
Спустя полвека потомки ходивших без штанов офицеров («санкюлоты») разгромили Россию (не в России, конечно, а на Дальнем Востоке, в Китае), но всё же.
Спустя ещё сорок лет Японию показательно разбомбила, унизила и ограбила причудливая коалиция, тут же передравшаяся между собой. Тут же! Но, что важно, – после.
Спустя ещё тридцать лет испытавшие на стойких азиатах атомную бомбу США звали караул: «Японцы скупили Америку!»
СТОП.
Да что всё это, блин, такое? Людей спасали от пожара, они сиганули на брезент, оказалось – батут?? Мировой жандарм (типа, пожарный) хохочет: подумаешь, пятый этаж.
Нет. Это: «Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст, но уже дороже».
В действительности никаких взлётов и падений нет. Просто люди новый дом строят. Себе. Старый ломают. Чужой.
Япония – это шар-баба. Инструмент. Не субъект, – объект. Это то, к чему полагается привод бронебашенного экскаватора. И это то, к чему приводит желание истеблишмента прокатиться на халяву. Самурай-сталкер у Золотого Шара: "Счастье! Даром!.."
Об этом говорит как раз тот последний вопль как бы простодушных американцев: «Скупили-и-и!!!» Им бы помалкивать – можно бы и дальше шар-бабу по свету метать. А японцы почесались и поняли, что тут что-то не так. Как это – ОНИ скупили? Ведь их, нафиг, заставили. На фиг им весь этот заморский заводской хлам? Своего что ли мало? Вся эта недвижимость, скребущая небо чужого континента... В чужой юрисдикции. Своей что ли нет? При таком-то экономическом росте. Нет, – принялись вкладываться в рост страны-оккупанта.
Поняли - и тихо свинтили. Самоизолировались. (Думать, есть ли своя юрисдикция.) Пустили вперёд Китай. Пусть теперь они тащат, их много. "Победители!"-н-на.
Как это произошло? Как докатились до шара такого?
Древнее прошлое было подарено Японии не бесплатно, а, как и Китаю, в обмен на будущее. Чем была Япония даже в средневековье – не важно. Это к делу не пришьёшь. Японцы бьются за признание своей мифической экспедиции в 1635 году на Хоккайдо и Сахалин. Почему в 1635? Потому что в 1643 туда приплывали голландцы-в-авторитете и никаких японцев там не обнаружили. Это на Хоккайдо. На Урупе голландцы водрузили флаг и объявили всё открытое собственностью Голландской Ост-Индской конторы. Было это? Не факт, но могло быть. По любви к голландцам (Пётр у них стажировался) русские выпендриваться не стали, «отыскали» документ, что некий казак (ФИО называют) плавал примерно в районе Курил в 1646. Фантастика? Ну и пусть. (Несколько более надёжна экспедиция Шпанберга 1738 – 39, хотя, тоже не 100 проц.)
Точно так же японцы «открыли», например, острова Огасавара, аж в 1593 году, но потом бросили за ненадобностью. Островки те углублены в Тихий океан на 1000 км от Японии. Помним: ещё и огромный Хоккайдо рядом пустует, не говоря уж про Сахалин, а на этих островках японцы якобы устроили колонию для преступников, где жевали сопли аж до 1725 – и ничего им за это не было. Тут элементарная логика настолько хромает, что говорить даже не о чем. И не говорили. В общем, так не бывает. Бывает так: в 1853 острова были объявлены собственностью США. Мгновенно Британия и Россия выстрелили протестами. Приплыл Мэтью Перри, натурально обещал начать палить через год. (В Японии есть соответствующая икона.)
История сёгуната – вещь забавная. Рассказывают буквально так (возьму последних сёгунов периода самоизоляции, кто хочет, пусть хохочет или мысленно запараллелит их хоть с французскими королями, хоть с русскими царями).
Токугава Ёсимунэ (с 1716) – правил больше 30 лет, занимался освоением «целинных и залежных земель», сеял, пардон, рис. То есть, в начале XVIII века началось более-менее приличное сельское хозяйство (европейцы научили). Реформировал налоговую систему (до этого, скорее всего, не было), расширял города (до этого, скорее всего, не было), создал очередной кодекс законов (до этого, скорее всего, не было). Возродил ремесло самураев (придумал). Начал контактировать с Западом. Читал книжки. Ну, такой Пётр I лайт. Подал в отставку.
Токугава Иэсигэ. Урод. 10 лет играл в шахматы. Ушёл в отставку.
Токугава Иэхару («выносливый бамбук»). Как вы лодку назовёте... Его правление: голодомор, тайфун, пожар, эпидемия, засуха, мороз, финансовый кризис. В общем, вокруг все умерли. Сына убили. И самого отравили. Ясно, что история выдумана. Досадил кому-то.
Токугава Иэнари. С 1787 правил 40 лет. Странным образом, его называют «удалившемся от дел сёгуном», типа очень любил баб. Редкие события его правления загадочно повторяют деяния Ёсимунэ (если кто отвлёкся, Петра I). Скорее всего, в конце XVIII века попросту всё толком и началось.
Токугава Иэёси. Правил с 1837 до Мэттью Перри. Удивительным и даже поразительным образом повторял реформы и предшественника и «Петра I»: в который уже раз поднимал самурайский престиж (а куда этот престиж всё время падал?) и т. д. и т. п.
Токугава Иэсада. Самый загадочный сёгун. Принял власть тяжело больным и в этом состоянии подписал договоры со всеми белыми чертями.
Ах, цветок сакуры, Фудзи...
Вернусь к фрегату «Паллада». Четыре корабля маленькой русской флотилии приплыли (при вот этом малахольном сёгуне) след-в-след американской эскадре Мэттью Перри, имевшего указание вышибить пушками из японцев торговое соглашение. И вышибли дверь с петель, так, что в прореху хлынули и русские и французы и англичане и пр. – копипасту еле успевали подписывать. Вышибали, что интересно, вроде бы порознь, но как-то подозрительно синхронно, и это при том, что по шарику катилась как бы «Крымская» война.
Сама торговля с Японией была малоинтересна, но плацдарм для проникновения в Китай был шикарный. Миром поделить его не удалось – да и не пытались. Россия после Крымской от дележа временно самоустранилась. В том числе, конечно, и потому, что в Китай ходили по суше, а японцев в качестве врагов своих врагов недооценили. Потом и американцам устроили катавасию дома. «А упало, Р пропало, кто остался на трубе?»
Англичане и французы, имея богатый опыт привлечения индейцев друг против друга, к японцам так и отнеслись. Только-что-союзники принялись ставить заслоны друг другу. Впрямую, конечно, не воевали, это лишнее, но оружие и корабли поставляли исправно.
Гончаров:
"Кажется, иностранцам, если только уступит правительство, с японским народом собственно не будет больших хлопот".
И не было. Как только уступило правительство. Резня началась скоро. Назвали благородно: «Революция Мэйдзи», «Война Босин» (то есть война года дракона: дракон приплыл и).
Национальность у японцев, вроде, одна, как венгров в Австрии их не сагитируешь. Религиозно они индифферентны, джихад не объявишь. В монолитной России – уникальный случай – пришлось воевать самим: да дорого вышло (гражданскую войну, как в Европе 1848 – 49 выхлопотать тогда не удалось). В Японии, императорские под управлением сёгунских вроде бы жили с ними тихо-мирно, а стравить получилось – и, надо признать, мастерски (по-французски). В качестве провокации использовали... собственное присутствие. Сначала заставили силой подписать сёгунских неравноправные торговые договоры, а потом шепнули тем, кого миновала новая кормушка и пальцем ткнули в «предателей нац. интересов». Заодно тиснули древнюю историю, дабы доказать, что такого прадеды не терпели: португало-испанских захватчиков выставили вон, а до того помыкали чуть ни самими китайцами. Японцы совершенно ни с того ни с сего принялись друг друга вдохновенно (самураи-харакири) резать. При этом, французы управляли как бы республиканским сёгуном с историей, напоминавшей периклов Греции, а англичане – невесть откуда всплывшим как бы императором с родословной от троянского коня.
Гончаров:
"Сколько у них жизни кроется под этой апатией, сколько весёлости, игривости! Куча способностей, дарований – всё это видно в мелочах, в пустом разговоре, но видно также, что нет только содержания, что все собственные силы жизни перекипели, перегорели и требуют новых, освежительных начал. Японцы очень живы и натуральны; у них мало таких нелепостей, как у китайцев; например, тяжёлой, педантической, устарелой и ненужной учёности, от которой люди дуреют. Напротив, они всё выведывают, обо всем расспрашивают и всё записывают".
Всё записали японцы. И про ружья без кирпичей и про паровой флот и про парламент с Тайным Советом, забыли только спросить, зачем сами-то они нужны?
А нужны они в качестве шар-бабы. Пустили природно умных и талантливых людей по миру с шашками наголо, предварительно напичкав наркотой тщательно выпаренных из «древней» истории ядов: «самураи, харакири, камикадзе». Первыми раздолбали французов. Потом русских. Потом немцев. И всё время долбали китайцев. (Били не они – ими.) На американцах споткнулись. (Не они – англичане.) Круг замкнулся. Американцы их вскрыли – они же и прихлопнули.
Скажут, в Японии что – плохо живут?
А кто хотел бы жить в Японии? Не во Франции, не в Италии, не в США – в Японии?
Вернусь к вопросу: за что??
За халяву. Бесплатных сыров не бывает. Белый дьявол подарит железный век, а востребует живую душу. Собственно и век-то будет так себе, год-два. Япония никогда (в новейшее время) не имела собственного управления. Ключи от Японии находились где-то в других местах. Они и сейчас там. То же самое происходит и с Китаем, главной японской украиной. Или наоборот...
Речь, конечно, не о японцах. О нас. В 1917 часть элиты решила прокатиться на халяву. Расплата последовала незамедлительно – не через год-два, как в Японии, – через две недели.
Свобод им не хватало. Заседала Дума, подстрекала бастовать катавшихся сыром в масле рабочих. Крестьян под шумок агитировали за чёрный передел. Генералы губки надули. Церковные бонзы выстроились «близ, при дверях». Это во время самой страшной войны человечества. Это когда взятая за образец (и за горло) британская конституционная монархия без числа теряла отпрысков самых высоких аристократических фамилий. Не говоря уж о простых Е. И. В. киплингах.
То есть, Британия тогда выложилась по полной – вложилась в будущее. Даже проиграв США, сохраняет вес и достоинство. А в России решили отдохнуть. И покатилась. От «жить стало лучше-веселей» до «золотовалютных резервов». Которые лежат где-то.
А ведь Россия – не Япония. У неё была реальная история, положение в числе великих держав, национальное государство, мощная администрация, мировая культура...
Скажут: и Япония была в числе держав, у неё авианосцы воевали по шарику, её боялись... Попутно вспомнят, что и СССР боялись.
А нас не боялись – нами пугали. Путать это опасно.
Ребёнка пугают полицейским. Он что – страшный? Плохой пример... Ребёнка пугают букой под кроватью. Она даже не страшная, её вовсе нет. СССР растопырился на 360 градусов ракетами. И осыпался букой. А «Буки» остались торчать. РФ азиатским пугалом подхватила. «Наслэдство, таварыщи!»
Конечно, Россия - не Япония. Не гиперзвуковые жужжалки XXI-го, - культура XIX-го пока выручает. Только взаймы у русской литературы бесконечно брать не получится.
Свидетельство о публикации №225062201918