Наряд-заказ

 Шёл последний раунд, оба боксёра держались из последних сил, много клинчевали, набирая за короткие секунды способность ударить снова. Головы обоих были щедро украшены синяками. Вот Нави выдал хук, Цемен подставил локоть, затем контратаковал "двойкой". Второй удар пришёлся в бровь. Снова клинч, сцепка. Вмешался судья : "Брейк!" Он развёл бойцов на ярд и скомандовал : "Бокс!" Снова тяжёлый обмен увесистыми тычками. Головы боксёров дёргались, впитывая тупую мощь кулаков, а ноги были словно увешаны пудовыми гирями. Снова клинч, снова скупой обмен и опять сцепка. Затем как-то вдруг и сразу обе руки Цемена свисли вдоль тела словно из них мигом ушла вся сила, вся до единого Ньютона. Нави увидел, нет, даже не увидел, а почувствовал это. Одновременно он услышал голос своего тренера : "Работай!" Руки Нави даже как-то сами собой напружинились и отработали по своей мышечной памяти, приобретённой долгими изнурительными тренировками. Несколько выверенных коротких ударов, и Цемен пошатнулся и его повело вправо. Зал оживлённо зашумел. Нави вогнал снизу и сбоку, Цемен повис на канатах. Одна рука с трудом поднялась к защите, полузакрытые глаза скорее всего сейчас ничего не видели. Нави ринулся вперёд, а Цемен, используя упругость канатов, стал валиться навстречу, принимая в объятья Нави.
-Корпус, работай корпус!-Услышал Нави подсказку своего тренера Брендона.
-Виси не него, больше виси!-крикнул и другой тренер Цемену.
 Нави ткнул тяжёлый тычок в живот Цемену, потом ещё в корпус сбоку, потом..
-Брейк!-снова вмешался судья и отодвинул два грузных тела на ширину локтя.
 И далее был последний удар в этом поединке, тяжёлый и точный-в челюсть. Цемен, словно приняв в себя молнию, обмяк. Теперь не только руки, но и вся фигура стала как бы сдуваться, складываться. Сначала он сложился в коленях, потом в спине и, наконец, безвольно распластался на ринге. Судья начал отсчёт :
-Один.. три .. шесть.. девять, аут!
 Бой закончился и Нави опустил руки, с трудом поднял голову и жадно глотнул воздух. Всё, победа!
 Из зрительских рядов сорвался с места и, продираясь сквозь ликовавшую толпу, приблизился к Брендону его старый товарищ-Властимил.
-Поздравляю, старик!-закричал он, крепко обнимая товарища.-Твоя работа выше всяких похвал.


                ********************************************



 Властимил и Брендон-оба они когда-то были хорошими боксёрами, оба занимались в одном зале, оба испытывали и успехи и неудачи, оба болели боксом. Иногда встречались и в ринге, но то были хорошие, взаимоуважительные, честные бои.
 Теперь, после завершения карьеры, Брендон попал в хороший расклад и стал именитым тренером, а вот Властимил.. наверное он тоже мог бы им стать, но как-то не сложилось. Да он и не переживал по этому поводу. Вспомнил свою, ещё армейскую, специальность и работал на бульдозере. Но за успехами товарища всё же следил.


                **********************************************

 Прошедший поединок был, пожалуй, самым успешным в тренерской карьере Брендона, хорошо подготовленным, грамотно выстроенным. Ну и зрелищным он тоже конечно был. Примерно полгода тренировок-индивидуальная сбалансированная программа, атмосфера взаимного доверия, диета, наконец. Это был кропотливый труд как бойца Нави, так и наставника Брендона. В дело по подготовке к бою включено было всё самое зрелое и передовое, начиная от экипировки и заканчивая специальными стимулирующими, но(что в последнее время было крайне важно) не запрещёнными добавками и последними исследованиями в области ресурсов организма конкретного типа бойца. Отдельно, конечно, был тщательнейшим образом изучен соперник, а особенно его слабые места. Кроме того учитывался и психотип. А Нави, несомненно, был бойцом особенным. Казалось бы природа его личности не была склонна к победительству, к инициативе в этом, но всё же физические возможности и душевные силы для этого имелись. Брендону нужно было только грамотно это развить, что требовало конечно особенного умения. И всё же Брендону это удалось.
 Всё это и оценил Властимил, поздравляя своего старого товарища. Во время подготовки к бою он захаживал иногда в зал, познакомился с Нави, наблюдал отчасти процесс тренировок. И со всем увиденным Властимил внутренне соглашался со своим бывшим коллегой по рингу. Техническая база, мотивация, физика, оборудование-всё делалось профессионально, как положено, грамотно. Таким был этот достойный внимания и восхищения процесс.
 Но вот закончился бой, отгремели поздравления, репортёры красочно изложили в мир это поединок и всё потихоньку стало меркнуть. А что же было дальше?-Ну что могло быть дальше.. Напряжение, успех не могут длиться долго. Дальше продолжилось то, что было до поединка. Брендон взял месяц для отдыха и затем вернулся к тренировкам попроще-к обычным тренерским занятиям с перспективной молодёжью. Работа с участниками поединков высокого рейтинга была всё же нечастой.
 Так прошло года два-три. И вот вновь появилась серьёзная работа. Нави, к слову сказать, став чемпионом в своём весе, ещё пару раз защищал свой титул, но уже сам, по инерции. Нет, у него конечно был свой тренер, но он был, скорее, для вида, номинальный. Те навыки, которые приобрёл Нави от Брендона, были достаточными чтобы защитить титул. Да и претенденты, надо отметить, были уже попроще, не чета колумбийцу Цемену. На второй защите Нави повредил кисть, и серьёзно, а ещё через год он добровольно снялся с соревнований. Всё же от природы он был боксёром во вторую очередь, больше его увлекала жизнь во всех своих проявлениях. И, кажется, он занялся фермерством.
 Как бы там ни было, но Брендону поступило очередное серьёзное предложение подготовить бойца к титульному бою. Новый претендент, которого звали Кавуч, неплохо зарекомендовал себя в отборочных боях. Познакомившись с ним, Брендон поначалу не заметил в нём чего-то особенного, чего-то могущего стать чемпионским. Пожалуй, разве, за исключением очень хорошо поставленного удара с дальней дистанции. Причём способность эта блестяще использовалась как в ударе в голову, так и в солнечное сплетение, что, в общем, было новинкой или, по крайней мере, редкостью в боксе.
 Одним словом, Брендон принял предложение и приступил к подготовке своего подопечного к титульному бою. Вначале Брендону предстояло выявить Кавуча как бойца и, что было важнее, как человека. И выводы он сделал примерно следующие. У Кавуча были довольно живое и гибкое мышление, способность схватывать на лету, усердие. Но не всегда, порой какая-то леность овладевала им и он, подобно роботу, отключался или зависал. Словно бы какая-то внутренняя установка ограничивала его в усердии и развитии, давая команду : "Стоп, для тебя этого достаточно, остальное не нужно!" Видимо по этой же причине Кавуч использовал свой в общем-то небольшой арсенал приёмов, но пользовался им, можно сказать, филигранно. Благодаря длинным рукам, он старался работать на дальней дистанции и удары его были действительно разящими. Ещё из минусов можно было отметить то, что Кавуч был спринтером, длительная качественная работа в ринге была ему не по плечу. Да и защита была недостаточно квалифицированной. По поводу мотивации,-здесь Брендону пока было ещё ничего не понятно. Что ж, это надлежало настраивать и уточнять Брендону. Он вчерне набросал себе план работы, неделя-другая на уточнение, и вперёд-полугодовой рейс к бою. Азарт и должный настрой, уже знакомый Брендону по работе с Нави, теперь вполне наполняли его. Но потом ..


                ************************************************


 Властимил же живя скромной жизнью горожанина со своей верной супругой Люсьеной, работая на своём бульдозере, всё же внимательно следил за начавшимся новым стартом своего товарища. Втайне он радовался за него. Радовался и за то тоже, что их славные традиции бокса передавались следующим поколениям. В этом была особенная гордость и за любимый спорт, и за товарища.
-А знаешь, -говорил он вечером за ужином Люсьене,-мы ещё себя покажем. Брендон-настоящий боксёр и настоящий тренер.
-А как ты считаешь, Кавуч не подведёт?-искренне интересуясь, спрашивала Люсьена, которая была в курсе событий.-Ведь, говорят, Тимьян силён.
-Тимьян да, силён,-отвечал о сопернике Кавуча Властимил,-но у него нет такого тренера, как Брендон.
-Ну давай выпьем за успех твоего друга,-участливо говорила Люсьена и наливала в кружки пиво, себе-безалкогольного, а мужу-обычного.
-Ах ты, умница моя!-Чокался с ней Властимил.


                **********************************************


 А время шло. И что же ему было делать, кроме как идти. Оно и шло. Месяц, другой и третий ещё.
 У Властимила сейчас было много работы, иногда он работал и без выходных, приходил с работы уставший, принимал душ, с аппетитом съедал вкусный и любимый ужин, приготовленный Люсьеной и валился спать. Пару раз в новостях он видел репортажи из тренировочного зала Брендона. Опытным взглядом улавливал довольно простые приёмы тренировок и слышал как репортёры докучали Брендону вопросами типа :
-Можно ли ожидать чего-то необычного в предстоящем поединке? Ведь вы опытный тренер, но мы видим довольно банальные упражнения.
-Ох уж эти молодые да резвые собиратели новостей! -сетовала Люсьена.-Что, их такту не учат?
-Да нет, Люся, это теперь нормально. А Брендону это даже забавно, смотри.
-Вы знаете,-как бы неохотно отвечал в это время в телевизоре Брендон,-Кавуч - прирождённый боец, в его стиле и манере сражаться..
-Ты слышишь, он сказал "сражаться",-широко улыбаясь, отметил Властимил. -Это ирония.
-.. в его манере сражаться уже всё отточено,- продолжал в телевизоре Брендон.- И мне в этом случае надо только сохранить это. Достаточно только просто не дать моему подопечному размагнититься.
-Да, так он и выдал все свои секреты этой репортёрской братии!-Засмеялся Властимил.
 Затем крупным планом показали бьющего грушу Кавуча. Движения и вправду были отточенными, а вот взгляд..
-Старик Брендон своё дело знает,-сказал ещё по инерции Властимил, но, взглянув на крупный план Кавуча, осёкся. Что-то в лице претендента насторожило его. Какой-то явно ощутимый укол горечи почувствовал Властимил. Он внимательно посмотрел на показанную ещё в полный рост работу Кавуча с грушей, которая, несмотря на хорошую технику, была вымученной, вялой. Затем репортаж закончился. Властимил прикрыл глаза и прислушался к себе. "Наверное, я просто придираюсь,"-подумал он про себя.
 Проснувшись однако на следующее утро, и далее, работая за рычагами бульдозера, Властимил явственно понимал что с Кавучем что-то пошло не так. Во вчерашнем взгляде его с телеэкрана читалось какое-то отсутствие, безразличие, а в упражнении с грушей -бледная имитация. И если второе можно было изобразить, то взгляд вряд ли можно было подделать.
-Нет, так нельзя.. Возьму выходной,-решил Властимил,-надо потолковать с Брендоном. К середине тренировочного цикла претенденты так не должны выглядеть.Это просто абсурд.. Возьму отгул.
 Так он вскоре и сделал. Но прежде визита к своему товарищу, Властимил решил съездить в соседний город и посмотреть как обстоят дела у Тимьяна. Конечно, визиты посторонних не очень приветствовались в станах готовящихся к титульному бою бойцов, но всё же без особых проблем Властимил попал на тренировку Тимьяна. Тем более, что его ведущий тренер в этот день отсутствовал и боксёр отрабатывал спарринг. То, что увидел Властимил за двадцать минут в тренировочном зале Тимьяна, поразило его. Тимьян отрабатывал как голодный фанатик. Его хлёсткие удары сыпались изнутри великолепно сложенного и подсушенного тела. Заряженность и азарт наблюдались явно. Правда, немного подводила техника исполнения-в финальной стадии прямого удара Тимьян упрямо не доворачивал  кулак книзу и не совсем хорошо выдерживал равновесие. Но воля к победе была налицо. И в глазах Тимьяна читались настойчивость и упорство. И совершенно напрасно, оставленный временно за старшего, помощник тренера подгонял Тимьяна. Тому не надо было ничего подсказывать.
 "Хорош, вот же хорош,-думалось Властимилу,-да, это будет крепкий орешек."
 Под впечатлением от увиденного и с ещё более, чем вчера, тревожным чувством Властимил возвращался в свой город. Теперь он направлялся в зал к Брендону.


                ****************************************************


 Когда Властимил вошёл в зал, то увидел следующее : Кавуч, сняв одну перчатку, держал в руке смартфон и, кажется, набирал сообщение; Брендон же, стоя на табуретке, что-то подвязывал в верху крепления груши.
 "Странно,-подумал Властимил,-что, уже некому грушу починить?"
 Обернувшись на Властимила, Брендон как-то слишком уж ненатурально-радушно улыбнулся.
-А-а-а,-протянул он,- старая калоша! Ну-ка дай-ка я проверю много ли из тебя нынче посыплется песка.-С этими словами Брендон взял снятую перчатку Кавуча, надел её на ходу и, приблизившись, стал шутливо тыкать Властимила в грудь и живот.
-Перестань, я сейчас развалюсь,-подхватил шутливый тон Властимил,-караул! Кавуч, вызови скорее полицию, твой тренер маньяк.
 Кавуч посмотрел на это шутливое действо, но как-то отстранённо, и Властимил отметил это про себя.
-Ну ладно-ладно,-якобы смягчился Брендон,-полиция нам явно ни к чему... Молодец, что зашёл, давай проходи, выпьем кофейку.
-Кавуч, на сегодня, пожалуй, достаточно,-обратился он ещё к подопечному.- А с барышнями давай-ка завязывай переписку, не время сейчас.
-Хорошо, понял вас,-отозвался вежливо, но всё так же отстранённо Кавуч.
-И ещё, ты это, давай завтра попробуем..- хотел что-то добавить Брендон, и в этих словах своего товарища Властимил расслышал характерные нотки опытного и заботливого тренера,-..хотя ладно, иди, завтра видно будет.- А тут, в последних словах прозвучало уже что-то фальшивое, что резануло слух Властимила.
 Кавуч вышел. Брендон серьёзно посмотрел ему вслед, потом тяжело вздохнул.
-Ты знаешь, Власт, - сказал он, поворачиваясь к товарищу, но не поднимая глаз, -что-то сдавать я стал.. нет уже того куража. - И снова фальш почувствовал Властимил. Он внимательно смотрел на Брендона.
-Ну ладно, пойдём выпьем кофейку,-почувствовав на себе взгляд товарища, пригласил Брендон,- ты, похоже, с дороги. 
-Да,-ответил Властимил, озадаченный скоротечными переменами Брендона, -ездил посмотреть на Тимьяна.
-Ах вот как? - удивился, и искренне, Брендон. -Ну и что же ты можешь сказать?
-Что сказать? - как-то резко бросил Властимил.- Я тебе сейчас скажу.. Доставай пока кофе.
-Да, сейчас сделаем, -как бы слегка смутился Брендон. Он набрал в чайник воды, включил его, снял клеёнку с подвижного столика и стряхнул её прямо на пол, затем достал капучино, сахар, кружки, ложки. Властимил продолжая внимательно, даже пристально наблюдать за товарищем, открыл банку кофе.
-Тебе сколько?-спросил он, глядя прямо на Брендона. Брендон явно избегал встречного взгляда.
-Две кофе и три сахара,- ответил он.
 Властимил разложил кофе и сахар по кружкам. Чайник закипел. Брендон снял его и наполнил кружки, над которыми в ту же секунду поднялся дразнящий аромат.
-Ну что, за встречу?-поднял свою кружку Брендон. Он посмотрел теперь в глаза товарищу. Посмотрел несмело-иронически.-Как сам-то?
 Теперь глаза опустил Властимил. Сейчас в нём боролись два чувства-он действительно был рад видеть своего старого товарища и был готов поболтать с ним без напряжения о том, о сём, но с другой стороны, видя какую-то нескладность в словах и действиях Брендона, видя результаты работы с Кавучем, он хотел обговорить это с ним серьёзно, пусть даже через эмоции. Собственно ради этого он и приехал.
-Да всё нормально,-дежурно, откладывая сложный разговор, ответил Властимил.
-Как Люся?
-Люся в порядке. Привет тебе передаёт.
-Ох, и завидую я вам ребята,-продолжил Брендон, отхлёбывая кофе,-живёте душу в душу. Молодцы!.. Где отдыхать собираетесь этим летом?
-Слушай, Бренд, может всё-таки потолкуем о Кавуче?- не выдержал Властимил.
-Ну давай потолкуем,- после некоторой паузы ответил Брендон и поставил кружку.
Объясни мне, что происходит?- потребовал Властимил.
-Что ты имеешь в виду?
-Что я имею в виду? Я тебе скажу, ЧТО я имею в виду!-сорвался под гору Властимил и тоже поставил кружку.- Я вот сейчас был у Тимьяна. Ты знаешь КАК он тренируется? Он тренируется как сумасшедший, ни пощады к себе, ни усталости, никаких розовых соплей с девочками!- указал в сторону Кавуча Властимил.- Он работает на результат, и в глазах у него огонь! Да, пусть он немного неуклюж, но он это вдесятеро компенсирует упорством и натиском. Там у них сегодня главный тренер отъехал, так вот-Тимьян не сачкует. Ему тренер вообще не нужен. Он рвётся в бой, и не просто в бой, а за победой.
-Так уж и не нужен,- вставил Брендон.
-Да ты не цепляйся к словам, слушай лучше,- отмахнулся Властимил.- Там всё выстроено грамотно, рука тренерская чувствуется и стремления не занимать. Да я и не о них, в общем, толкую тебе, я о вас! Что тут у вас вообще происходит? Что вы тут номер отбываете? Чего ты грушу чинишь, этим заняться некому что ли? Что он тебе тут мямлит? Что ты ему втолковываешь?- Властимил уже горячился.- Я вообще тебя не узнаю! Почему у вас тут прострация какая-то, вы что, к балету готовитесь что ли? Почему ты парня не прессуешь? Где работа, где драйф?
-Ну ты вывалил на меня!- попытался иронизировать Брендон.- Какой текст : "сопли", "драйф", "балет"! Что ты преувеличиваешь? Парень в порядке. Время ещё есть, всё у него чётенько, доработать только слегка.
-Слушай, вот не надо мне этих побасенок!- перебил Властимил.- Мальчикам в очёчках рассказывай чепуху эту! Парень сырой, любому неспецу ясно! Половина времени уже прошла. Что, и дальше так будет?
-Ну и что ты хочешь услышать от меня в таком случае?- посерьёзнел Брендон.- А то, может, давай махнёмся? Ты -тренировать станешь, я - за рычаги сяду.
-Очень смешно,- парировал Властимил.- Что я хочу услышать? Ладно, я тебе скажу. Ответь мне вот так, по-честному, как товарищу, без дичи этой, почему не натаскиваешь парня, чего тянешь? Я просто не верю в то, что ты сам этого не понимаешь! Просто не верю в то, что после такого успеха, как у Нави, у тебя всё вдруг куда-то улетучилось. Что, ты свои таланты утратил, способности растерял? Ну, говори как есть.
-Откровенности хочешь?- серьёзно, и даже как будто желчно, переспросил Брендон.
-Вот именно, откровенности.
-Хорошо, я скажу тебе, если хочешь. ТЕБЕ скажу, - Брендон как-то обречённо и безрадостно выдохнул.Потом приблизился к Властимилу и негромко, раздельно произнёс : - Кавуча надо слить.
-Как это?-изумился Властимил.
-Ну что, ты ребёнок что ли, "как это, как это",- заговорил холодно и наставительно Брендон.- Слить это значит положить под каток, привести к поражению.
-Что!?.. Зач-чем?
-Затем, что заказ такой поступил на него.
-Как поступил? Что ты говоришь?- Властимил просто не верил своим ушам.-Когда?
-"Когда-когда", когда надо было, тогда и поступил.
- От кого поступил?
- "Когда, от кого", ну какая тебе разница, поступил и всё. Зачем тебе знать то, чего знать не нужно?
- А..- от всего услышанного мысли в голове Властимила пошли кругом.- А вдруг он выиграет как-нибудь?
-Глупый вопрос. Здесь так не бывает,- горько усмехнулся Брендон.-Ляжет как миленький, причём совершенно естественно, под натиском Тимьяна. Что, ты думаешь я за соперником не слежу.
  После этих слов Брендона часть глупостей в голове Властимила отсеялась, но всё-таки он спросил :
-И тебе его не жалко?
-Обратно глупый вопрос,- с той же интонацией ответил Брендон и сел.- Жалко у пчёлки, а здесь таких чувств нет.
В этом бизнесе другие правила. И потом, ты не забывай, это бокс.
-Нет, это не бокс,- помолчав, сокрушённо покачал головой Властимил. Затем он сочуственно посмотрел на Брендона и добавил:
- Во что ты ввязался, Бренд. Остановись.
 После этих слов и этого взгляда  своего старого товарища внутри Брендона зашевелилось какое-то почти забытое тёплое и хорошее чувство. Он встал и крепко обнял Властимила.
-Ты знаешь, дружище, я рад что ты человек и у меня ещё есть надежда, что я из этого выскочу..


Рецензии