Разрушенные иллюзии

Глава 6

После ужина Люба долго убирала со стола, хотя убирать там было нечего. Ей хотелось, чтобы Костя уже уснул, какой-то он стал чужой или ей так казалось. Она гремела кастрюлями, делая вид, что моет посуду. Но когда это стало уже слишком долго, она еще раз вытерла стол и выключила свет на кухне.

Подойдя к окну, долго смотрела на улицу. Костя, так и не дождавшись ее, вышел на кухню. Свет от фонаря освещал одну сторону ее лица, и от этого оно казалось грустным и даже мрачным. А еще чужим, и это уже не зависело ни от света фонаря, ни от полумрака.

– Что она думает обо мне? Насколько ситуация, в которую мы попали, стала неразрешимой?

Костя вглядывался в ее лицо, но ничего не мог прочитать по нему. – Любочка, я люблю тебя

– Да, да, я тоже – ответила Люба и пошла с ним в спальню.

– Любочка, я понимаю, нам как бы надо привыкать друг к другу заново, мы стали чужими, отдалились. Это неправильно. Надо всё время быть вместе.

– Да, ты прав. Просто завтра экзамен и мне надо отдохнуть и выспаться.

– Я понимаю – ответил он, но всё равно обиделся.

Рано утром Люба встала, приготовила завтрак и убежала, выпив только кофе. Все юбки на ней болтались, и она чувствовала, что устала от этой сессии. В первую пятерку она идти побоялась, все ходила по коридору, держа в руках книгу, повторяя то, что не успела посмотреть.

– Люба, ты идешь, вторую пятерку приглашают

– Да, иду – отрешенно ответила она.

Но билет, к счастью, попался тот, что она прекрасно знала

- Вижу, вижу, знаете билет – сказал старенький преподаватель – сразу будете отвечать

– А можно?

– Ну почему же нельзя, если вы так уверены в себе и хорошо знаете сердечную тему. Присаживайтесь, пока студенты готовятся, мы с вами поговорим, люблю, знаете ли, про сердце слушать. Интереснейшая тема, я вам скажу.

Отвечала Люба очень хорошо, преподаватель ее даже остановил – Вижу, что готовились, приятно. Второй вопрос, знаете.

– Конечно, даже лучше, чем первый – совсем успокоилась девушка.

- Выкладывайте – сказал преподаватель, беря в руки ее зачетку.

– Ну, что же: отвечали вы красиво и фамилия у вас красивая – Белая! Ставлю вам отлично. Было приятно с вами побеседовать. Отдыхайте – и он вручил ей зачетку.

От счастья она вышла из института со слезами – Господи, неужели я закончила пятый курс – вытирая слезы, говорила она. – Я заслужила мороженое и, зайдя в кафе, взяла ванильные шарики с карамелью.

До дома добралась к трем часам и легла отдохнуть – Пять минут – сказала она себе – и уснула.

Проснулась оттого, что кто-то положил на плечо руку. Это пришел с работы муж

– Который час? – вскочила, она

- Половина седьмого – ответил Костя – Как сдала экзамен?

– Отлично – с гордостью сказала Люба

– Я и не сомневался. Будем ужинать?

– Я сейчас картошку почищу, мамины котлеты еще есть, иди пока в душ.

Умывшись холодной водой, она наконец-то совсем проснулась. Сегодня атмосфера за столом была совсем другой, Люба рассказывала, как она нервничала, как взяла билет, который хорошо знала и как был доволен ее ответом преподаватель. Костя нахваливал жену, он ей гордился. Сегодня и ночь была другой, Любочка как будто раскрепостилась и с таким чувством отдавалась мужу, что он терял разум. Потом они умиротворенные засыпали, не разжимая объятий.

Утром Костя вставал, и сам готовил себе завтрак, понимая, что жене надо отдохнуть. А Люба с чувством выполненного долга перед институтом и мужем, спала до обеда. Надо было восстанавливать силы. Потом она убрала всю квартиру, перемыла окна и полы, постирала шторы и белье, которое было в корзине. Любочка устала, но эта была другая усталость, приятная. Ужин был на столе, и она достала бутылочку вина, сегодня был повод. Костя принес торт, они зажгли свечи, потом танцевали, целовались и опять занимались любовью, и это, наверное, крепко привязывало их друг к другу. Чувство, что друг без друга нельзя будет пережить не только что-то хорошее, но и плохое - не покидало обоих.

– Мы, кажется, совсем помирились!

– Да, давай больше не ругаться

– И не уходить из дома

– Да, договорились.

Пока были каникулы, Люба успевала все: стирать, убирать, готовить. И делала это с удовольствием, особенно когда слышала, что мужу всё нравится.

Люба даже не заметила, как прошли каникулы. Несколько дней они с мужем провели у родителей Любы, ходили в кино и один раз в ресторан. Но в конце августа Люба уже должна была быть в институте, остался последний год, самый трудный, самый ответственный. Её волновало все: учеба, отношения с Костей, как она будет всё успевать. Не хотелось возвращаться к старым натянутым отношениям, насколько приятнее, когда в семье все в порядке.

Первый месяц Люба старалась держаться и всё успеть: утром подъем в шесть, завтрак, накормить мужа, успеть поесть само;й и в институт. Там пять пар, потом домой. Ужин, подготовка к семинарам или зачетам, утром подъем в шесть и все по кругу. Прошел месяц, и она выдохлась.

На лекциях стала засыпать, чтобы восстановить силы. Поэтому стала делегировать свои обязанности Косте

– Я не успеваю, валюсь с ног, помоги мне.

Нельзя сказать, что Костя отказывался или был против помощи, нет, но все это делалось без желания, напоминая каждый раз, что он тоже работает и зарабатывает деньги

– Ты обязан зарабатывать, нечего этим кичиться. Любой мужчина должен содержать семью, тем более мои родители нам помогают продуктами. Ты помнишь, когда покупал в магазине мясо, картошку и другие овощи? Считай, что это мой вклад в семейный бюджет. Так что не ты один содержишь семью.

После таких разговоров Костя чувствовал себя виноватым и просил прощения

– Знаешь, твои бесконечные прощения не стали иметь никакого веса. Ты это «прости» повторяешь по сто раз в день. Может быть, будешь сначала думать, а потом делать, тогда и прощения не придется просить.

Она отчитывала его как мальчишку, и ему это не нравилось. Потом Костя корил себя, ему бы посочувствовать ей, обеспокоиться, позаботиться, а не кривить губы, когда она просит о помощи. Она во многом права – думал Костя.

После Нового года стало немного легче, многие предметы были сданы и теперь это была уже история, дело шло к концу. После сессии стали готовиться к госэкзаменам, писали экзаменационные письменные работы и сдавали промежуточные экзамены. Голова шла кругом, но радовало лишь то, что это скоро закончится. В июле Любочка получила диплом, она окончила институт с тремя четверками и была счастлива. Неделю она отсыпалась и начала поиски работы, которые через месяц увенчались успехом. Её взяли в районную больницу на полставки. Это было даже хорошо, теперь она будет успевать все по дому и набираться опыта.

Исполнилась ее мечта, она стала детским врачом, четыре года в училище, шесть лет в институте – десять лет! Десять долгих лет она упорно шла к своей мечте, и вот она ее достигла. Она врач! И это звучит гордо!

Продолжение


Рецензии