Часть-3. Между Духом и Материей
Душевность, Духовность, Душа.
Современные учёные ещё не разобрались с различием между Телом и Душой, Материей и Духом, Прагматичностью и Душевностью. И это, наверное, действительно не легко, т.к. мыслить научно у нас пытаются все, в том числе паранормальщики, мистики и фантазёры, и в общем-то это нормально. Мышление, это та демократическая основа, которая не даёт развиться научному фанатизму. Вместе с религиозной эмпатией, способностью к абстракции и сознательной памятью – оно создаёт первичную хаотичность, из которой «родовая подсознательная память» выбирает то, что лучше проверено временем, и превращает это в элементы наших телесных инстинктов и духовной интуиции.
Кому-то покажется, что эта статья полностью противоречит моим прежним утверждениям о независимости характера человека от генетики, но это не так. Во-первых, пять процентов генетического влияния я не отрицал; а во-вторых, надо понимать различие между генетическим типом наследственности, и всеми другими, точное количество которых ещё никто определить не может. И одним из важнейших типов является «наследственная подсознательная память». Генами она регулируется опосредованно через другие структуры, многие из которых науке ещё не известны.
Почему же в организме не закрепилось прямое генетическое наследование? Потому что весь организм разделён на разные конструкты – биологические, структурные, анатомические, физиологические, функциональные, биохимические, мнемонические, психологические и пр. Оценка их важности для организма тоже разная, и поэтому собственно геном (хотя он тоже разделён на части) отвечает за самую консервативную основу, которая не должна изменяться ни при каких обстоятельствах. Она проверена сотнями миллионов лет, и её изменчивость так же растягивается на миллионы лет.
Консервативный геном защищён очень хорошо, и даже сильная радиация его не пробивает и не изменяет. И чем наследственность менее консервативна, тем легче она изменяется под воздействием внешней среды, что обеспечивает организму его высокую приспособляемость. А так как наиболее легко изменяются социальные отношения, то они и являются самой лёгкой формой приспособительности, и самым лёгким способом общественного (родительского) воспитания.
Да оно может зависеть от предковых характеристик, но чем ближе они к нашему времени, тем легче их изменить.
Правда это зависит ещё от степени эмоциональности, при которой эта наследственность отложилась в памяти, но чем «хуже» возникшая социальная привычка, тем легче она удаляется из памяти. Слово «хуже» взято в кавычки потому, что в разные времена (и между разными конструктами) это понятие может оцениваться неоднозначно, и на общем фоне является относительным.
Отсюда вытекает наша ошибка в лечении большинства психических заболеваний, которые достаточно легко излечиваются социальными методами, а не смирительными рубашками или шоковой терапией, и почти никогда не излечивается таблетками, а только снимает симптомы. Правда на такое лечение требуется больше времени, и мы чаще предпочитаем включить естественный (иногда искусственный) отбор.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Свидетельство о публикации №225062200245