Несуществующий дневник. После долгого сна
Мы с другом не спеша топали по улице вдоль парка. Я не особо отличался склонностью рассказывать или записывать свои сны, но это явно был особый случай.
— И как часто тебе такое снится? — Спросил друг, почесывая голову сквозь шапку.
— Да не то чтобы часто, обычно мне вообще ничего не снится. А тут что-то прям прорвало.
— Ладно, допустим. Может ты чего-то на ночь смотрел похожего или думал о чем-то?
Вопрос был то ли риторическим, то ли серьезным. Прождав с полсекунды, он продолжил.
— У всего ведь есть причина. Не бывает так, что какое-то недоразумение происходит просто потому что. У него обязана быть причина. Хотя может до тебя она пока не дошла.
— Разве сны это не про подсознание и всякое такое?
— И что с того? Можно подумать психология просто так существует. Если приснился такой сон, что-то его спровоцировало. Может ты спал где-то на новом месте и в чего-то про тебя не знаю?
— Может чего-то и не знаешь, но спал я там же где и всегда.
— Хм… — использовав такой звук вместо связки, друг продолжил. — Как кстати поживает твоя колода?
Чего? А причем здесь вообще карты? Примерно такой вопрос я озвучил вслух.
— Смотри, — он вытянул вперед руку и стал загибать на ней пальцы, рассуждая. — Ты уже довольно давно увлекаешься картами, это раз. Карты в принципе предназначены для развития интуиции и чтобы научить тебя видеть знаки, это два. Тебя уже и до этого иногда накрывало так, что ты спал наяву и видел всякие вещи, это три. Ты стал смелее и увереннее в последнее время, это четыре. И в-пятых, разве ты сам ещё не прикинул, что именно за сон тебе приснился?
Я смотрел на друга выпучив глаза. Как все это вообще может быть связано?
— Так. Давай медленно и с самого начала, а то ты любишь пропускать что-то важное.
— Первое, простая констатация факта. Вроде уже скоро год будет как ты завел свою колоду. Это не сказать что мало времени.
— Так нет, года не прошло… месяцев шесть, может быть семь. Но не год.
— Это не настолько принципиально. Одно месяца мало, двух тоже. А потом уже человек либо втягивается в процессе, либо забрасывает.
— Ладно-ладно. С первым разобрались. Про назначение карт вроде тоже все понятно.
— Да неужели. И что же наш великий таролог может рассказать о картах?
Мы дошли до весьма оживленного перекрестка и из-за окружающих людей, мне было некомфортно говорить на эту тему, поэтому я решил взять небольшую паузу, а за одно и все обдумать, тем более ситуация получилась подходящей.
Карты — образы каких-либо типичных ситуаций. У каждой из них куча значений, для всяких случаев жизни, да и ещё есть значение комбинаций, но мне никогда не было интересно в них вчитываться. В процессе гадания мне намного больше нравилось и нравиться смотреть на карты и разглядывать в них образы, смотреть на картинки и пытаться понять как это связано с вопросом, а не банально выискивать в книге значения, хотя, признаюсь, первые разы я так периодически делал.
— Карты это инструмент для предсказания событий будущего, наблюдения за настоящим и анализа прошлого. Думаю это достаточно точное описание.
— Ты конечно делаешь успехи, и ещё и очень красиво говоришь, но передаешь едва ли пятую часть функционала. Но для полугода практики вполне достойно.
— И в чем же я не прав?
— В том, что пока ещё смотришь слишком узко.
— А ну да, куда уж мне до тебя. Ты уже сколько лет во всем этом варишься?
— Достаточно давно, чтобы давать советы новичкам вроде тебя. И прежде чем ты снова начнёшь задавать странные вопросы, подумай вот о чем: “За счёт чего и как работают твои карты?”
Вопрос конечно… сложный. Но кто сказал, что мне не хватит ума во всем разобраться?
— Я буду рассуждать вслух, но постарайся не перебивать меня, хорошо? — Последовал утвердительный кивок и я продолжил. — Карты это инструмент, в этом ты не стал со мной спорить, а значит согласен с этим тезисом. Запишем как первый пункт.
Я мысленно сделал заметку у себя в голове. Жалко что под рукой не было листа бумаги и карандаша, чтобы все записывать, но попробую справиться одним лишь мозгом.
— Каждый инструмент нужен для выполнения какой-то задачи. Когда я перечислил варианты связанные со временем, ты заявил что это едва ли пятая часть их функционала, и поэтому потом спросил, как работают карты.
Тут пока все относительно очевидно. Точнее понятно, что есть какие-то ещё функции, которые я смогу понять только после того как узнаю принцип работы своего инструмента. То есть для получения новых знаний, нужные знания о другой области. Парадокс какой-то получается. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь чего не знаешь.
— Браво! Ты дошел античной философии. Это прям прогресс, — мой собеседник явно намеренно включил саркастические нотки в своем голосе. Но ведь не для того, чтобы просто подействовать мне на нервы? Намекает, что я мыслю в нужном направлении?
— Да, идеи у тебя хорошие, но по сути, ты ещё ни к чему не пришел. Лишь топчешься на общефилософских принципах уровня: “знание о знании” и “знание о незнании”, что в целом укладывается в простою фразу, которые многие недооценивают: знания — сила. Только как тебе все это поможешь, если ты ещё даже не задал главный вопрос?
— За счёт чего работают карты?
— И да, и нет. — Он уклончиво развел руками. — Обычно нужно потратить чуть больше времени, на то чтобы прийти к правильному вопросу. Но ты хотя бы повернулся в нужную сторону, уже что-то.
— Карты работаю на моей силе? Энергии, если угодно. Я делаю расклад, после чего обычно чувствую резкую усталость. У меня начинает кружится голова, сильно хочется есть и спать. Ещё эмоциональные силы заканчиваются и вообще потом ничего не хочется.
— Так какие конкретно энергии уходят на работу с картами?
— Мыслительные и эмоциональные?
— … Ментальные. Так они правильно называются. Силы разума, мысли, образы, которые создает наше сознание. Та сила, с помощью которой мы выдумываем, представляем что-либо, строим планы, учимся… словом все то, что делает наш мозг. Это и называют обычно ментальной энергией. И именно с ее помощью ты превращаешь изображение на картах в образы внутри своей головы.
— Погоди. То есть я просто создаю в своей голове образы? И эти образы выдаю за предсказание. Как это вообще может работать?
— А кто тебе сказал, что это действительно работает?
В смысле? Я опешил от самой формы вопроса. Она не подразумевала, какой-то иронии и того, что расклады на картах работают, а наоборот: практически прямым текстом говорит, что это все вымысел.
Я пребывал в полном недоумении. А собеседник, вероятно, решил меня добить и продолжил.
— С чего ты вообще взял, что всякое колдунство, — он особенно эмоционально выделил это слово, — действительно существует? Может это все игра твоего больного воображения? А может меня вообще здесь нет, и я лишь плод твоего воображения?
Как отличить вымысел от реальности, а? Скажи мне.
Я не помню, чем продолжился и закончился этот разговор. Я даже не помню что делал остаток того дня. Но лёжа в кровати и пытаясь безуспешно заснуть, я прокручивал у себя в голове последние вопросы и не не мог дать на них ответы даже самому себе.
И что теперь со всем этим делать?
Свидетельство о публикации №225062200037