Повесть Приезжая 14

     Раиса Маркова   на время даже задумалась о науке. «А чё бы не идти в аспирантуру»? Но потом, глядя на вечно уставших преподов, она поняла, что это не для неё.  Об аспирантуре она узнала, встретив в коридоре свою бывшую учительницу физики. Дарья Ивановна училась в аспирантуре, скоро ей доверят читать лекции, а пока, чтобы не забыть физику, работала на полставки в школе рядом с домом.  Рая думала над этим вопросом долго, но что-то говорило, что это не её.

    Ярким пятном в обучении в институте была практика. О ней она будет вспоминать и через много лет. Отправили «почти историков» в деревенскую школу. Деревня та была похожа на её родную, но располагалась в другом конце области.

    После областного центра деревня с её простенькой инфраструктурой – магазин, почта, детский сад, фельдшерский пункт – навеяла такую грусть!  Раиса  насытилась этой простотой еще в детстве, её не впечатлил ни закат, ни рассвет. Даже на сельских детей она смотрела вначале с жалостью. Не узнает большинство из них городской жизни, а кого-то эта городская жизнь обломает. С непривычки, с порога, попадут эти неокрепшие души в ритм города, кто-то выплывет, а кто-то … Вопрос вопросов.

     Вначале на практике  они посещали уроки учителей, давно работающих в школе, своего рода, наставников молодёжи. Это были уроки математики, русского языка, биологии.

    Рая вспоминала свои школьные годы и понимала, что как много зависит от учителя. Её учителя дали только начальные знания по предметам. Или сами были не великими специалистами, или школа для них была местом работы, источником зарабатывания денег. Эти мысли душили её, поделиться с коллегами она не могла. Не всякий оценит эту правду! Не каждому ценна школа, время, проведённое в ней. Не бегает пацаньё, не хулиганит –  и хорошо. Работает на селе школа  – и ладно.

    Никого не волнует в действительности, как этим детишкам выбираться в жизнь. Как? Как? да, так как это делали другие. А сколько этих других не спилось? Сколько этих деревенских девушек устроилось в жизни, как мечталось? Все эти мысли почему-то шли в голову молодой практикантки-учительницы. Ей бы о предмете  «История» думать, о том, как вести урок, когда из вуза приедут проверяющие, но она как бы другими глазами смотрела на эту жизнь.

    Открытый урок она провела хорошо, пойдя на хитрость. Она его провела дважды: вначале отработала без комиссии, вызывала девочек, которые не стеснялись выходить к доске, а потом они же выпорхнули и при комиссии.

    Раиса Михайловна задавала каверзные вопросы, отвечать хотел весь класс, но она знала, кого спрашивать, а дети знали, что им стоит говорить. Урок прошёл «на ура». Как только практика закончилась, а  автобус уносил практиканток в город, единицы из них смотрели в окно, любуясь природой.

      Раиса   – девочка была уже взрослая. Такой уж как-то несолидно быть без мальчика. На истфаке мальчиков было много, но вот всё не её. Она смотрела на них и так и эдак, но никто из них ей не понравился.

    Были думы замутить любовь с преподом, но тоже отмела эту мысль. Они были какие-то основательные, правильные, совсем не романтики. Она по жизни была одиночка, поэтому ей нужен был кто-то такой взрослый, но в то же время – ребёнок. Короче, она сама не могла понять, что с ней не так и кто ей нужен.


Рецензии