Эхо второй мировой Алексею Валерьевичу Серебрякову
посвящается памяти павших в Великой Отечественной Войны, памяти бабушек, теперь уже и дедушки Александра Михайловича Мишина, отца Алексея Валерьевича Серебрякова -и тех кто с войны вернулся и не вернулся, гениально супер лисочек Алексей Валерьевич Серебряков Сыграл Василия Твердохлебова в сериале Штрафбат - люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
Солнце заливало Киев, обещая жаркий летний день. 22 июня 1941 года должно было стать особенным для четырнадцатилетней Людмилы Мишиной. Она с трепетом готовилась к празднованию дня рождения своего лучшего друга, Ваньки. Ванька, застенчивый и добрый, давно уже занимал особое место в ее сердце, хотя она и не решалась признаться себе в этом. Сегодня он обещал ей что-то важное сказать.
И вот, когда они стояли на берегу Днепра, и Ванька, покраснев, признался ей в любви, Люда почувствовала, как мир вокруг замер. Она мечтала о том, чтобы подумать, взвесить все, прежде чем ответить. Но в этот момент из репродуктора, установленного на столбе, раздался знакомый, дрожащий голос Левитана. "Внимание! Говорит Москва! Началась война..."
Мир рухнул в одно мгновение. Все мечты, надежды, планы на будущее рассыпались в прах. Люда, оглушенная новостью, не могла поверить в происходящее. Ванька, казалось, совсем забыл о своем признании, его лицо выражало лишь растерянность и страх.
В это же время, на другом конце страны, в суматохе эвакуации, в переполненном вагоне поезда, тряслись Алексей Серебряков, шестидесяти одного года, и Ольга, сорока одного года. Они были совершенно незнакомы друг другу, но общая беда сблизила их. В этом же вагоне ехала Нина Сысуева, молодая женщина, эвакуированная из Карелии в далекий Казахстан. Ее жизнь, как и жизни миллионов других людей, была перечеркнута войной. Отец Алексея Валерьевича, старый эвакуатор, остался в Киеве, чтобы помогать вывозить людей и технику из-под огня.
В Киеве, в голове Людмилы произошел перелом. Все девичьи грезы о любви и будущем отошли на второй план. Она больше не думала о Ваньке и его признании. В ее сердце поселилась решимость. К черту Ваньку! Она знала, что должна быть там, где нужнее всего.
Вечером, собравшись с духом, Люда объявила семье о своем решении. Она идет на фронт вместе с отчимом. Мать, конечно, была в ужасе, но Люда была непреклонна. Она чувствовала, что не может оставаться в стороне, когда ее страна в опасности. Она должна быть там, где решается судьба ее родины, где куется победа. И пусть она всего лишь четырнадцатилетняя девчонка, но в ее сердце горел огонь, который не погасит никакая война.
Часть вторая
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
Отчим Люды, Иван Петрович, был человеком немногословным, но решительным. Он работал на заводе, и его сразу же призвали в ополчение. Он понимал страх жены, но видел и твердость в глазах Люды. Он знал, что спорить бесполезно. В душе он гордился дочерью, хотя и понимал, что это безумие.
"Хорошо, Люда, - сказал он, помолчав. - Но ты должна слушаться меня беспрекословно. Никакой самодеятельности. И помни, война – это не игра. Это грязь, кровь и смерть."
Люда кивнула, полная решимости. Она понимала, что ее ждет, но страх отступал перед желанием быть полезной. Она представляла себя медсестрой, перевязывающей раненых, или связной, передающей важные сообщения. Она мечтала о том, чтобы внести свой вклад в победу.
В поезде, мчавшемся на восток, Алексей Валерьевич Серебряков, профессор истории, молча смотрел в окно. Он потерял все: дом, работу, привычный мир. Его жена умерла несколько лет назад, и теперь он остался один. Война отняла у него не только материальное, но и душевное равновесие. Он чувствовал себя старым и беспомощным.
Ольга, сидевшая напротив, пыталась его подбодрить. Она была врачом, и ее эвакуировали вместе с госпиталем. Она видела много горя, но не теряла надежды. Она верила, что добро победит зло, и что война закончится.
Нина Сысуева, сжимая в руках фотографию мужа, ушедшего на фронт, тихо плакала. Она не знала, жив ли он, и сможет ли она когда-нибудь увидеть его снова. Ее сердце разрывалось от боли и страха.
Поезд стучал колесами, отсчитывая километры, отделявшие их от войны. Каждый пассажир вез с собой свою боль, свою надежду, свою веру. Они были частью огромного потока беженцев, спасавшихся от надвигающейся катастрофы.
В Киеве, Люда и Иван Петрович уже стояли у военкомата. Очередь была огромной, но Люда не отступала. Она знала, что ее место здесь. Она чувствовала, что должна быть рядом с отчимом, поддерживать его и помогать ему.
Иван Петрович, видя ее решимость, обнял ее крепко. "Будь осторожна, дочка, - прошептал он. - Береги себя."
Люда прижалась к нему, чувствуя его тепло и защиту. Она знала, что впереди их ждут тяжелые испытания, но она была готова к ним. Она была готова отдать все ради победы. Она была готова стать солдатом. Она была готова к войне.
часть третья
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
В военкомате царил хаос. Крики, плач, ругань – все смешалось в единый гул отчаяния и решимости. Люди толпились, пытаясь пробиться к окошкам, чтобы записаться в ополчение или получить направление в эвакуацию. Люда, держась за руку отчима, чувствовала себя маленькой и потерянной в этом людском море. Но в ее глазах горел огонь, который не давал ей сдаться.
Иван Петрович, проталкиваясь вперед, старался оградить Люду от толчков и грубости. Он понимал, что ей страшно, но видел, что она держится молодцом. Он гордился ею, но в то же время боялся за нее. Война – не место для детей.
Наконец, им удалось добраться до окошка. Уставший военный, с осунувшимся лицом, взглянул на них усталым взглядом.
"Что вам?" – спросил он грубо.
"Я хочу записаться в ополчение," – твердо сказал Иван Петрович.
Военный окинул его взглядом. "Возраст?"
"Сорок два."
"Годен. А это кто с тобой?" – он посмотрел на Люду.
"Это моя дочь. Она хочет помогать."
Военный усмехнулся. "Помогать? Чем она может помочь? Пирожки печь?"
"Я могу быть медсестрой, связной, кем угодно," – ответила Люда, не опуская глаз.
Военный посмотрел на нее внимательнее. В ее глазах он увидел не детскую наивность, а твердую решимость. Он вздохнул.
"Ладно, - сказал он. - Запишем ее в санитарки. Но помни, девочка, война – это не игра. Если испугаешься, лучше сразу уходи."
Люда кивнула, полная решимости. Она не испугается. Она выдержит.
После военкомата они вернулись домой. Мать, увидев их, бросилась к ним с объятиями. Она плакала и умоляла Ивана Петровича не брать Люду с собой.
"Подумай, Ваня! Она же еще ребенок! Что она там будет делать? Ее убьют!"
Иван Петрович обнял жену и попытался ее успокоить.
"Я понимаю тебя, Маша. Но Люда уже все решила. Я не могу ее остановить. Я буду присматривать за ней. Обещаю."
Маша, вытирая слезы, посмотрела на Люду. В ее глазах она увидела ту же решимость, что и в глазах Ивана Петровича. Она поняла, что спорить бесполезно.
Вечером, перед сном, Люда долго не могла заснуть. В голове крутились обрывки фраз, лица людей, картины разрушенного Киева. Она боялась, но страх отступал перед желанием быть полезной. Она представляла себе, как будет помогать раненым, как будет передавать важные сообщения, как будет бороться за свою родину.
В поезде, мчавшемся на восток, Алексей Валерьевич Серебряков, глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, вспоминал свою жизнь в Киеве. Он вспоминал свою жену, свою работу, свой дом. Все это осталось в прошлом. Теперь у него не было ничего, кроме воспоминаний.
Ольга, заметив его грусть, попыталась его подбодрить.
"Не отчаивайтесь, Алексей Валерьевич. Все наладится. Мы победим, и мы вернемся в Киев."
Алексей Валерьевич посмотрел на нее с благодарностью. Он понимал, что она пытается его поддержать, но он не верил в это. Он чувствовал себя старым и беспомощным.
Нина Сысуева, продолжая сжимать в руках фотографию мужа, тихо молилась. Она молилась за его жизнь, за его здоровье, за его возвращение. Она верила, что ее молитвы дойдут до него и помогут ему выжить.
Поезд продолжал свой путь на восток, унося с собой тысячи жизней, тысячи надежд, тысячи судеб. Война разделила людей, разрушила семьи, перечеркнула планы. Но она не смогла сломить их дух. Они верили
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
часть четвёртая
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
их веру в победу.
На следующее утро Люда проснулась от звуков сирены. Воздушная тревога! Сердце бешено заколотилось. Она быстро оделась и выбежала на улицу. Люди в панике бежали в укрытия. Иван Петрович уже ждал ее у подъезда.
"Бежим в подвал!" – крикнул он, хватая ее за руку.
Они побежали к ближайшему подвалу, где уже собралось много людей. Было тесно, душно и страшно. Дети плакали, женщины молились, мужчины молча курили. Люда прижалась к отчиму, чувствуя его тепло и защиту.
Вскоре раздались взрывы. Земля дрожала, стены тряслись. Люда зажмурилась, стараясь не думать о худшем. Она слышала крики и стоны. Ей казалось, что это никогда не закончится.
Когда бомбежка закончилась, люди начали выбираться из подвала. На улице царил хаос. Дома горели, улицы были завалены обломками. Люда с ужасом смотрела на разрушенный город. Она не могла поверить, что это происходит на самом деле.
Иван Петрович крепко держал ее за руку. "Пошли, Люда. Нам нужно в военкомат."
Они пробирались по разрушенным улицам, обходя воронки и обломки. Вокруг царила смерть и разрушение. Люда видела раненых и убитых. Она старалась не смотреть на них, но это было невозможно. Война вошла в ее жизнь, и она уже никогда не будет прежней.
В военкомате было еще больше хаоса, чем вчера. Люди кричали, ругались, требовали оружия. Военные пытались навести порядок, но это было бесполезно.
Иван Петрович пробился к одному из офицеров. "Товарищ лейтенант, мы записались в ополчение. Что нам делать?"
Лейтенант окинул их взглядом. "Оружие получите на складе. Потом – на передовую. Держитесь!"
Они получили винтовки и несколько патронов. Люда с трудом подняла винтовку. Она была тяжелой и неудобной. Но она не жаловалась. Она знала, что должна быть сильной.
В поезде, Алексей Валерьевич Серебряков, слушая рассказы попутчиков о зверствах фашистов, чувствовал, как в нем просыпается ненависть. Он больше не чувствовал себя старым и беспомощным. Он хотел бороться. Он хотел отомстить за свою родину.
Ольга, видя его перемену, улыбнулась. "Вот видите, Алексей Валерьевич. Жизнь продолжается. И мы должны бороться за нее."
Нина Сысуева, получив письмо от мужа, в котором он писал, что жив и здоров (Николай Сысуев находился в запасе), почувствовала, как в ее сердце возвращается надежда. Она знала, что он борется за нее, за их будущее. И она должна быть сильной, чтобы дождаться его возвращения.
Поезд продолжал свой путь на восток, унося с собой не только беженцев, но и их веру в победу.
Люда и Иван Петрович шли по улицам Киева, направляясь к передовой. Они видели, как люди строят баррикады, копают окопы, готовятся к обороне. Город готовился к бою.
Люда чувствовала страх, но она не отступала. Она знала, что должна быть рядом с отчимом, помогать ему и поддерживать его. Она была готова к войне. Она была готова к смерти. Она была готова к победе.
Впереди их ждали тяжелые испытания. Но они не сдавались. Они верили в свою страну. Они верили в свою победу. Они были готовы отдать все ради нее. Они были героями. Они были советскими людьми. И они победят.
часть пятая
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
Люда и Иван Петрович, получив оружие, присоединились к защитникам Киева. В окопах, под обстрелом, Люда быстро училась перевязывать раны и поддерживать бойцов. Алексей Валерьевич, прибыв в тыл, стал читать лекции о героизме русского народа, вдохновляя на борьбу. Нина, работая в госпитале, ждала вестей с фронта и помогала раненым. Война закалила их, превратив в единый народ, стремящийся к победе, и каждый внес свой вклад в общее дело.
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
Свидетельство о публикации №225062200074