Счастливая Шляпа 10
Вот и командировка не стала исключением. Опять отвратительно - пыльно - вонючая будка. Так в этот раз и окончание пути не принесло облегчения. Машина остановилась на огромной, пыльной, прогретой солнцем площади перед зданием Управления Строительства. Асфальт нещадно вонял. Как же хорошо было в командировке...
Люди с облегчением покинули будку, разминая ноги на свободе.
- О, жарища! - сказал кто-то из голов.
- Пекло, самое натуральное! - согласился кто-то другой и Шляпа его полностью поддержала.
- Никифорыч! - раздался оклик. Все посмотрели наверх. В окне третьего этажа блистала совершенно лысая голова. - Никифорыч, будь ласка, зайди ко мне и новенького вашего, - голова наклонилась, повернувшись к окну сияющей макушкой, видимо читала. - Кирюхина, с собой возьми.
"Блестящая голова! "- подумала Шляпа.
- Пойдём, Саня, раз начальство зовёт, - сказала голова Фуражки.
- А я то им на кой?
- Вот сейчас и узнаем.
- Александр Геннадьевич, - начала без предисловий блестящая голова. И вдруг как-то встрепенулась. - Геннадий Михалыч, главный инженер восьмой автобазы, твой батя что ли?
- Да.
- Вот и хорошо. Принято решение направить тебя на учёбу без отрыва от производства в наш профильный техникум Строительных Технологий.
- За что?
- За всё хорошее. Понимаешь, надо. В рамках ведомственного соревнования мы обязаны: неуклонно, всесторонне, с полной самоотдачей! Ну, ты понимаешь. А так же повышать уровень мастерства и образования работников. А у нас по студентам просто беда какая-то. Не хотит народ учиться. Вот направление. Вот характеристика, Никифорыч, ознакомься, ежели согласен подпиши.
- Так и я не хочу, - попыталась уклониться от луча света знаний Шляпина голова.
- Надо! И потом это ж на дневном сессия - катастрофа, а на заушном, то есть заочном - внеочередной отпуск. Три отпуска в году и все оплачиваемые, прошу заметить.
- Нормально всё, - сообщила голова Фуражки и поставила подпись напротив своей фамилии.
- Ну, вот и ладушки. Подпись главного инженера управления стоит, моя стоит, печать отдела кадров, - блестящая голова громко подышала на какую-то штуку, а потом приложила её к бумаге. - Тоже стоит. Значит так, Геннадич, завтра в девять ноль ноль, ты должен прибыть в приемную комиссию.
- Так завтра ж суббота...
- Они до обеда работают. Всё ясно?
- Так точно!
- Выполняйте. Никифорыч, задержись. Очень хорошо, что вы на две недели раньше освободились, в понедельник будет большая планерка, у самого, тебе быть обязательно. К восьми.
- Надо, значит буду.
- Ну, всё. Теперь отдыхайте.
В техникуме Шляпе понравилось. Здание - Сталинский Ампир. Колонны. Высокие потолки. Своды. Арки. Лепнина. Красотища! Всё чинно, благородно. И шляпы! Шляпа не чувствовала себя одинокой. А её голова была таким красавцем. В том самом костюме, тёмно синего цвета, с галстуком повязанным в полтора узла, а на лацкан пиджака сестрёнка головы пристегнула свой комсомольский значёк: "Ты же комсомолец". Красиво, стильно, статусно.
Вечером вся семья поехала на дачу.
"Бывают же нормальные средства передвижения" - подумала Шляпа, лёжа на задней полке новенького 408 Москвича: "И видно всё отлично!"
Шашлыки. Головам точно понравилось. Шляпа не определилась, как то так себе, вся жаренным мясом пропахла
Утром пошли на карьер. Когда-то в нём что-то добывали, но уже лет тридцать он был просто водоёмом. Невдалеке мужики ловили рыбу, там где заросли прибрежной травы. Шляпа увидела удочки - закидушки, спиннинг и блесну.
Голова Шляпы по пологому берегу вошёл в воду и поплыл. Шляпа гордо реяла над водой. Замечательно! Просто великолепно.
- Мой любимый старший сын, - обратился отец к голове Шляпы. - Ты в трусах и шляпе, как шляпный трусоносец какой-то!
- Пап, это моя счастливая шляпа!
У Шляпы, от нахлынувших на неё чувств, поля затрепетали...
Свидетельство о публикации №225062200770