Дорогой дневник. 22 июня 2025

Дорогой дневник.
22 июня 2025.

День, когда не выпить в память наших предков - грех.
Но есть бытовые вопросы. 

Вчера работа продолжалась до вечера и закончилась внезапно маленькой трагедией - Абдулла-Руки-из-ж**ы порезал палец на левой руке.

Порезал полотном дисковой пилы и закапал кровью плиты у входа. От вида крови ему стало плохо, он побледнел, скрючился и собрался помирать.
Юра прибежал с вопросом, есть ли у нас бинт.

Побежала искать бинт, перекись, тампоны и нашатырь.
Нашла все, кроме нашатыря, хотя и он где-то есть, только сразу не вспомнить. Что палец, что лоб - даже небольшая рана кровоточит так, словно тут зарубили кого-то.
Абдулла оседает на пол, Юра вздыхает так, словно уже пора отпевать, Дэвид спрашивает, не надо ли зашивать рану (чем, как, где?), я требую разжать ладонь правой руки, которой Абдулла сжимает левую и показать рану.

Заливаю перекись, все шипит, пузырится, ничего не видно. Постепенно выясняется, какой палец травмирован - средний в нижней трети, накладываю тампон со спиртовой настойкой «золотого уса» (отличное асептическое и заживляющее средство), начинаю бинтовать.

Стоит чуть сильнее завить бинт - пациент закатывает глаза и стонет предсмертно - блин, здоровенная дылда порезала палец, а драма такая, словно ему ногу оторвало.
Но вот первая помощь оказана, пациенту выдана таблетка ибупрофена в качестве анестезии, со стонами он погрузился в свою машину и уехал.

Юра сказал: «Завтра приеду и закончу», - и пошел на автобус.

Сегодня в самом деле приезжают Юра и сын его Рома - приятный и профессиональный молодой человек (Юра гордится сыном так, что видно даже без перископа).
Быстрый взгляд на то, что набуровозил Абдулла: краткий шок, профессиональный выход из, анализ, прогноз на будущее.

Надо снимать панель с фронтальной части - она выпирает, как старая проститутка среди новичков. Надо снимать с фронта уголки, обрезанные непонятно подо что, и ставить новые; надо убирать перепиленный кусок двери (хорошая была дверь, между прочим) и ставить вагонку на ее место (что я предлагала в начале).

Надо заливать дыры в бетонном полу, чтобы выровнять уровень.
Надо снимать то, что приколотил Абдулла, и исправлять все косяки, которые он успел накосорезить.

Рома быстро прикидывает, что нужно, справляется, где тут строительные магазины, и уезжает за материалами.
Юра занялся дверьми.

Замок, рукоятка, скважина и ключи поставил еще вчера, сегодня надо прикрутить еще пару болтов-стопоров, чтобы зафиксировать створку.
Возникла проблема.
Одну створку снабдили болтами, оставшимися от старых времен (лет 70-ти отроду), бронзовыми, солидными, для второй пришлось прикупить новые - они намного тоньше, для них нужны прокладки, чтобы отверстие пришлось на том же уровне, что и у старых.

Начали искать прокладки. Одна слишком толстая, вторая слишком короткая, третья слишком непрочная. Наконец, нашелся кусочек фанеры нужной толщины, из него вырезали прокладки - и болты встали на место.

Чтобы перекрыть промежуток между дверьми, надобна планка, но нужной не нашлось в строительном магазине поблизости, решили, что купим потом при случае - это не срочно.

Пока Юра возился с дверью, наступило время обеда. Готовить было некогда (а от второй жены я решила отказаться, вы помните), поэтому из морозильника извлекла пиццу «4 сыра», поверх сыров разложила кусочки ветчины разных сортов и засунула пиццу в духовку.
Получилось вкусно.

Мало-помалу свечерело. Рома открутил кусок двери с фасада (я потом использую для грядок), хотел было заливать пол, но потом мы порешили - пора отдыхать, пятница, вечер, когда будет время? - во вторник.
Договорились.

Сложили все материалы в гараже и распрощались до вторника.

Вечером неожиданно активировался выживший раненый.
Прислал сообщение на Ватсапп с просьбой перечислить ему на приложенный банковский счет вторую половину оговоренной платы.
Чивоооо?

Начать с того, что Абдулла получил от нас задаток и двадцатку на замок, который не купил.
Продолжить тем, что все, им сделанное, надо переделывать.
И закончить тем, что наглость - второе счастье, но не стоит забывать и про первое: человек не сделал ничего, кроме перевода хорошего материала на дрова, но денег хочет, как за объект под ключ.
«За что бы наш Олег ни брался - всё превращается в говно. А если за говно берётся, то просто тратит меньше сил».

Интересуюсь, как палец.
Оооо, там все ужасно - палец отрезан напрочь; палец отрезан наполовину; сильно повреждена кость; наложено сто двадцать швов - мне прислано фото замотанного бинтом пальца.
Набожно выражаю надежду, что с помощью Аллаха палец отрастет заново.
Да, но на лечение пальца нужны деньги - не могу ли я заплатить?

Могу, но раз пальца нет, и сам хозяин пальца нетрудоспособен, то кто закончит работу?

Абдулла соображает.
Потом находится - работу закончит Юра.
А Юре платить не надо? Не надо - я сам заплачу.

Тут я натурально взбесилась.
Потому что на мой вопрос Юре, заплатил ли Абдулла ему за работу из задатка, ответ был очень уклончивый - ну да, заплатил и обещал заплатить еще.
Отсюда можно сделать вывод: Юре в самом лучшем случае выданы копейки за львиную долю работы. Нашёл себе раба.
Сам же Абдулла информировал меня, что весь задаток он потратил на материалы, остальное отдал Юре.

Ну знаете, про Юру я еще могу поверить, но про материалы - трындёж.

Поэтому я сообщила Абдулле, что меня не устроило качество его работы, я нашла литовских мастеров, кто за меньшие деньги все переделают, и наш с Абдуллой контракт расторгнут (совестливый Юра очень переживал, что неловко получается, пришлось соврать во благо, чтобы успокоить обоих мастеров - отца и сына).

И тут началось. Абдулла пишет:
Я отнимаю деньги у его детей - им нечего кушать.
Я поступаю против воли Аллаха - пусть он простит меня, ежели сможет.
Чем я недовольна, что не так он сделал? (Спойлер - все).
При этом постоянно уверения: «Все будет хорошо, не переживай».

Я не переживаю. Я переживала до, а теперь совершенно не переживаю.

Передо мной исключительный экземпляр жадного, недалекого и бессовестного индивидуума - такие мне прямо вот не нравятся от слова «совсем».
Можете меня осуждать, но с такими экземплярами я дела не имею - я сама не сахар, не подарок и не золотой червонец, но перед мной что-то особенного.

С моей точки зрения: я даю объявление о поиске мастера, который мне сделает раму и вставит в нее купленные двери.
Мастер объявляется и сообщает, что он практически маг и волшебник - он может все. Он сделает раму, он вставит двери, он включит материалы в стоимость работы - «ты только заплати».
Хорошо.

Далее - он не может ничего. Притащенного с собой настоящего мастера он держит на посылках и не слушает инструкций - как и что надо сделать.

Я не столяр, но даже я, например, точно знаю, что шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой.

Этого хватает, чтобы оценить профессиональные навыки Абдуллы и Юры.
100:0 в пользу Юры.

При попытке закончить разговор, горе-мастер бомбардирует меня просьбами дать хоть половину, треть, одну пятую - хоть что-то дай. Не человек, а патруль ГИБДД.
Блэт.

В конце концов (хотите - считайте меня бессердечной сволочью) я пообещала написать отзыв на сайте, если он не оставит меня в покое.

Люди мои! Человеки. Я всего лишь хотела заменить двери в гараже.
Больше ничего. Чесслово.
©АЧ


Рецензии