Доживем до ста
Мне стало легко и грустно одновременно.
Мысль, что все мы «студенты», что цифры сами по себе, а внутренний настрой параллельно - придала уверенности, хотя обдала и некими сомнениями. Как бы там ни было – я искренне порадовалась и столетию этой женщины, и ее позитивному настрою, и более чем чудесному слогу и словам. Каждая строчка ее обращения звучала тепло и оптимистично. А ведь сто лет – это целый век, а мы, протянув только его половину, уже отчасти стали впадать в тоску-хандру.
В который раз вспомнила я и свою маму, чей юбилей мы отмечали в прошлом июле, и вторую, нареченную маму, которая проживая в замечательном городе на Неве, уже год как не имеет возможности выйти на ее прекрасные улицы и подышать свежим воздухом. До столетия одной - девять лет, другой – два года.
У них нет своих страниц в интернете, да они вообще далеки от него. Мама - в силу своей неиссякаемой воли к труду, а он, дающийся уже так тяжко, тоже в силу беззаветной любви к детям, внукам и к земле, которая может принести ощутимую от неё пользу.
Сидя на низкой скамеечке она пропалывает грядки клубники, а созревшую собирает и очень надеется, что приедут внуки-правнуки и смогут ее поесть. Свежую, с грядки…
Нареченная мама находится во власти помощницы по хозяйству, которую выписал для неё единственный сын. Но ей не хочется ни хозяйских дел, ни каких-либо указаний – ей не хватает сына. А он не спешит к ней, хотя живет почти рядом с ее домом на Фонтанке.
Много лет назад я сама шла по набережной, поднималась на второй этаж и с радостью возвещала, что вот де на улице красота, а вы почему сидите и не спешите выйти?!
Тогда мама жила с любимым мужем, но он, увы, едва дотянул до 85…
Сейчас я бы рада подхватить одну и пойти с ней по улицам, залитым солнечным летним светом, другую заменить на грядках и полоть-собирать эту ягоду-клубнику, дабы она просто лежала в тенечке и пожалела свои натруженные руки, но…
Те самые обстоятельства иногда стоят как стражи, и возможно только «студенческий» настрой способен подорвать и этих стражей, и те самые обстоятельства, которые не так всесильны, если мы сильно захотим.
Мне до ста ого - еще есть время! Увы, не так много, но все же поболее, чем моим двум мамам. А слова о студенческом «ощущении» придали вдруг сил и уверенности: может и правда подобный настрой увеличит продолжительность их жизни, а заодно и нашей?!
Тем, у кого ещё есть время для движения вперёд – не только в мыслях, но и на деле. И вчерашний новый виток в историческом развитии не повод, чтобы не открыть расписание полетов и не выбрать дату, к которой ты точно соберешь свои «студенческие» активы и тронешься в путешествие.
Полетишь к тем, кто ждёт, верит и так же не готов отказаться от грядущей уже совсем скоро самой внушительной цифры в собственном календаре…
Той, на которую придут и примчатся все те, кто просто не имеет права не прибыть, не оказаться рядом, потому как возможно только так можно и самим добраться до подобных «вековых» лет, передавая словно эстафету - детям, внукам…
Но который – и это важное условие, невозможен без сопричастности, понимания и любви.
У чудесной юбилярши были ещё слова о старости. Оказывается – старости нет! Желания все те же, что были в молодости, мысли стремительны, часто меняющиеся…
Не знаю по части желаний, у всех они, на мой взгляд, разные и в студенчестве, но мысль, что старости нет – впечатляет!
Все же хорошо когда есть впечатления – легкие, как июньский ветерок над верхушками деревьев, как аромат полевых и луговых цветов.
Как-то сразу хочется петь, жить и непременно до ста, а то и больше.
Главное – есть к чему стремиться.
Свидетельство о публикации №225062200090