Фрагмент 6. Москва. 1971г
Поздно вечером зазвонил служебный телефон. Звонок застал Георгия за просмотром вечернего фильма на Первом канале. Он освободился из тёплых объятий жены и поспешил к аппарату. Дурное предчувствие слегка натянуло тренированные нервы.
"Подполковник Дагонов слушает."- взял он трубку.
"Добрый вечер, Георгий Николаич."- в голосе дежурного угадывалось напряжение, - "Через час прибудет машина. Есть приказ привести второй экипаж в готовность №1. Собирайтесь. Подробности узнаете в Звёздном."
Гудки отбоя запульсировали в трубке сигналом тревоги. Георгий вернулся на диван.
"Марин, собери что-нибудь поужинать, дорога может быть длинной."
"Почему к ночи, Гор? Что-то случилось?- Марина засуетилась на кухне.
"Кто ж правду скажет. Служба есть служба."- Георгий бегло проверил содержимое спортивной сумки всегда готовой к срочным вызовам в ЦУП.
Крепкий чай и бутерброды прибавили бодрости для предстоящей поездки и работы. Служебная Волга появилась ровно через час.
"Будут новости, позвоню."- пообещал Георгий, крепко обнимая жену, - "Не переживай, милая. Поцелуй за меня детей. Пока!.."
Марина стояла у окна, пока красные огоньки Волги не скрылись за поворотом. Жене космонавта не привыкать к ночным звонкам, но слёзы невольно катились по щекам, в душе затаился страх. Что-то не так, в этот раз...
ЦУП встретил Георгия неожиданным оживлением. Служивый народ шныряет, как средь бела дня, двери руководителя полётов открыты настежь.
"Владислав и Виктор здесь, ребята из резервного тоже. Что-то с первым экипажем."- догадался Георгий, входя в кабинет, - "Доброй ночи, товарищи. Извините, что заставил ждать."
"А, Георгий Николаич, проходи усаживайся."- пригласил хозяин кабинета, - "Будем думу думать... Дело в том, что бортинженер из первого внезапно заболел. Старт знаковый, отменять не имеем права - политика. Насколько я помню, второй экипаж прошёл предполётную подготовку полностью. Верно?
"Так точно, Сергей Павлович, всё до последнего теста."- подтвердил Георгий, - "К полёту готовы, хоть сейчас."
"Вот и отлично."- шеф взял трубку одного из белых аппаратов, - "Сейчас напрягу начмеда, чтобы организовал осмотр. Отправляйтесь в медчасть, а там посмотрим..."
Новенький МИ-8 в камуфляжной раскраске разогревал турбины на лётном поле. Команда Дагонова с группой сопровождения разместились в салоне. Медосмотр прошёл с невиданной оперативностью, на каждого космонавта работала своя бригада медиков. Решение - экипаж соответствует всем параметрам и уже к утру должен быть на космодроме. Вертолёт взмыл в ночное небо и на крейсерской скорости взял курс на юго-восток.
Казахская степь сквозила сухим холодным ветром. Белоснежная стрела корабля уже высилась на Первом старте, что подчёркивало важность миссии. До запуска всего несколько часов. Впереди лёгкий завтрак, душ, скафандры, предполётная пресс-конференция и... поехали.
Георгий не успел позвонить жене из Звёздного и сразу отправился на поиски телефона. Он решил не говорить сейчас о полёте, мало ли - тренировки, учения. Пусть Марина сама всё узнает из вечернего выпуска новостей.
Последний час перед стартом самый напряжённый - нервы перегружены ожиданием стартовой перегрузки. Предполётная пресс- конференция несколько снимает напряжение, журналисты ещё те занозы. Как говорится - клин клином.
На Георгия сегодня лёг двойной груз ответственности. В столовой его старый друг Валерий, командир первого экипажа, рассказал о сбоях в системе декомпрессии накануне старта, хотя и не имел на это права. Техники проверили всю систему, но не нашли дефекта. Списали всё на сверхчувствительность датчиков тестовой ЭВМ. У Георгия ещё было время потребовать дополнительных испытаний, но это - срыв программы, отставка, а может и суд... "Ах, если бы он рисковал только собой... К чёрту!.. В конце концов все космонавты знают на что идут."
Три, два, один... Мощный толчок в спину, темнеет в глазах, ускорение размазывает живую плоть по мягким внутренностям скафандра. Счёт идёт на минуты, но они стоят многолетних тренировок. Небо на экране стремительно чернеет, горизонт округляется и вот благословенная лёгкость после кошмара перегрузки. Ускорители сделали своё дело, корабль стремительно удаляется от планеты, плавно занимая заданную орбиту.
Ещё несколько витков вокруг планеты и аппарат выходит на стыковочную траекторию. Долговременная станция уже работает на стационарной орбите в автономном режиме. Команде Георгия предстоит провести тестирование жилого модуля, отладку систем жизнеобеспечения и научного оборудования почти в течении месяца.
После тесноты корабля, помещение станции кажется огромным. При закрытии стыковочного узла обнаружилась небольшая течь, но сработавшая система догерметизации быстро устранила проблему. Давление стабилизировалось во всех отсеках. Как приятно было снять громоздкие скафандры и свободно перемещаться в обширном тёплом пространстве нового аппарата. Никакого конденсата, чистый воздух, мягкая обивка стен, удобное расположение приборов и бытовых приспособлений - конструкторы поработали на славу.
Время на орбите течёт незаметно. Дело не в Эйнштейновских парадоксах, а в высокой загруженности графика. Технические и бытовые манипуляции, вахтенные записи и астрономические наблюдения - всё расписано по часам и минутам. Редкие перерывы на отдых проходят в созерцании космоса и планеты, что не менее увлекательно. За эту продолжительную вахту их дважды посещали "инопланетяне". Почти все экипажи видели эти светящиеся полупрозрачные шары разных размеров, передвигающиеся пренебрегая всякими законами гравитации. Увы, ни радар, ни фото, ни видео их не регистрировали на любых частотах. Конечно возможна массовая галлюцинация, вызванная невесомостью, но интуиция подсказывала, что это не так. Поскольку никакого видимого влияния на экипаж и корабль "инопланетяне" не оказывали, о них велено было помалкивать. Так сказать, до выяснения.
На двадцатый день вахты поступил приказ готовиться к спуску. Сутки ушли на консервацию станции и подготовку атмосферного модуля. Хотя расчёт траектории снижения и маневрирования - задача ЦУПа и автоматики, переход на ручное управление весьма вероятен. Тем более посадка запланирована в нештатном режиме - без скафандров. Объём посадочного аппарата не позволял разместить трёх космонавтов в полной экипировке. Предпочтение отдали противоперегрузочным креслам, скафандры остались на станции.
Лёгкий толчок свидетельствовал об отрыве корабля от стыковочного узла станции. Случилась неплановая задержка около пяти секунд. Гель из системы догерметизации как бы склеил аппараты и маневровые двигатели не сразу преодолели это препятствие. У ЦУПа оставалось очень мало времени на пересчёт траектории под сложившуюся ситуацию, или отправлять корабль на дополнительный виток. Инженеры Центра справились.
Корабль плавно понижал орбиту по вытянутой спирали, пока не попал в объятия земной гравитации. Двигательный отсек отделившись ушёл по своей траектории в океан, посадочный модуль, наращивая скорость, устремился в стратосферу. За иллюминаторами из бронестекла с яростным гудением запылало адское пламя. Многослойные стены аппарата напряжённо потрескивали от горнила за бортом. Стало невыносимо жарко и душно. На фоне обычного низкочастотного гула явственно прослушивался шипящий свист. Опытный слух Георгия безошибочно распознал этот звук. Преодолевая перегрузку, он рванулся к приборной панели, но было поздно...
С характерным хлопком открылся уравнительный воздушный клапан, увы слишком высоко... Декомпрессия мгновенно разорвала незащищённые лёгкие космонавтов. Шансов выжить не было, даже минимальных, воздух стремительно покинул капсулу, сменяясь раскалённым азотом стратосферы. Для экипажа миссия "земля-станция-земля" трагически закончилась.
Однако техническая сторона полёта продолжалась согласно регламенту. В урочное время сработал тормозной парашют и раскрылся основной купол. Вертолёты наблюдения быстро засекли аппарат и сопроводили к месту посадки, но гробовое молчание в эфире подготовило поисковиков к самому худшему.
Четверть часа спустя аппарат мягко приземлился в заданной зоне. Спасатели быстро обнаружили капсулу и вскрыли люк. Видавшие виды военные медики ужаснулись открывшейся картиной происшедшего. Спецы из особого отдела мигом пресекли эмоции и взяли власть в свои руки. Нестыковочка выходила полная, трупы в капсуле выглядели так, будто пролежали в тепле неделю. Ладно, эксперты разберутся. А пока, зачистка, отчёт и язык за зубами. Миссия окончена, результаты налицо, потери неизбежны. Точка...
* * *
Георгий открыл глаза и снова зажмурился от яркого света. Он находился в маленьком ухоженном садике - яркие цветы на клумбах, плодовые деревья, подстриженная трава. Розовая мечта любого дачника.
"Многовато сюрпризов на один день."- растерянно подумал Георгий, - "Партийных вроде в рай не берут. Куда ж меня занесло?"
Попытка сдвинуться с места не принесла успеха. Только теперь Георгий заметил, что его ступни не касаются земли.
"Просто вытяните руку перед собой и переместитесь куда пожелаете."- услышал космонавт мягкий мужской голос.
Он обернулся. Невысокий мужчина с копной рыжеватых волос в белоснежном комбинезоне также парил над землёй в пяти шагах. Грациозно подняв руку, мужчина приблизился к Георгию.
"Смелее, попробуйте, это просто."
"Невесомостью меня не испугаешь."- огрызнулся космонавт, - "Лучше скажите, где я нахожусь?"
"Это несколько сложнее."- задумался собеседник, - "Ваша энергетическая составляющая - здесь, на станции Фобос, а биологический носитель, более непригодный к использованию, передан на Землю."
"Энергетическая... что? Душа, что ли?.. А Фобос - спутник Марса?"- удивлённо затараторил Георгий, -"Где мой экипаж?.. Что всё это значит!?."
"Давайте по порядку, Георгий!"- остановил Рыжий, - "Во-первых, меня зовут Марион, я ваш куратор и помогу вам разобраться в ситуации. Во-вторых, вам очень повезло. Экипажам наших кораблей запрещено вмешиваться в дела землян. Исключением являются личности с IQ выше 180. Таких очень мало и вы один из них - 188. К сожалению мы не смогли предугадать ситуацию с декомпрессией и ваше тело погибло безвозвратно, но полная запись вашей личности была снята с помощью сканирующего поля большой мощности - дистанционно. Поле несколько повредило тела вашего экипажа, побочный эффект, ничего не поделаешь. И вот вы здесь, на астероиде Фобос, спутнике планеты Марс, вернее ваша энергетическая матрица."
"Всё это похоже на фантастику, переварить трудно."- отозвался Георгий, - "Но чья эта станция?.. Вы - кто?..
"Мы исследовательская команда с планеты Барра, единственной обитаемой планеты в радиусе 10 световых лет от Земли. Это предел расстояния для наших кораблей."- Марион достал из кармашка предмет похожий на авторучку и прямо в воздухе нарисовал им небольшой экран, где сразу появилось изображение астероида, - "База находится внутри спутника, в искусственной полости, так легче поддерживать микроклимат. Наша команда дежурит на станции уже 11 земных лет. Через 4 года прибудет смена. За это время вам необходимо полностью адаптироваться и стать одним из нас... Я думаю, на сегодня информации достаточно, вам нужно подумать, успокоиться, настроиться на сотрудничество. Мы специально создали террапроекцию сада вашей мечты, для облегчения адаптации. За кустами облепихи есть беседка со всем необходимым. Я вас покину, отдыхайте."
"Постойте, Марион!"- спохватился Георгий, - "Всего один вопрос... А как же моя семья?!."
"Для вашей семьи вы мертвы."- ответил Марион, отводя глаза, - "И будете похоронены с почестями в ближайшее время. Было бы жестоко давать им хоть какую-то надежду в этой ситуации... Вы согласны?.."
"Да, вы правы. Спасибо за информацию. До встречи."- Георгий вытянул руку и медленно поплыл к кустам облепихи...
Предстоит о многом подумать, многое забыть, многому научиться. Но разве это проблема для интеллекта -188... Дело техники...
P.S. Четыре года спустя Георгий, теперь уже Гермион, получил новое тело согласно стандартам Барры и остался работать на базе по добыче дейтерия в Тихом океане на следующие 15 лет...
Соломон Бич. июнь 2025 г.
Свидетельство о публикации №225062301105
Успехов Вам!
P.S.
Виноват, в предисловии к "Фрагментам" заинтересовал стихотворный эпиграф. Но всё испортила последняя строчка.
Ещё раз прошу извинить,
С уважением -
Иосиф Сёмкин 06.07.2025 21:29 Заявить о нарушении
Три фрагмента - это хороший результат. Как говорится, я не волшебник, я только учусь.
Спасибо за внимание к моей странице.
С уважением.
Юрий Сидоренков 06.07.2025 21:53 Заявить о нарушении