Голос с запахом ракии

или Как мы с Игорем Посевниным озвучивали турецкий бар и не только


"Описание фильма"

Берлинский вдовец Пауль Крюгер, 66-летний бывший каменщик из ГДР, ярый противник мигрантов, особенно мусульман. Когда его любимая внучка решает выйти замуж за турецкого студента Дениза, Пауль отправляется в Турцию, чтобы отговорить её. Но вместо этого сталкивается с реальной жизнью — большой и шумной турецкой семьёй, сирийским мальчиком-беженцем и самой Турцией. И всё это постепенно ломает его стереотипы и переворачивает мир с ног на голову.

А мы с Игорем Посевниным озвучивали... нет, переживали одну из сцен этого фильма.



## Сцена первая: Бар. Вечер. Турция. Душа гуляет

Обычный день. Сижу в нашем с Игорем офисе " RedLine", дела делаю вид что делаю — и тут врывается Игорь:

— Саныч, халтурка подвалила.
— Ну?
— Озвучка. Немецкий фильм. Сцена — два наших у бара в турецком отеле. Туриста на веселе уже играл?
— Нет. Я им был!

Уже через час мы в студии. Ознакомились с сюжетом — серьёзная история: драма, международные конфликты, душевные трансформации.

А у нас — турецкий вечер, бар, расслабленные соотечественники. И задача: озвучить так, чтобы поверили. Чтобы запах алкоголя шёл даже через колонки.

Первая попытка — сухо и слабенько. Как будто мы не в баре, а на экскурсии с гидом.

Игорь поворачивается:

— Саныч, ну ты чё. Мы ж в Турции, отпуск, жара, ракия, душа поёт!
— Понял. Сейчас пойдёт.

Следующая попытка — как надо. Я с места:

— ДАВАЙ НА ДИСКОТЕКУ!!!

Режиссёр в наушниках от неожиданности поперхнулся. Игорь смеётся.

— Саныч, с таким криком можно автобус будить!

А дальше мы понеслись:

— Ты видел, бармен мне добавил! Мы с ним на одной волне!
— А я вчера разговаривал с фонтаном. Молчилив. Мудрый мужик оказался.

И тут я, вдохновлённый, выдал от всей души:

— Шумел камыш! Деревья гнулись! Где мой стакан?!!

У нас уже слёзы от смеха. Мы не просто озвучивали — мы были этими героями. Это надо было видеть! Обнявшись, как родные братья по чарке, мы воссоздали атмосферу настоящего туристического отрыва. Речь была свободной, как отпуск без Wi-Fi.

— Давай ещё по пятьдесят! За любовь, родину и шведский стол!

Оказалось, играть пьяного — это целая наука. Особенно трезвым. Но справились — голос дрожал, но уверенно.



## Сцена вторая: Утро. Столовая. Реальность

Следом — сцена на утро. Всё резко стало другим. Свет яркий, кофе горячий, настроение — минус сто.

Игорь, хрипло, как будто голосом пережил ночь:

— Доброе утро… или хотя бы не больно.

Я добавляю:

— Если это омлет — я официально сдаюсь.

Короткая сцена, но правдивая до боли. Настоящее похмелье, даже если оно только голосом.



## Финал: «Шумел камыш» в сердцах и памяти

Мы закончили. Горло село, но настроение — как после удачного отпуска. Лица сияют, глаза чуть слезятся от смеха.

— Саныч, ты когда крикнул «давай на дискотеку», у меня ухо дернулось от вдохновения.
— Это был крик души, Игорёк. Там у меня целый курорт спрятан.

Это была не первая наша совместная работа — и точно не последняя. Потому что когда ты озвучиваешь весёлого туриста с душой — ты не просто говоришь текст. Ты жжёшь сердце в микрофон.

P.S.* Озвучка проходила на знаменитой студии *Cine Plus Media Service* по адресу **Luetzowufer 12, Берлин** — одна из самых современных и технически сложных в Европе.
Существует два основных типа озвучки: когда актёр работает один, с изолированным микрофоном перед большим экраном, а звуко-режиссёр руководит процессом, и более редкий, сложный способ — когда сначала записывают всех вместе, а затем каждого отдельно и соединяют. Именно так было у нас: несколько дублей, семь версий, десятки нюансов.
Озвучка — это не просто «сказать текст». Это — игра, пот и иногда даже ракия в воздухе.
В иллюстрации наш диспозит из кинофильма "Крюгер из Альмании "
и наши имена Игорь Посевнин и Александер Арсланов.


Рецензии
Забавно, колоритно, с юмором.
Понравилось.

Александра Вежливая   23.06.2025 20:28     Заявить о нарушении
Благодарю!Старался!

С уважением,
Александер

Александер Арсланов   23.06.2025 20:41   Заявить о нарушении