Самая длинная история на свете. Глава 586

— Думаешь, если смогла отнять мое большое тело, так сумела и изгнать? — спросил он голосом, не имевшим ничего общего с человеческим, но таки на вполне таком нормальном общедемоническом. — Нельзя получить чего-то, не отдав ничего взамен. Динозавр ведь не просто так ел людей, приносил их в жертву мне. И придётся тебе стать таковой, раз никого, кроме старика, с собой не привела.


— Зря ты не удалился в ад или откуда там вылез, приятель, — наша героиня встала в боевую стойку, — потому как таких поганцев очень не люблю, ты что ли те растения вырастил, раз ныне плату требуешь? Скорей уж поверю в то, что вызывал опухоли, которые требовалось лечить. А раз так, пощады не жди.


Противник сорвался с места, с немалой скоростью, злобно шипя, ещё и кисти рук засветились, собирался какой-то магией ударить, под ногами его наша умница портал открыла, но сумел за край щупальцами ухватиться, полез наружу, намереваясь, выбраться и тут пулю в голову и получил. Не ожидал подобного, поскольку, в сем мире, даже луков ещё не изобрели, что тут говорить об огнестреле, потому отпрянул и упал, отправившись в мир-помойку. Не успел злой дух и тела захваченного покинуть. Правда победу тут же подпортили, описанные растения, прямо на глазах у нашей девушки, начали вянуть и рассыпались прахом. Или враг, погибая, так отомстил, или вправду были с ним тесно связаны. Ловушка коварная для местных жителей, думали, что лечатся, а, по сути, принимали невесть какую отраву мерзкую. Поспешила наша путешественница в обратный путь, весьма результатом опечаленная, обнаружила своего напарника сидящим на дереве, вокруг которого бегали дикари те самые, но теперь на четырёх конечностях и вообще ныне больше напоминали обезьян, успели с себя одежду посрывать, у большинства ещё и шерсть показалась.


Обратная эволюция прямо на глазах. Уж не сок ли растения превращал их в людей, случайно? Подобное могло многое объяснить, и отсутствие промежуточного звена между обезьянами и людьми, и склонность двуногих ко злу, и их странную внешность и не совершенность. Может они никакое и не последнее творение Создателя, а нечто извращённое Дьяволом? Захотел, в своей гордыне бесконечной, уподобиться Б-гу, вот и получилось нечто неполноценное и вредоносное. Другое дело, что даже такое могло соответствовать замыслу Творца, способного и дурное обратить в благое, но тут уж можно лишь версии придумывать, истину знает лишь Сам Мудрейший. Полуобезьян прогнать было несложно, набежала на них с громким криком и немедленно скрылись, а носителю оставалось лишь спуститься вниз. Выглядел несколько смущенным и расстроенным. На его вопрос наша путешественница пояснила, что растения оказались наколдованными и сгинули вместе с гостем из ада, который их создал.


И хорошо, что не добыла, а то, кто знает, во что превратились бы больные и не пришлось ли потом с ними воевать? Совершенно не то, чем хотелось бы заниматься, на самом деле. Но тоже не совсем напрасно прибыли, узнали кое-что новенькое, простых решений для сложных вопросов не бывает в природе, можно лишь помечтать о подобном.


— Жаль, цивилизация в сем мире не появится, разве, несколько позже, — учёный покачал головой, — с другой стороны, природе от сего лишь польза, сохранит все свое совершенство, пока какие-нибудь инопланетяне не прилетят и не начнут эксплуатировать в хвост, и в гриву, пока не приберут все, что только можно. Кстати, убедились, что одна из известных теорий происхождения людей не верна. Что мы, якобы, загубили Марс, прилетели на Землю на кораблях, один или несколько потерпели крушение, вместо метеорита, и уничтожили динозавров. Или специально ядерные бомбы сбросили, а потом спустились на очищенную планету и заселили. Тут вот метеорита не было, а человеки имели место вполне. Но на родине рассказывать такое не будем, нас просто съедят, и религиозные деятели, и дарвинисты, и атеисты. Люди существа гордые, им такая правда по вкусу не придётся. Если только в разных мирах и происхождение не отличается, например. Ничего исключать нельзя в принципе. Может, в своих исследованиях не продвинулись, но хоть злые силы тут одолела, молодец, снова показала себя истинной героиней и доблестной воительницей света. Пока же, возвращается домой, готовиться к очередному походу. Или есть какие-то возражения?


— Не вижу причин ходить туда-сюда, раз пришли пустыми, — странница пожала плечами, — давай лучше сразу в новое измерение, гладишь, окажется полезнее. Хотя, я уже в сем начинаю сильно сомневаться, так сказать. Что-то нам не везёт.


Очередной мир способен был напугать любого, потому как тут совершенно точно имелись серьезные проблемы с вирусами, вполне современный город двадцатого-двадцать первого века, лежащие на земле люди, мертвые, умирающие или бредящие, снующие между ними медики и спасатели в защитных костюмах, те, кто в чёрном, собирали трупы в горы, обливали бензином и поджигали, так что везде курились чёрные дымки, те, кто в белом клали живых на носилки и спешили к машинам скорой помощи, грузовикам, легковушкам, грузили и увозили. Исследователи сразу кинулись помогать, на них смотрели с ужасом, не понимая, как они могут контактировать с больными и оставаться здоровыми, но наша героиня пояснила, что они - эксперты вирусологи и имеют стойкий иммунитет, так бывает. Заодно, уточнила, где ближайшая лаборатория, и есть ли какие-то вакцины, антидоты и прочее?



Ответ был отрицательным. Оказалось, что вирус какой-то очень коварный, человек заражается им, даже не замечая этого, и три года ходит, словно так и надо, а потом резко проявляются симптомы, как при гриппе, высокая температура, озноб, насморк с кашлем, только все это не проходит и на таблетки не реагирует, потом начинается сразу пневмония, в самой тяжелейшей форме и смерть. Ещё и распространяется воздушно-капельным путём, может переходить от человека к человеку и от человека к животному и обратно. Пока что, никаких лекарств нет, уже треть населения умерло, о тех странах и народах, которые менее цивилизованы, вроде индейцев, аборигенов, жителей севера и прочих, вообще ничего не известно, может, не болеют, может, вымерли все поголовно из-за отсутствия врачей. Экспертов и медперсонала не хватает, потому как среди них тоже много больных и умерших. В общем, любая помощь важна крайне, а если смогут создать антивирус, или ещё хоть что-то, станут настоящими героями. В таких условиях было не до проверки документов, да и исследователи имели достаточно высокую компетентность, потому их сразу повезли в ближайшую крупную лабораторию, обработали от вирусов специальными препаратами, продезинфицировали, особенно, одежду и вещи, и предоставили все материалы.


И вот тут Профессор чуть не сел, потому как болезнь, поразившая столь многих, оказалась изрядно матировавшей испанкой, тем самым гриппом, о котором упоминалось прежде. Вторым неприятным открытием было, что вообще наука вирусология в этом измерении находилась не на самом высоком уровне и о многих вещах они понятия не имели. Удивляться не стоит, так бывает, что даже в одинаковых мирах некоторые элементарные вещи отсутствуют. Да что там говорить, взять тот же родной мир, в котором у конкистадоров уже были ружья и доспехи, а противостоявшие им индейцы так и не удосужились изобрести колеса, не ездили верхом и почти не обрабатывали металлы. А ведь существовали на одной планете и имели равные возможности. Вот и здесь пришлось нашему ученому изрядно потрудиться, объясняя вещи, которые каждый студент-медик должен был знать чуть не с первого курса. Понятное дело, лекарства за пару часов не создашь, а вот изучить вирус под микроскопом и сделать предположения, что может его убить или изменить, вполне.


Говоря проще, сформулировать теорию, а там уже запустят изготовление, начнут ставить опыты, заодно, ознакомился исследователь с местными наработками, одна или две идеи показались здравыми, как ни странно, присоединил к другим материалам, но и поделился имевшимся с коллегами. Хуже всего, что даже те, кто носили специальные костюмы, все одно заболевали и падали на ходу, в том числе и работники лаборатории. Хорошо, что все записывалось, ещё и рассылалось везде, где кто-то мог прочитать и тоже взяться за дело, но ответы приходили далеко не ото всюду, особенно страшно, когда кто-то начинал печатать и останавливался на середине или ближе к концу. Существовало серьезное опасение, что просто не успеют закончить. Приходилось нашим напарникам метаться по всей лаборатории и пытаться заменить кучу работников разом, жуткое зрелище, а ведь приходилось ещё и заболевшим помогать, в конце концов Профессор просто не выдержал напряжения, встал посреди помещения, закричал от отчаяния, упал на колени и закрыл лицо руками. Пришлось нашей умнице подскочить и отвесить ему несколько звонких пощёчин, приводя в себя, потом ещё за шиворот ухватила, подняла и дала пинка под зад. А когда снова попытался упасть еще и наорала.


— Вы как себя вообще ведёте? — поинтересовалась она. — В конце-то концов, и кто из нас двоих тут слабая и робкая женщина? А ну взял себя в руки живо, или оскоплю вот этим самым скальпелем, чтобы поведение соответствовало истинной сущности, считаю до трёх, не подчинишься, пеняй на себя.


— Не оскопишь, я же неуязвимый, — напомнил собеседник, тем ни менее прикрывая руками свои «сокровища», — и есть отчего впасть в отчаяние, посмотри, ничего не получается, мы не можем за день сделать работу, на которую уходят годы труда многих и многих людей, это нереально.


— Точно, из-за всех этих стрессов я совершенно позабыла о главном, — наша хитрица хлопнула себя по лбу, — давай сюда вместилище, сейчас моментально все исправим и прекратим. Так вот ты, вроде выглядишь здоровым, держи вот эту штуку и пожелай, чтобы... да какого же демона вообще происходит?


Выкрикнула последние слова из-за того, что и сам лаборант, кому дала вместилище, и все живые вокруг просто вспыхнули и сгорели, что свидетельствовало о том, что являлись не самыми добрыми и позитивными людьми в мире. Этого ещё и не хватало. Неужели в самих лабораториях создали ужасный вирус, а дальше или эксперимент провели, или вырвался он у них, или оказался слишком убийственным и начался такой вот ад? Почтовый, учитывая обстановку, наши герои как-то не спросили, с кем дело имеют, какой тут политический строй и прочее? В подобных стрессовых ситуациях и отморозки, и адекватные люди ведут себя примерно одинаково. Хуже, что сгоревшие как раз остальным помогали и если их не станет, то многие и многие просто умрут. Кошмарная ситуация, в которой и неизвестно как поступить, но наша девушка сразу приняли решение. Заявила, что если уж они в лаборатории, то надо обязательно лекарство закончить, и максимально изучить вирус. Даже если здесь уже никого не выручат, а все идёт всему тому, то в иных измерениях окажутся готовы чуть лучше. Не зря же прислали, значит, надо действовать непременно. В общем, продолжили, стараясь не обращать внимания на запах горящей плоти, повезло, что пожар так и не начался.


Меж тем из другой лаборатории прислали данные, смогли сгенерировать кое-какие идейки, которые точно пригодились. Вообще, кошмарная ситуация, на самом деле, когда каждая минута промедления стоит кому-то жизни, при этом, быстрее трудиться просто не получается. Даже не заметили, когда прошла ночь и наступило утро, вокруг становилось все тише, на запросы ответов не приходило, стоило глянуть на улицу, чтобы увидеть сплошные трупы везде, врезавшиеся и горящие или перевернутые машины, серое небо, которое заволакивал дым разгоравшихся пожаров, если где-то и оставались выжившие, то как-то совсем немного. Вся надежда на неконтактные или живущие отдельно группы и племена, что от них пойдёт новое человечество, однако, надежда невелика. Прежде всего, надо было вытащить из лаборатории тела, дабы не мешали, и продолжить. Отличие от родного мира в том, что тут никто не мешает в принципе, работай - не хочу, а поскольку не хотели, чтобы на родине творился такой же ад, то задержались аж на месяц, пока не создали лекарство, антивирус и ещё кое-что от данного штамба испанки, вообще, страшное оружие массового поражения.


Учитывая количество и плотность населения, то, что кто-то куда-то постоянно перемещался, включая, птиц, насекомых, крыс, домашних животных и прочих, то и разнесли все и везде за три года с легкостью, а из-за отсутствия или недостаточности профилактических мер, не возникло и никакой защиты, а лекарства от штамбов попроще, не работали и не спасали от конкретного. Потому, по прошествии трёх лет, болезнь убила сначала старых, болезных и малых, а потом и всех остальных, не делая исключений. Проверка через порталы показала, что никаких выживших нет, опять, можно заканчивать свою деятельность и удаляться. Суперпандемия с большой буквы «п» закончилась вместе с теми, кто мог болеть в принципе, и никого не осталось. Правда, невольно, приблизили наших искателей к возможности создать лекарство и спасти тех, кого ещё можно, дома. Но неужели многие представители рода людского, в разных измерениях, закончат свою историю именно так, и даже спасти их и вылечить не получится? Самое интересное, что: судя по многочисленным статуям, в данном измерении, буддизм являлся едва ли не главной религией, христианские кресты ещё встречались, редко, а вот мечети и полумесяцы совсем нет.


Как ухитрились те, кто верили в весьма миролюбивую религию, (а буддистам же приписывается необходимость носить сетку на лицах, чтобы не проглотить, случайно, насекомых, и тщательно смотреть под ноги, дабы на кого-то не на турить), стать агрессивными и опасными безумцами, которых даже вместилище сожгло не задумываясь, непонятно. Наверное, та же самая история, что и с инквизицией, которая как-то не спешила подставлять вторую щеку под удар, а заповедь «не убий» понимала весьма своеобразно. Кому-то что-то было выгодно и хватило жестокости и политической воли, чтобы устроить такое, вот и сделали. Люди легко дают себя убедить, когда надо сделать что-то мерзкое, вот хорошее приходится ещё уговаривать, убеждать или даже заставлять. Как-то так получается, что зайти к пожилой соседке спросить о здоровье и не надо ли чего, способен лишь один из десяти, а вот пнуть или хоть обругать лежащего на асфальте алкоголика, чуть ни каждый второй (если не побоятся, конечно). А должны были бы позвать соответствующие службы или хоть на ближайшую скамейку перетащить. Но нет, мы брезгуем, презираем и опасаемся, или просто равнодушны. И это весьма и весьма огорчает. В общем, покинули мир с грустью, надеялись, что больше таких не попадётся. А ведь прибыли бы хоть немного пораньше, и кто знает?


С другой стороны, скорей всего, если местных обрекли на вымирание, то исследователям никто их спасти бы и не дал, никакие космические силы. Как вариант, ещё и наказали бы. Решили сразу заглянуть ещё куда-то, и опять очутились в пустыне каменистой. Огорчились, хотели удалиться, когда наша героиня приметила какие-то странные призрачные сущности, плававшие туда-сюда, некоторые казались задумчивыми, другие печальными, третьи просто равнодушными. Наша умница решилась одной задать вопрос, хотя и не была уверена, что хочет услышать ответ на него. Слишком уж много поражений потерпели. Неужто и тут несколько опоздали?



— Вас что всех убило какое-то заболевание? — спросила она, хмуря брови.


— Да нет, — собеседник покачал головой, — мы сами отказались от материальных тел, дабы получить возможность духовно совершенствоваться, изучать что-то полезное более тщательно, за земную жизнь не успевали. Создали соответствующие машины, конечно, пришлось умерщвлять себя в ужасных муках, дабы души стали подобны приведениям, а не устремились в рай или ад, зато, добились своего. Правда, увы, не все остались довольны. Понимаете ли, всему положен предел, познал все, что хотел, а дальше, собственно говоря, конец. Многие перестали быть привидениями, исполнив желание, потому, вынуждены были остальные слегка остановиться, а иначе бы утянуло. Получился не венец эволюции, как мечтали, а некий тупик, из которого есть лишь один выход, прочь отсюда. А не хочется. Потому, добрый совет, когда окажитесь среди живых и услышите от кого-то, что отказ от материальных тел, это высшая цель, расскажите ему о нас. Добились этой «цели» и теперь застряли между мирами без особой необходимости, настоящий кошмар.


— Но, если вы многое познали, должны быть настоящими экспертами, — обрадовался Профессор, — может среди вас есть кто-то, интересовавшийся вирусологией, наглядишься и смог бы нам помочь с проблемой в исследованиях.



Пришлось, конечно, поискать, потому как ну кто станет заниматься какой-то определённой наукой, касающейся непосредственно здоровья, если ни у кого больше из людей нет тел, способных заразиться, а животные и так прекрасно обходятся без помощи, потому как больных тут же благополучно съедают и на этом все болячки заканчиваются. А если нет, то трупы уберут насекомые, а они точно ничем таки не болеют, не могут.


Рецензии