Чашка с чаем 1

От чашки с чаем поднимается пар. Не знаю, какие еще травы, кроме бергамота, они там намешали, но пахнет просто одуряюще. Обхватив чашку ладонями, грею озябшие пальцы, размышляя, что, вероятно, это последний выпитый мной чай. Эта мысль, как ни странно, оставляет меня равнодушной. Последний – так последний.
За соседний столик садится человек. Лениво скользнув по нему взглядом, против воли замечаю синие глаза, которыми он внимательно и, как мне кажется, настороженно, оглядывает кафе. В общем-то, мне нет до него никакого дела, а ему – до меня. Я допью чай и отправлюсь дальше, а он посидит – и пойдет по своим делам. Просто два человека, случайно пересекшиеся в этом большом, веселом городе, где жажда удовольствий порой оказывается губительна и приводит к печальному концу.
Мужчина за столиком заказывает кофе и карамельное мороженое. Молодая официантка уточняет насчет орешков и фруктов к десерту, потом спрашивает подать ли сливки к кофе. Я вижу, что она тянет время, надеясь обратить на себя внимание незнакомца, и мысленно усмехаюсь: «Не старайся, дурочка, такой на тебя второй раз даже не посмотрит».
Мужчина отказывается от сливок и фруктов. Девушка поправляет волосы и кокетливо улыбается, спрашивая, не нужно ли ему чего-нибудь еще. При этом смотрит такими глазами, что только круглый идиот не поймет, что она имеет в виду. Слыша, как незнакомец вежливо благодарит, отказываясь, улавливаю необычную речь. Здесь так не говорят. Тут модно не договаривать слово до конца, проглатывать предлоги и не стесняться чудовищного акцента. А с такой четкой дикцией, так тем более, редко кого встретишь. Что-то шевельнулось в моей душе при звуках этого голоса (надо признать - красивого), как будто что-то давно забытое и похороненное так глубоко, что я даже не уверена, что это вообще когда-то было. Прикрыв глаза, я впитываю этот голос в себя, позволяя ему увлечь меня, загипнотизировать… Не все ли равно, чем опьяняться напоследок?..
Но мне пора. Одним глотком допиваю чай и ставлю чашку. Она громко звякает о блюдце и мужчина, подняв голову, смотрит в мою сторону. Но я уже встаю и иду к дверям, оставив на столе гораздо большую сумму, чем стоит эта несчастная чашка чая. Проходя мимо соседнего столика, чувствую на себе внимательный взгляд, но это уже меня не касается. Я оставлю его, как и все прочее, позади. Выйдя на улицу, поворачиваю к набережной, и на меня сразу же обрушивается шквал сырого ветра, в момент растрепав мне волосы и раздув полы плаща. Уже почти стемнело, и навстречу попадается не много прохожих, да и те торопятся по домам или спешат укрыться в кафе.
Прохожу мимо книжного магазина, мельком кидая взор на выставленные на витрине журналы. Что-то привлекает мой взгляд, и я останавливаюсь. Несколько журналов отдали свои обложки долгожданной премьере нового фильма, на который я тоже собиралась пойти. Красивый, длинноволосый и бородатый мужчина мрачно глядит на меня с ярких обложек, смутно кого-то напоминая. Не зная зачем, толкаю дверь магазина и оказываюсь в теплом ярком помещении, где пахнет книгами и полировкой для мебели. Медленно иду влодь полок, пока не добираюсь до стенда с журналами. Две девушки листают «Эсквайр», перешептываясь и тыча пальчиками в глянцевые страницы, указывая друг дружке на что-то, надо полагать, весьма занимательное. Почему-то во мне просыпается любопытство: на что же смотрят с таким восторгом эти девчушки? Беру экземпляр журнала и начинаю бездумно его перелистывать. Дойдя до середины, натыкаюсь на фотографии темноволосого мужчины с такими знакомыми синими глазами. Он позирует с дерзкой и элегантной небрежностью, вечерний костюм прекрасно сидит на стройной фигуре. На фоне окна виден великолепный профиль. Возвращаюсь к началу, внимательно вглядываясь в каждую фотографию. Без сомнения – это тот мужчина, которого я видела в кафе. Или его двойник – что тоже вполне возможно. Но почему же в этих глазах столько усталости и глубоко спрятанная тоска? И почему что-то, похожее на отчаянье, скрывается в изгибе его губ? Или мне это только кажется?.. Я стою и смотрю, как завороженная, на фотографии незнакомого мне человека. Что-то интригующее есть в его лице, что-то нездешнее… Напоминающее о странных снах и тоске... Не знаю, как долго я так стою. Проходящая мимо женщина задевает меня сумкой, возвращая в реальность. Ну, что ж, здорово напоследок увидеть нечто необычное и порадоваться, что есть такой человек в этом гнилом мире. Но мне пора уходить. Не спеша, выхожу из магазина и вновь оказываюсь во власти ветра, только теперь он бросает мне в лицо капли дождя. Но так даже лучше, значит, народу будет меньше и никто мне не помешает.
На повороте к набережной стоит цветочный киоск. Внезапно накатывает желание подержать в руках живые цветы. Подхожу и прошу дать мне четыре темно-бордовые розы. Продавщица рада-радешенька, что в такую погоду кто-то изъявил желание сделать покупку и выбирает мне роскошные цветы на длинных толстых стеблях. Беру, и с тайным восторгом прикасаюсь к тугим ароматным бутонам, прижимаюсь к ним лицом, чувствуя на щеках прохладу нежных лепестков. И продолжаю путь.


Рецензии