Тайна скинии и ковчега
Проповедь 22 июня 2025 г. в Центре Трансформации (Сиэтл, США).
Введение: Приглашение к духовному путешествию.
Сегодня я хочу поделиться с вами вдохновением и провести вас в особое духовное путешествие. Мы отправимся в воображаемый тур, используя дар, данный нам Святым Духом, — наше воображение. Оно станет нашим визуальным помощником, позволяющим увидеть то, что я буду описывать. Но прежде чем начать, я хочу рассказать о том, что, как я чувствую, Дух Святой делает в этом сезоне с каждым из нас, с церковью, с телом Христовым и с этой общиной.
1. Новый уровень ясности и полноты в Духе.
В последние дни в моем сердце звучит отрывок из Писания, который, кажется, не покидает меня. Это слова из Послания к Коринфянам (1 Кор. 13:9–12), где сказано, что раньше мы видели лишь частично, пророчествовали отрывками, получали лишь проблески в Духе. Но я верю, что мы вступаем в новый уровень глубины и зрелости во Христе. Наши духовные глаза открываются, мы начинаем видеть ясно, слышать полно и понимать отчетливо.
Представьте, что раньше, входя в присутствие Бога, вы ощущали Его Дух, но не могли полностью понять, что происходит. Это как войти в темную комнату, где вы различаете лишь очертания предметов: диван в углу, стол, книжный шкаф. Но вы не видите деталей — какого они цвета, что на них стоит. В этом сезоне Святой Дух включает свет. Теперь вы начинаете видеть всё ясно: цвет дивана, подушки на нем, вазу с цветами на столе или, может быть, серебряные приборы. Бог приводит нас к полноте понимания, к ясности в том, что Он показывает и открывает. Мы начинаем не только видеть, но и интерпретировать и высвобождать то, что Святой Дух нам доверяет.
2. Значение Ветхого Завета и прообраз Христа.
Одна из тем, которая волнует меня, — это изучение Ветхого Завета. Некоторые считают его устаревшим, предпочитая читать только Новый Завет, где описаны дела и слова Иисуса. Но я убежден: каждая страница Ветхого Завета говорит об Иисусе. Он присутствует в каждом пророчестве, в каждом образе. Даже в Свои дни Иисус цитировал Ветхий Завет, противостоя сатане в пустыне и говоря с фарисеями. Он не отменил Ветхий Завет, но исполнил его, добавив лишь две ключевые заповеди: возлюби Бога всем сердцем, всей силой и всем разумом и возлюби ближнего, как самого себя (Мф. 22:37–40).
Сегодня я хочу отправиться с вами в путешествие по скинии Моисея и ковчегу славы. Эти образы из Ветхого Завета удивительно отражают то, что Иисус совершил для нас, и показывают, к чему мы имеем доступ сегодня. Это духовный прообраз нашего хождения с Богом и того, что мы переживаем.
3. Скиния Моисея как небесный прообраз.
Начнем с Послания к Евреям 8:5, где сказано, что священники на земле служили в храме, который был лишь копией небесного святилища. Когда Моисей строил скинию, Бог повелел ему точно следовать образцу, показанному на горе Синай. Это означает, что скиния уже существовала в небесной реальности, а Моисей лишь воспроизвел ее на земле.
Я верю, что это место встречи Бога с человеком существовало еще в Эдемском саду, где Бог общался с Адамом и Евой. После их грехопадения доступ к этому месту был закрыт, и ангелы охраняли вход в сад. Скиния, что в переводе означает «место встречи», была перенесена в небесную реальность, пока Бог не повелел Моисею воссоздать ее на земле. Это было временное решение, чтобы Бог мог вновь соединиться со Своим народом, несмотря на их непослушание. Бог так сильно любил человечество, что даже в их падшем состоянии искал пути восстановления общения.
Но эта модель была несовершенной, как сказано в Послании к Евреям. Именно поэтому пришел Иисус, чтобы принести новый завет. Некоторые могут спросить: если Бог совершенен, почему Он создал нечто несовершенное? Я верю, что это было частью Его совершенного плана. Иисус сказал: «Я пришел не нарушить закон, но исполнить» (Мф. 5:17). Он стал исполнением всего, что прообразовала скиния.
4. Путешествие по скинии: Внешний двор.
Представьте, что мы входим в скинию. Закройте глаза, если хотите, и позвольте Святому Духу оживить эти образы. Скиния — это большая квадратная территория, окруженная станами двенадцати колен Израиля. В центре — место встречи с Богом.
Внешний двор — это первое, что мы видим. Здесь царит суета: столы для заклания животных, ножи, кровь, запахи. Жрецы готовят жертвы — кто-то приносит их в благодарность, кто-то за прощение грехов. Рядом стоит жертвенник, где сжигают приношения. Представьте миллионы израильтян, вышедших из Египта, каждый из которых ежедневно согрешает. Чтобы получить прощение, нужно найти животное, принести его к священнику, выстоять очередь. Это тяжелый труд!
Перед входом во внутренний двор стоит умывальница с водой. Священники должны были омыть руки и ноги, чтобы войти в присутствие Бога чистыми. Это напоминает слова Иисуса, когда Он умывал ноги Петру: «Если не умою тебя, не будешь иметь части со Мною» (Ин. 13:8). Вода символизирует Слово Божье, которое очищает нас (Еф. 5:26).
Внешний двор также был местом Дня искупления, когда первосвященник приносил двух козлов: одного закалывали, а на другого возлагали грехи народа и отпускали в пустыню. Иисус исполнил этот образ: Он стал Агнцем, закланным за нас, и Козлом отпущения, взявшим на Себя грехи мира.
Многие христиане сегодня живут во «внешнем дворе» — в цикле греха и прощения, не идя дальше. Они слышат о Боге только через чужие свидетельства, не имея личного опыта Его славы. Но Святой Дух зовет нас за завесу, в более глубокое общение.
5. Святой место: Ближе к присутствию Бога.
Пройдя через завесу, мы оказываемся в Святом месте — более тихом и уединенном помещении. Здесь нет толпы и шума внешнего двора. Перед входом священник омывается, что символизирует очищение Словом Божьим.
В Святом месте три предмета:
• ЗОЛОТОЙ СВЕТИЛЬНИК (менора) с семью ветвями, освещающий помещение. Он представляет Дух Божий и Самого Иисуса, Который сказал: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Менора символизирует семь духов Божьих (Ис. 11:2) и свет Христа, который изгоняет тьму и заменяет мирские желания стремлением к праведности.
• СТОЛ С ХЛЕБАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, на котором каждое колено Израиля приносило хлеб для священников. Это прообраз Иисуса, Который сказал: «Я хлеб жизни» (Ин. 6:35). Приходя к Нему ежедневно, мы питаемся Им, и Он удовлетворяет всякую нашу нужду, избавляя от жажды по мирскому.
• ЖЕРТВЕННИК ДЛЯ КУРЕНИЯ ФИМИАМА, стоящий перед завесой в Святое Святых. Его аромат наполнял присутствие Бога. Псалом 141:2 сравнивает молитву с фимиамом, возносимым Богу. Это жертва хвалы, которая иногда требует усилий, особенно в трудные дни. Давид говорил: «Я повелеваю душе моей петь» (Пс. 42:5), призывая себя поклоняться независимо от обстоятельств. Это жертва, приносимая из любви к Богу.
6. Святое Святых: Интимное общение с Богом.
За второй завесой находится Святое Святых — самое маленькое и священное место, куда только первосвященник мог входить раз в год в День искупления. Здесь стоял ковчег завета — деревянный ящик, покрытый золотом, с двумя херувимами на крышке, называемой престолом милости. Над ковчегом пребывало видимое присутствие Бога в виде облака.
В День искупления первосвященник кропил кровью козла престол милости, выступая посредником между Богом и народом. Иисус стал нашим Первосвященником, Его кровь была пролита на кресте, и завеса, отделявшая людей от Божьей славы, разорвалась (Мф. 27:51). Теперь у нас есть прямой доступ к Богу.
Ковчег завета содержал три предмета, каждый из которых имеет глубокий духовный смысл (Евр. 9:3–4):
• ЗОЛОТОЙ СОСУД С МАННОЙ — символ Божьего обеспечения. В Откровении 2:17 Иисус обещает «скрытую манну» победителям. Это Его личное откровение, которое Он дает каждому из нас, делая нас независимыми от чужих опытов. Мы сами становимся ковчегом, несущим тайну Христа.
• ЖЕЗЛ ААРОНА, который расцвел (Чис. 17), — знак Божьей власти и силы. Он напоминает, что мы носим в себе силу воскресения и Божье помазание. Когда мы осознаем, кто мы во Христе, мы начинаем молиться и пророчествовать с авторитетом, понимая, что «не нашей силой, но Духом» (Зах. 4:6).
• СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА с заповедями — символ Божьего закона. В новом завете, как сказано в Евреям 10:15–16, Бог вложил Свой закон в наши сердца. Мы знаем Его волю и желания, потому что Его Дух живет в нас.
Ковчег завета представляет нас — мы стали храмом живого Бога (2 Кор. 6:16). Его слава, некогда доступная лишь первосвященнику, теперь обитает в нас. Это делает нас мишенями для врага, но также наделяет нас невероятной духовной силой.
7. Восстановление скинии Давидовой.
Пророк Амос (Ам. 9:11) предсказал, что в последние дни Бог восстановит скинию Давидову. Давид, названный «мужем по сердцу Божьему», жил в прямом доступе к Богу, минуя ритуалы. Он ел хлебы предложения, танцевал перед ковчегом, не боясь Божьей славы. Иисус, Сын Давидов, восстановил этот доступ для нас, убрав завесу и сделав нас носителями Его присутствия.
Мы больше не нуждаемся в посредниках или ритуалах. Однако иногда мы сами создаем преграды — чувство вины, неверие, низкая самооценка. Но Бог говорит: вы не просто люди, ищущие крупицы небесного опыта. Вы — небесные существа, живущие земную жизнь, носители Божьей славы. Когда мы поймем, кто мы, реальность вокруг нас начнет меняться.
8. Тайна ковчега завета и кровь Иисуса.
Интересно, что ковчег завета до сих пор не найден, несмотря на многочисленные поиски. Но есть история, которая вдохновляет. Христианский археолог Рон Уайатт в 1980-х годах утверждал, что нашел ковчег под местом Голгофы, где был распят Иисус. По его словам, он обнаружил ковчег в пещере, и на престоле милости была засохшая кровь. Ангелы, явившиеся ему, сказали, что эта находка должна остаться тайной.
Уайатт взял образец крови и передал его в лабораторию в Израиле, не раскрывая ее происхождения. Ученые обнаружили, что кровь содержит только 23 хромосомы — женские, без мужских, что указывает на сверхъестественное рождение. Более того, они отметили, что кровь, хоть и высохшая, была «живой». Уайатт заявил, что это кровь Иисуса, пролившаяся во время распятия через трещину в земле, созданную землетрясением, и оросившая престол милости.
Эта история подтверждает, что кровь Иисуса жива и говорит сегодня (Евр. 12:24). Она исполнила закон, даровав нам доступ к Божьей славе.
Заключение: Призыв к поклонению и осознанию идентичности.
Я хочу завершить призывом к поклонению. Давайте просто поблагодарим Иисуса за Его жертву, за то, что Он сделал нас священниками и царями, носителями Его славы. Мы не принадлежим этому миру — мы Божий храм, Его избранный народ.
Спасибо, Иисус, за Твою кровь, которая открыла нам доступ к Твоей славе. Спасибо, что Ты сделал нас ковчегами Твоего присутствия. Мы благодарим Тебя за новый завет, за Твой закон, написанный в наших сердцах. Мы в изумлении от Твоего плана, который преобразует нас в образ Христа. Мы любим Тебя и говорим «да» Твоему призыву вести нас в новые духовные места.
Продолжайте искать Бога, стремитесь к Нему. Он хочет открыть вам тайны, уготованные только для вас. Когда мы поем «Я ковчег Твоей славы», пусть это будет с глубоким пониманием нашей идентичности во Христе.
Будьте благословенны!
Смотреть проповедь (на англ. яз.):
https://youtu.be/AP4VceuRXyg
Свидетельство о публикации №225062301846