Живые и мёртвые в лицах

Один день

   Эта история начинается так. Однажды утром я встал с постели, умылся, подошел   

 к зеркалу, но не узнал себя. У меня было другое лицо. Я сказал себе "привет",

 но не узнал свой голос. Я даже забыл свое имя. "Кто же я на самом деле?" -

задался я таким вопросом. Я усиленно начал вспоминать, но тут ко мне приехала

белая карета с красным крестом, и я оказался в Шамбале. Шамбала - такая

загадочная страна. Я слышал, что в ней все возможно. Вы можете стать кем угодно

 и чем угодно. Эта страна абсолютной справедливости. Правда?

   Меня положили на кровать и привязали веревками. Сначала я не понял, зачем это

 надо. Верно для того, чтобы не беспокоить местных жителей. Не знаю сколько

времени я пролежал без движения. Вокруг стояли койки, на которых лежали люди. В

 коридоре висело круглое зеркало – это мне сразу бросилось в глаза. Потом

появились существа в белых одеждах – управляющие этой страны. Они начали кормить

 меня с ложечки, одели в халат. Так я оказался гостем из большого мира.

    Вначале все шло хорошо. Ведь это так заманчиво – все бесплатно. Только одно

 удовольствие. Но цена была огромной – это я сам. Моя личность. Вначале это

казалось игрой. Я буду жить в Белом городе, а вечные стражи будут охранять меня.

 Я буду служить Высшему благу, а благо будет служить мне. Главная цель этого

 государства – сохранение личности Государства, но не его подданных. Рожденные

 свободными мы попали в рабство. Все, что у нас было — это мечты, фантазии,

грезы, эмоции, музыка, стихи, само наше существо — самость, стало делом

общественным. Всему этому причина — это мой огромный эгоизм, ложное эго, которое

 раздулось до невероятных размеров. С тех пор, как я попал в Шамбалу, меня не

стало. Это билет в один конец. Если ты встал на этот путь, то дороги назад уже

нет. Есть только будущее, которое мы творим совместными усилиями. Мой внутренний

 проводник обещает мне открыть все секреты, все тайны мироздания, бытия и

вывести меня из духовного ада к познанию бога.

   Первое, что я почувствовал при встрече с Равносущным — это мистический страх

 бесконечности. Ночь, город засыпает. Благоговение перед непостижимой силой. И я

ее часть. Я — живой. «Но как ты распорядишься своей силой?» — спрашивает

 проводник. Ты уже часть этой духовной планеты, но помни — Закон суров. Покой

жителей Белого Города никто не может нарушить. Прошлое было игрой воображения,

 будущее — игрой в иллюзию. Настоящее — слово данное. В этом мистическом городе

 может случиться все, что угодно. Вы повстречаете мудрого человека, который

передаст Вам свой дух, свое мироощущение. Осознание свободы космоса, мироздания,

 соединение с высшим Сверхбытием.

    Вечером город усыпляют. Последние звуки света. Я вижу врата рая. Готовлюсь к

 моменту истины. Когда же произнесут мое имя? Вера подкрепляется делами,

 поступками, словами. Живые и мертвые лица. Чтобы понимать людей, отображать

характер человека, нужно работать над собой часами. Вечером, откушав волшебный

 порошок, я стал ожидать секрета: какой человек живой, а какой мертвый? Где

обитает душа? И есть ли у души природа? Кто такие великие души? Как душа входит

в бренное тело и как его покидает? Что такое духовная сила?

   Я очнулся и увидел перед собой комнату с двумя зарешеченными окнами. Из

коридора падал мягкий свет. В комнате стояли кровати, на которых спали люди.

Одна женщина разбирала свои вещи и позвала санитарку. Донеслась фраза: «В

Освенциме мы живем!» В коридоре шла уборка. Я начал приходить в себя. Я подошел

 к своей кровати, сел на нее. Почувствовал запах человеческого кала. И я решил,

 что стал мертвым. Я смотрю в окно. Тепло от батареи. Вот когда начинаешь ценить

 жизнь… Родился, не приходя в сознание. В комнате на другой стороне девушка

 чихнула два раза. Дружба — лучший учитель. Богоосознание, божественное

сознание, богосозидание. Мне приснился сон — мое тело сжигают в огне. Я

 просыпаюсь. Утро. Женщина Вера одевается и поет песню. Так радостно ей! Город

просыпается. Еще немного — и женщина плачет. А я становлюсь бесстрастным

наблюдателем. Солнце стоит высоко. Чистота сердца, высота сознания, радость

 сострадания. Я радуюсь новому дню. Как я утверждал ранее, я потерял лицо, т.е.

 чувство собственного достоинства. Попив кофе, я набрался сил, и выплеснул свое

 творчество на бумаге:

 «Чтоб мечта осуществилась, у меня силенок мало. Ощущение всесилия. Я — как

белая бумага. Сон окончен. Я проснулся. Сильный дух достоин света. Я люблю, пишу

 и верю. Есть хорошая примета. Я отшельник мироздания. И в сознание вхожу.

 Только спутник понимания. Я хороший, я дышу. Я уверен в нашей встрече. Не

разлука — это вечность».

 Опять солнце садится. Я боюсь того безграничного космоса, который

разворачивается передо мной. Этот мир для меня подобен духовному аду. Мне

 надоело играть в людей. Если бы бог сказал солнцу: Остановись! — Оно бы

 остановилось. Я верю в абсолютное Да! — Ом — начало. Я выбрал себе религию,

верю. И поэтому я считаю себя мертвым. Мне не нужны ни травы, ни цветы, если в

 мечтах нет тебя, мой бог.

   Осень — это волшебное время, когда на деревьях желтеют лица. Да-да, Вы не

 ослышались — у каждого дерева есть свое лицо. Одни лица бывают худосочные,

 другие накрахмаленные. Третьи — слабосильные. Эти деревья говорят: «За мной,

 вперед в светлое будущее!» Но я то знаю, что любовь — дело настоящее, а не

 вымышленное. Сколько сказок перечитал я по-русски, чтобы понять, что все это —

только обман зрения. Дукха  называется.
 

 Ещё один день


 Госпиталь Святого Стефана.

 4 утра. Я просыпаюсь от ужасных криков: "Помогите!" Передо мною молодая

девушка. Она лежит привязанная к кровати и бьется в истерике. Я спрашиваю ее

 имя. "Мария!" - отвечает она. По характерному запаху алкоголя я понимаю, что

девушка пьяная.

 Я вспомнил, что плакал вчера и сам лежал связанным, не понимая истинных причин

 своих слез. "Почему ты плачешь, это бренное тело?" Я подумал, что причина

кроется в обиде на себя, в том что я отличаюсь от окружающих. Ощущая свою

непохожесть, я одновременно хочу быть полезен им. Я почувствовал, что на миг

меня отключили от системы, и я сорвался. Это проявилось в непроизвольных слезах

и потере смысла, цели в жизни.

    После обеда я пребывал в прострации, но стремился к реальности. Я попросил у

 A.N. ключик от книжного шкафа. "Оглянись!" Перед моим взором предстала Алиса и

тумаками отправила меня на койку-место.

 В истории меня больше всего интересуют личности, передающие духовный свет этому

 миру. "Кто бы мог стать объектом моего исследования?" - задался я таким

 вопросом.


 После освобождения


 Выпив волшебного порошка, я снова бросился писать о женщине, которая осветила

мой угасший путь. У меня не появлялись мысли о смерти, скорее о вечной жизни,

 которая всем нам уготована после смерти. Сейчас я ощущал себя живым

здравомыслящим человеком, способным описать свой путь к бесконечности. Я знал,

 что этой бесконечностью всё и закончится. Моя частичка души сольётся с

 божественной реальностью. Это уже было в прошлом, и я надеюсь, что это

повторится в будущем. Но пока здесь на Земле есть адресаты, которым я посвящаю

 своё послание.

   Осень встретила город холодным дождём. Я прошёлся по парку и сел около пруда.

 Осеннее солнце слепило мне очи, и рядом была она. Она привела меня к этому

 пруду, по которому плавали утки. Я особенно не задумывался о жизни, а что же

 будет завтра. Просто ощущал себя в реальности действующим лицом, субъектом, а

 не объектом деятельности. Знание того, что мои мысли субъективны, не сколько ни

 снижала моей надежды познать окружающую реальность, а доза волшебного порошка

 помогла мне сохранить своё тело для дальнейших мыслительных опытов с ним.

    Вечер подкрался к моему окну чёрной кошкой, и теперь всё, что осталось за

 окном, поглотили сумерки. Я как начинающий историк решил записать свою историю

 на бумаге. Началась моя история в один весенний вечер, когда мы сидели у

костра, а моё тело страдало от голода и холода, но я был в коллективе, и по сути

 страдания ни какого не было. Просто это было реальностью: весна, вечер, костёр,

 люди и она. Она протянула мне вафлю, и я подумал, что вся эта история

начинается с меня. Или скорее с появлением моего тонкого тела. Вот мы в палатке,

 я сжимаю её руку. (Нет, мне надоело про это писать). Как заглянуть человеку в

 душу? Как почувствовать эту душу? Простым перечислением фактов я не могу

 описать реальные переживания и свои ощущения.



 Однажды, когда передо мной встал вопрос "быть или не быть", я выбрал "не быть".

 Я достал из ящичка стола горошину с надписью "не быть" и проглотил её. Я

представлял себе "небытиё" так: как только я проглочу горошину, передо мною

погаснет свет, и я окажусь в полном "небытие", но вышло всё не так. Сначала меня

объяла тихая радость. Я лежал и пел свои любимые песни, а потом спокойно отошёл

 ко сну, но это был не сон. Я чувствовал, как жизненная сила медленно покидает

 меня. Нет сил писать.


   Священный страх перед бесконечностью. Что такое реальный мир? Когда будут

 развеяны все иллюзии, останется истинная реальность. Но что это? Что будет с

моей личностью в будущем? Когда будут сняты с личности все покровы, все оковы

 бытия, что произойдёт с моим сознанием? Если жизнь подобна сну, то что

произойдёт при пробуждении? На эти вопросы при теперешнем бытие я не могу

ответить. Но найдутся личности, которые знают ответы. Подобно цветку,

 распустившемуся при свете дня, моя душа открывается перед нектаром  искренности

 и чистоты.

  Человек и цивилизация. Что может сделать личность в масштабах человечества?

Ведь человек всего лишь песчинка на берегу океана первопричин.

Раньше я не задумывался о смерти как о чём-то реальном, но потом смерть вошла в

мой дом, и я оказался один. Сейчас я духовно пуст. У меня нет учителя или

наставника, который может судить, насколько верны мои воззрения на мир, на

человека в нём. Я подумал, что личность нужно рассматривать в динамике. Её

появление, её становление. Человек из толпы или "человек из бутылки". Что-то

 законсервированное, костное, не способное меняться перед новыми

обстоятельствами. Мне представляется, что таким я стал в одиночестве. У меня

появилась возможность "просыпать время". Ты засыпаешь, видишь иные миры, а потом

 просыпаешься и забываешь, чтобы снова заснуть. Что может значить письмо,

 написанное одиноким человеком в огромном по масштабам мире, где стираются

границы осознанности и навязывается массовая культура почитания достижений

цивилизации.

   Природа осталась для меня за окном, и я погрузился в чтение различных текстов

 о человеческой природе. Так я познакомился с Ф.М.Достоевским, Э.Хемингуэйем. Я

 погружался в их мир подобно ныряльщику, который добывает жемчуг. Так я накопил

 небольшое состояние, и у меня возникла потребность поделиться с кем-нибудь

 своими мыслями. Моё теперешнее положение позволяет мне с помощью рукописи

 общаться с тем большим миром, с которым я всё ещё опасаюсь сталкиваться

 напрямую. Прошло полгода, я всё ещё открываю свою потёртую тетрадь и делаю кое-

какие записи. Мои знания о мире не выходят за рамки небольшой комнаты, в которой

 я сижу на полу и предаюсь размышлениям о жизни. Меня стали больше волновать эти

 самые размышления, чем реальная жизнь. Сегодня был снегопад. Я стоял у окна.

 Скоро весна. Я затушил свечку в аромалампе. Необычное состояние в мозгу. Мысли

 куда-то уплывают, и я подобно лодочнику пытаюсь предать им нужное направление.

 Это тоже работа. Моя работа во всяком случае. Днём солнце пробивается из-за

розовых штор, и я понимаю, что день ещё не минул. Это очень опасно, когда мысли

не имеют правильного выхода. Клубок и спицы. Или крючок. Ты нанизываешь на него

 петли - это буквы в словах. Кстати, к весне я связал себе шарф. Он двухцветный

 - красный и фиолетовый по краям. Так прошла зима. Мне не спится после полуночи.

 Аромат эвкалипта наполняет комнату. Помню ночью я ходил гулять в ближайший

парк, но это не помогло. Последний раз я дошёл до пруда и повернул назад, хотя

раньше никогда так не поступал. Наверное, не возвращался вовремя. Комната как

 будто наполнена едким бесцветным дымом. Я дышу им, и голова медленно

 наполняется как сосуд с водой. Я раньше раздумывал о разных занятиях, но больше

 склонялся к труду творческому. Я написал пару поэм, понятным знакомым, и даже

 мечтал о романе, который воплотился в рассказ "Живые и мёртвые в лицах". Я,

конечно, писал о себе как о главном герое, который всё чувствует, переживает. Но

 мне не хватало действующих лиц. Живым или мёртвым попеременно был я сам.

 Кстати, я стал собирать священные книги. У меня накопилась небольшая

библиотека, но книги до сих пор пылятся на полках. Конечно, кое-что я прочитал,

 но когда я остался один, то понял, что конфликтовать мне не с кем, даже по

 поводу этих книг. Я очень много раз думал о паломничестве к святым местам, но

 моё желание оставалось не реализованным. Мир в себе. Я принялся глубоко копать

 как геолог, пытающийся найти источник чистой воды. Я один раз ходил на

кладбище. Печальное зрелище. Мои стихи никогда не знали совершенства. Так я

 принялся за прозу. Описывать отражение мыслительной деятельности в черепной

 коробке под силу каждому. У меня на дверце шкафа висит колокольчик с выпускного

 вечера. Я окончил школу около десяти лет назад и только недавно избавился от

тетрадок. Я пошёл в магазин и купил себе три чистые тетради: две с сиренью и

одну чёрную с цветами. Мысли опять убегают туда, к Будде. У меня напротив моей

"кровати" стоит изображение Будды. Золотое божество на синем фоне в белой рамке.

 Мне когда-то подарил один монах. Я даже как-то мечтал родиться в те времена и

встретить живого Будду. И ещё нирвана. Как-то я нашёл в своих записях, что это

 такое особое состояние сознания, когда ум начинает творить. Возможно, я

 заблуждаюсь, но ведь нирвана - это "выход из леса".

  Сегодняшний вечер начался у меня с состояния неведомого страха. Чего боится

 разум? Или такое состояние присуще сердцу. Остановить в потоке время. Из

глубины веков позвать озарение и включить сознание на полную мощность. Когда-то

 в прошлом один философ писал, что он уникальная личность в мире и

противопоставлял себя другим. Я даже перевёл его текст к себе в тетрадь, но по

давности лет забыл его имя. Мой рассказ "Живые и мёртвые в лицах" начинается с

 того, как я забыл своё. Ещё там упоминается волшебный порошок, который

рассказчик временами употребляет. Когда герой был болен, то один учитель, он же

 и врач, сжалился над ним и дал ему этот порошок. Герой исцелился, но чтобы

 болезнь не настигла снова, он принимает это лекарство. Так учитель ушёл, а

 волшебный порошок остался. А болезнь эта связана с потерей души, у героя хотели

 похитить душу. Когда запасы волшебного порошка заканчиваются, герой становится

 другим человеком, злобным и мстительным, мечтающим обладать тайной времени и

 останавливать солнце, ищущим когда-то потерянную возлюбленную, с которой они

когда-то встречались в лесу. Сейчас герой ведёт затворнический образ жизни и не

 мечтает о подвигах материального характера. Он мечтает, как когда-то во сне

 увидеть первопричину и пережить слияние Атмана с Брахманом. Я даже читал книжки

 по древнеиндийской философии, но пока не нашёл там подходящего мне толкования

 этого процесса. Это как будто пущенная стрела попадает в цель. Но герою пока не

 с кем поделиться мыслями в своём затворничестве, и он общается неведомым

 образом со мной. Я подошёл к столу и зажёг свечу в аромалампе. Стрелки часов

 показали далеко за полночь. Мой герой примостился у стены и начал свой рассказ.


 Многие люди помнят себя с детства, но я считаю, что начал свою сознательную

жизнь с юности. Раньше я жил неосознанно, но потом после описанной мною ночи я

пробудился к сознанию. Сохранять достигнутое состояние у меня не всегда

 получалось, но сейчас благодаря волшебному порошку я способен рассуждать здраво

 и не путать жизнь со сном. По крайней мере, бессознательное теперь всё меньше

вторгается в мою жизнь, и я не вижу наяву причудливые грёзы небытия. Я знаю, как

 я родился и умер, и этого пока с меня достаточно. Даже просто помнить об этом.

 Я изучил много сакральной литературы и мечтал всегда дойти до вершины того или

 иного учения, но как только я достигал пика и хотел остановить мгновения, я

снова оказывался на Земле. Потом я познакомился со смертью и понял, что выход

 есть всегда. Я решил занять себя полезным делом и решился описать одну древнюю

 цивилизацию. Я понял, что всегда жил в ней, но раньше в это не верил, а просто

 жил. Я слагал стихи про своих возлюбленных, а потом сходил с ума, но меня

прощали. Сейчас всё изменилось, я остался один и захотел стать свободным от

"ложной мирской любви".


  Я подумал о том, что когда я оставлю это тело, моя душа устремится туда, где

 ей будет хорошо. Она выберет меня, потому что там, где я окажусь не будет

 раздоров и склок. Там будет мир, благоденствие и процветание. И тогда там буду

я.

  Я запахнулся в домашний халат и начал слушать музыку. Прошло несколько часов

после принятия волшебного порошка. Облака плывут по голубому небу, а я так и не

 смог прочитать цвет твоих глаз. Я читал улыбку, но глаза - зеркало души -

оставались для меня тайной. Я вспомнил "три секунды" одного дня. Четвёртой

 секундой была твоя улыбка вчера. Я удивился, что моё сердце это выдержало.

 Человек поместил душу в сердце. А когда душа выходила из сердца, он умирал. Он

мог часами бродить по зелёным улицам и паркам в поиске своего сердца. Часами.

 "Где моё сердце?" - спрашивал человек. "Кто я и куда я иду?" Но на этот вопрос

 ему никто не мог ответить.


 Однажды в этот мир пришёл зверь. И он решил съесть человека. Но человек сказал,

 что самого вкусного (а это его сердце) у него нет, и тогда зверь отступил. Но

 потом зверь продолжил охоту: "Дай мне своё сердце!"


  Мы с другом часами могли говорить о поэзии. Говорить стихами. Но в каждом из

 нас живёт этот зверь. Победи зверя в себе.



  Я понимаю, что перед лицом высшей силы моя жизнь не имеет никакого значения. Я

 всего лишь песчинка на берегу океана Первопричин. Я всего лишь песчинка, моя

 жизнь не имеет высшей ценности, и Абсолют властен делать со мной всё, что

угодно. Если океанская волна смоет меня и перенесёт на другой берег, то я

покорюсь её воле, разве смеет песчинка роптать. Если на берегу найдутся

миллиарды подобных мне песчинок, то я буду рад этому. Разве можно роптать на

одиночество, когда всё одушевлено - и этот берег, и океан, и время. Кем бы ты не

 был - мирянином или отшельником - ты всегда находишься под покровом

Божественной сущности, веришь ты в это или нет.

  Как солнце, что встаёт на востоке и заходит на западе, как луна, что сияет на

 ночном небе, так и душа сияет на небосклоне проявленной Вселенной. Божественная

 сущность - это сокровищница, из которой душа черпает неповторимую энергию сути

 жизни. Когда душа вступает в поток, то жизнь начинает наполняться неизъяснимым

 нектаром. Душа начинает искать эту сущность в самой себе. Океан сладости,

 умиротворённость, благость приходят в душу, и ей начинает открываться высшая

истина, то к чему она всегда стремилась и искала.


  В потоке лет мы не замечаем мгновений, но каждое мгновение по своей сути

прекрасно. Если взять временную спираль и раскрутить её в обратном направлении,

 то непременно к тебе придут гости из прошлого. А сам ты станешь гостем из

 будущего.




   Белочка боялась Мастера. Мастер любил Белочку. Когда Мастер был сыт и здоров,

 работы не велись. Зато когда Мастер был пьян, то он садился, брал в руки перо и

 писал какую-то только ему понятную абракадабру. На дворе стояла осень. Был

 вечер. Мастер был наедине со своими мечтами. Ещё 68%, и батарея разрядится,

 думал он: "Наедине со Вселенной. Где-то таится загадка внеземного разума". Был

 ли у Мастера Разум, оставалось загадкой даже для нас.


   Я выпил чаю, покурил и принялся читать новую рукопись романа "Живые и

мёртвые в лицах". Мастер боялся умереть, и Белочка боялась за Мастера. Их сердца

 - камни, их души - личности дьявола. Кто же я? Люди - это мои руки и ноги, Я -

 Божественный Разум. "Кар-кар!"- говорит мне ворона. Она предупреждает меня об

 опасности такого знания, которое получают посвящённые в практики бахти-йоги.

 Вокруг меня не духовный мир, а матрица, в которой я нахожусь. Куда ты убежишь

 от себя? С какой скоростью надо писать, чтобы чего-то достичь? Уважения, славы,

 семьи, контроля над собой, секса, оргазма или безумия.




     Я выпил волшебный порошок и задумался о жизни вечной. Я затушил аромалампу

 с ароматом иланг-иланга, и начал рассуждать, где обитает разум. Я пришёл к

 выводу, что Он живёт во мне. Я зажёг аромалампу, чтобы ещё раз почувствовать

 этот аромат.

  Я понимал, что так проблему не решить. Остаётся жить с этим. Я человек,

испорченный цивилизацией. Аромолампа потухла, а я всё ещё не мог подобрать слов

о том, что творится в моей голове. Мне было уже не уйти в себя.


    Я вышел из плена небытия, и взглянул на отражение яркого утреннего солнца. У

меня в мыслях был край света. Каждое лето я ходил гулять в парк к пруду и

заглядывался на его голубую гладь. Я вспоминал свою юность. Каким замечательным

человеком я был тогда. И вот я бросился вспоминать прошлое я. Зачем же ворошить

прошлое? Стрела времени устремлена в будущее, где мы встретимся с тобой, мой

читатель.

    Я почувствовал страх перед бесконечностью. Где ты, о моя душа! Возвращайся

скорей в это тело. Мне без тебя тяжело хлебать чай одному. Мой разум разбился на

части. Мир разделился. Я уже не мог вернуться в своё тело. Мне надоело жить так.

    Сегодня был будний день. Я сидел и смотрел в окошко. Моя душа отдыхала в

соседней комнате, и я не знал, когда она проснётся. Я зажёг аромалампу и вдыхал

аромат эвкалипта. Я сегодня был целый день свободен, поэтому мог посвятить своё

время чистописанию. Я радовался новому солнечному дню, кружке чаю на столе и

приливу мыслей.  Я собрался писать новый роман про свою жизнь. Я ещё был живым,

чувствовал жизнь. Я был рад, что меня вспомнил старый друг,  которому я посвятил

свою поэму. Я отказался от религиозного дурмана и решил проявить свои лучшие

качества. Вспомнив нервную проводимость, счёл за необходимость выйти на кухню и

посмотреть на друга. Мы посидели и разошлись по комнатам. Друг увлекался водкой,

я же надеялся на волшебный порошок. Он стирал в моей памяти всё дурное и

бесчеловечное, что я делал. И мне оставалась только поэзия. Разум говорил мне:

«Никуда не ходи и пиши от сердца». Это будет своеобразное письмо «братьев по

разуму». В воздухе висел табачный дым и эвкалипт. Поэту раньше не хватало

воздуха свободы, а теперь он её окончательно получил, поэтому взялся за перо.

 Писатель был пьян и не мог связать двух слов. Поэту не хватало вдохновения. В

 комнате было душно, и я открыл окно.
   
    Я думал, что смерти нет, но она пришла – духовная смерть. Они умерли для

меня в мыслях, мои мысли умерли. Я уселся на скамейку. Разочарование вновь

 обхватило меня. Я попал в лапы Мары, и не мог высвободиться от них сам. Я

 засыпал, просыпался, опять засыпал. Моя жизнь – всего лишь поток сознания,

 поток мыслей, и любой может остановить меня на полуслове. Зачем я пришёл сюда?

 Не благая карма сделала своё дело. Я стал нищим, моё тело плохо повиновалось

 мне. Я хотел закричать и не мог. Мой что-то управляло. Я уже не плакал. Только

 моя душа. Я задумался о мировой душе. Она охватывает все тела. Она входит и

 выходит из меня. Я не могу контролировать этот процесс.

 
 Я выпил волшебный порошок и зажёг аромолампу с маслом иланг-иланга. Небо

хмурилось и говорило: «Пощади!» Я оказался один на своей жилплощади. Мои мысли

улетали, но я привязывал их тягой к знанию. У меня ещё всё впереди. Что такое

стремление к знанию? Это твой путь из небытия к жизни разумной.
   
     Я выпил волшебный порошок и бросился рассуждать как демон Мара искушал

Будду. Одним из искушений была красивая девушка, которая пела мантры и звала с

собой в духовный мир. Но Будда преодолел это искушение и остался на Земле

помогать всем живым существам избавиться от майи. В своём сознании он преодолел

все иллюзии этого мира, и его ум как великий океан духовных заслуг был

непоколебим вредными эмоциями.
 
     Я задумался об осени жизни, когда пришло северное лето. Душа поэта пела о

розах и грёзах, но автор обратился к прозе жизни, так сказать. Есть ли Бог или

есть бескрайняя сансара? Почему римский прокуратор Понтий Пилат страдал от

головной боли, а «умом страдал» я. В России часто давили зародыши вольнодумства,

и молодым революционерам оставалось только излагать свои взгляды на бумаге. Ум

медленно пережёвывал Достоевского, и я оставался дикарём в этой местности. Я

долго дышал табачным дымом, а сейчас почувствовал воздух свободы. Помните, я

открыл окно в комнате.



 Пишу новый рассказ (отрывок):

    "Было серое туманное утро в городе N.   Князь Мышкин уже проснулся, но о

поездке в Германию в ближайший месяц можно было забыть. Князь проверил все

 счета, и нашел минимальное количество средств к существованию. Его пенсион мог

позволить себе только яичницу и тарелку каши, Настасья Филипповна давно лежала в

 гробу, Рогожин был в ссылке. Винегрет в голове Мышкина не давал ему вспомнить

 даже свое имя. Поэтому будем называть его просто князем. Он сидел на кровати и

 ждал, когда же еще позвонит друг. Этим другом оказался я. Князь мечтательно

 произнес слова о «Лебедином озере» и Мариинском театре. Я «Фауста» терпеть не

мог, а он полюбил Гретхен и встречался с ней во сне. Он и это занятие хотел

прекратить, но коллективное бессознательное стояло на своем, так что он долго не

 сопротивлялся.

Моей жене князь часто дарил цветочки. Он любил красные розы. О причинах болезни

Мышкин не любил рассказывать, потому что мы уже знали наизусть эту историю.

Последнее что он помнил, это был доктор в Швейцарии и плачущая Лизавета

Прокофьевна".


   
     У меня были дяди и тети, которым я передал свои рукописи. Я зациклился на

Достоевском и часто сравнивал себя с «Идиотом». «Я идиот, но не настолько, чтобы

быть Достоевским», - повторял я про себя. А потом мне становилось страшно. Я

впадал в другую реальность, и только волшебный порошок помогал мне вернуться

сюда, к своей рукописи. Как я уже говорил, инакомыслящим в России остается

только писать.



    Я вспомнил grey и свою серость. Водка у друга закончилась, и я сегодня

остался в гордом одиночестве.


Пишу новый рассказ (отрывок):


 "Бедный князь Мышкин! Я был так рад его свадьбе, но

ему пришлось остаться со мной, а не с ней. Несколько раз он навестил меня.

Князь Мышкин полюбил своего доктора. Тот уважал Достоевского и прекрасно отнёс

рукопись к себе домой, чтобы почитать на досуге. Для прокуратуры она не

представляла ценности, в отличие от лекарств. Чем лечить идиота? С годами

понимаешь, что твой мир мал, а неизвестность природна".



   
    Я позавтракал и вспомнил школьные годы. Нас возили в Ясную Поляну — усадьбу

Льва Николаевича Толстого, в усадьбу Тургенева, в дом Лескова.




   "К вечеру я понял, что князя зовут Лев Николаевич. Он живет со своими

родственниками в питерской

коммуналке и временами занимает у меня деньги. Я редко захожу к нему, а он все

сидит на стуле или лежит на кровати и смотрит в небо. После смерти Настасьи

Филипповны он совсем потерял разум и только сейчас начал приходить в себя. Он

обещал переписать мою рукопись романа «Живые и Мертвые в лицах», но даже на это

 днем у него не хватило сил. Сегодня была среда. К субботе он обещал поправиться

 и навестить мою жену в больнице. К вечеру он сидел на стуле и вспоминал Федора

Михайловича Достоевского. Он молился на меня как на икону Богоматери, но я был

непреклонен. Честно я его не любил, просто он был хорошим собеседником длинными

зимними вечерами. Нам подали чай с вафлями и свежую газету.

   
    Сегодня я застал князя Мышкина прогуливающимся. Его случайно затянуло в

чёрную дыру, и мы полгода его вытаскивали. Но как только он освободился от оков

морали, он сразу убежал в неизвестном направлении, прихватив с собой новую жену.

Я был поражён этим как током, и у меня чуть не разорвалось сердце от любви к

 ней.

 Но я принял волшебный порошок, и снова оказался в Шамбале. Только уже на шажок

ближе к российской действительности. Я оказался в прострации, но стремился к

реальности".



  Выпив глоток минералки, я почувствовал, что в комнате сильно воняет

кошачьей мочей. Я раньше разводил кошек, но потом избавился от всей этой

 нечисти.



Продолжение следует...


Рецензии