Рефлекс

Так и умрёшь непонятым.
Дома. Чувствую, что появился запах дыма. Не у меня, где-то в подъезде. Открываю дверь. Дым, горит что-то. Где — непонятно. Что делать? Я же мужик, может, помощь, нужна, мало ли. Обуваюсь, шустро исследую все девять этажей. Никого спасать не надо, слава богу. Выясняю, что горит в мусоропроводе. Видимо, окурок кто-то бросил, разгорелось, потухнет. Не так сильно дымит, чтобы заливать водой.
Иду домой, с чувством выполненного долга, открываю дверь. Соседка открывает свою дверь
– Слава, что горит?
– Мусор.
– Ну так позвоните в пожарную! Вы же мужчина! Закрыла резко дверь, не просто так, а с негодованием.
А я замер, стою как оплёванный.
– Тьфу ты, твою же мать. Какой я устаревший.
– Оказывается, надо кричать – Караул, горит мусор! Вот это будет по-мужски, воистину. А мои потуги по спасению, устаревшие.
 
В метро, вагон. Заходят люди, тётка молодая, заходит и тут же падает как колобок. Она круглая в прямом смысле. Упала и качается как мяч.
 Я тут же соскочил, и под мышки её – хвать, пытаюсь поднять, наивный ага. Она как заорёт!
- Не тяните меня так!
Резкий, громкий крик, реакция — я сразу бросил её. Неловко получилось. Но на резкий окрик у меня такое поведение, что кричат, то и сделаю как по команде. На автомате. Сознание позже включается.
Девушка молоденькая ей подала руку, она встала, сама.
А я как оплёванный остался, неудобно очень.
Казалось бы, не здоров, заторможен, не всегда понимаешь толком, что вокруг тебя происходит. Ну так не дёргайся по любому поводу. Спасатель хренов. У меня это, к сожалению, на автомате происходит, рефлекс с детства. В детстве мужиков пьяных спасал, поднимал, тащил. Но тогда я был здоров, и они на меня не кричали за это, даже благодарны были. Иногда по трезвому, разговаривали со мной как со взрослым, откровенничали.
 
На остановке автобусной. Жду. Автобус подъехал, открылась дверь, люди заходят, я стою, мне не надо, не мой маршрут.
Дед, последний, на костылях заходит. Теряет равновесие и накренился назад, выпадает. Я близко, подхватываю его руками, делаю упор в спину и толкаю в автобус. А куда ещё-то? Орёт как потерпевший: не толкайте так!
Слава богу, не бросил, запихал всё-таки его внутрь, вышел. А первый импульс был отпустить. Выпал бы спиной на асфальт, ещё бы и позвоночник сломал. Он что нежности хотел?
Уехал, слава богу, живой. А я в который раз стоял как оплёванный. Реакция, сука, заторможенность тоже сука. Всё не в такт. И сил прежних нет.
 
Да пошли вы все к чёрту! Помоги им, так ещё и виноват окажешься, ещё и посадят, когда ни будь за неосторожное обращение. Суки. Жрите меньше! Чтобы сами могли встать, а не кататься колобком. Водки меньше пейте, чтобы не пришлось падать.
В воду не полезу…
В драку как бы не вписаться, с железом в голове. Спасатель херов.
Как бы не накаркать.
Разбирайтесь сами. Ваши тела, ваша жизнь. Я себя не смог сберечь, а других пытаюсь. Спасатель херов…
Рефлекс у меня такой. Сука ещё та тоже.
 
Иду домой, рабочий день, на улице и во дворах пусто. Только иногда бухие мужики попадаются, видимо, праздник какой-то, не сегодня, скоро. Надо ведь заранее залить по самую пробку. Вхожу в свой двор через арку, навстречу мужик идёт. Ну как, идёт. Зигзагом, у меня так робот пылесос отрабатывает территорию, только не падает. А этот, влево – упал, с трудом поднялся, вправо – упал. И так далее в этом распорядке.
Упал, пытается встать, не получается. 
 
Я прохожу мимо — рефлекс. Остановился, смотрю на мужика, представляю, как я могу ему помочь. Делаю вывод – никак! Он огромный. Нет, не толстый. Сгусток мышц, широченный, руки что мои три, если сложить. Ладони как лопата.
Ну что делать, подхожу, первая попытка. Просто поднять, понимаю, что не осилю. 200++ кг не меньше. Это же мышцы, а не жир. Для сравнения, мой вес 97 сейчас. Я по сравнению с ним, дистрофик.
Протягиваю ему руку, как девушка «колобку» в метро, что было смешно. Он положил свою «лопату» и не почувствовал моей руки. Отвисла вмиг. Несколько попыток, без результатов. Он понял, я тоже. Он: а! Махнул рукой, что означало – бесполезно. Продолжает по-своему, также без изменений.
Бросать на полпути бедолагу жалко. Надо как-то помочь.
- О! Мой опыт!
У меня бывают приступы потери равновесия, мозжечок повреждён. Но только в одну сторону склоняет, в правую. А мужика, швыряет в обе стороны. Ну что, надо опыт передать.
Подхожу к нему, он стоит на одном колене, отдыхает. Встаю перед ним, чтобы глаза в глаза.
- Не получается?
- Уку – мычит в ответ и мотает головой. Перегар как из пушки, с трудом устоял. Фу! За что мне это…
- Слушай меня внимательно, уважаемый. Ты хорошо меня слышишь, понимаешь?
- Угу, кивает.
- У меня опыт есть по равновесию, буду учить, ты не против?
- Уку – снисходительная улыбка. Ну что-то типа, давай борозди просторы вселенной, а я послушаю.
 Мозги, в общем, у мужика ещё работают, адекватен. Только вестибулярный аппарат бухой.
- Сейчас мы будем вставать. Ты берёшь меня за плечо, не сломай ключицу – подчёркиваю. И не опирайся на меня ни в коем случае. Это бесполезно, раздавишь. Думаю, ты сам понимаешь? Смотрит мне в глаза.
- Угу, кивает. И внимательно так смотрит, ему смешно, вижу по глазам.
 – Держаться за меня надо, но не опираться! Ориентироваться по мне. Держи вертикаль при этом. Я стою – ты стоишь, параллельно. Если тебе кажется, что я заваливаюсь, это не я, ты заваливаешься. Чувствуй вертикаль и ровняйся по мне.
Я в таком случае ориентируюсь на зонт, трость. Он всегда со мной и летом, и зимой. Это чтобы не болтаться, как ты сейчас. Бывало, такое. Понимаешь, о чём я?
Он смотрит, соображает что-то. Продолжаю: я покажу, как это делаю я, смотри. Встаю, ставлю трость и держусь за ручку – вот. Я чувствую сейчас чётко свою вертикаль, то, что стою. Постою, почувствую, есть контакт – показываю на свой лоб и палец вверх. Есть вертикаль. И тогда продолжаю движение. Как только начинает клонить в сторону – стоп! Стою, ставлю трость, почувствовал вертикаль, продолжаю идти, неспешно. Как-то так. Короткими перебежками, до ближайшей скамьи или места, где можно присесть.
 Я сейчас для тебя как трость, просто держись за меня. Я ориентир вертикали. Понимаешь?
- Угу – задумчиво отвечает мужик, соображая что-то.
- Готов?
- Угу – кладёт свою ладонь на моё плечо, встаём. Пока встали, я почувствовал себя несколько раз первомайским флажком на ветру. Но устояли, оба.
Стоим.
- Мы молодцы, уже стоим. Куда идём?
- Угу – махнул в сторону автобусной остановки.
- Автобус? – Кивает.
Дошли мы с ним до остановки кое-как, с остановками. Я выяснил, что он помнит, какой ему автобус нужен. И он дал понять, что всё, я свободен.
В благодарность на прощание хотел меня похлопать по плечу:
- Не, не надо! Расплющишь! Улыбается. Ну всё, будь здоров.
И я, наконец, ушёл с чувством выполненного долга.
Зачем мне это всё, не понимаю.
Рефлекс, поди такой, с детства.
Грязных не поднимаю, в воду не полезу, в драку как бы не ввязаться. Это будет конец. Спасатель херов…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии