Призраки маяка ч 43
- Моего дедушку звали Пётр Николаевич Прохоренко. Значит, внук, мы из старинной дворянской семьи. Когда я его спрашивал о прошлом, он обычно отмахивался, мол, ничего интересного в нём не было. Значит, именно его спрятали на маяке. И смотритель воспитал его как своего сына. Тут сомнений быть не может. Всё сходится.
- Дед, а мне Сашка рассказывал, что именно он потомок того офицера, который, по преданию, застрелился в этой башне. Только он сказал, что доказательств у него нет.
- Зато у нас есть! Только что изменится в данный момент, если мы об этом всем расскажем? Ничего! Ладно, подумаем об этом позже. Читай второе письмо.
- «Дорогая Аннушка! Вряд ли ты прочитаешь моё письмо, но я всё равно хочу сказать, как я сильно люблю тебя! Встреча с тобой стала самым счастливым моментом в моей жизни! Без тебя она потеряла бы всякий смысл. Я знаю, что недолго мне осталось жить на этой грешной земле, но умру с мыслью о тебе и нашем сыне. Молю тебя, не ходи к нему на свидания, не выдавай! Я знаю, как тебе тяжело далось расставание, но, надеюсь, мы своим отречением от него спасли ему жизнь. Как же мне хотелось обнять тебя, дорогая Анечка, но всё, что нам осталось, это переговариваться через то отверстие в подземном проходе, которое вы с женщинами смогли откопать после взрыва. Спасибо вам, кто поддерживал нас. Люблю тебя, целую и надеюсь на встречу с тобой, раз не на Земле, так на небе. Твой Николя. 20.10.1918 года».
- Так вот откуда у нас, Прохоренко, есть такие черты, как гордость, совестливость, верность слову, правдивость и преданность семье и Родине. И любовь к одной женщине. Любовь к женщине, я наблюдал за дедом и отцом, всегда была глубокая, бескорыстная, с самопожертвованием и неспособностью к предательству. Не зря в старину говорили, что у дворян голубая кровь.
- Дед, но ведь сколько раз я сам видел, что она у меня красная!
- Да не в цвете дело! Голубая, значит, не такая как у большинства населения. Ладно, не будем вдаваться в дискуссию. В письме говорится, что проход был, но большевики его взорвали. Женщины, которые доставляли белогвардейцам пищу, передавали её через какое-то отверстие. Его-то нам и нужно найти!
- А как же сундук?
- Положи его в рюкзак, завтра отнесём в отделение полиции. За сокрытие клада по головке не погладят, есть какая-то статья в законе. Но так как до этого никаких кладов я не находил, с этими законами детально не знаком. А, может, как наследникам нам его отдадут? Не такие уж большие ценности мы нашли!
- Но ты прав, показать нужно, - сказал Андрей, заворачивая сундук в запасную футболку. Когда с укладыванием было покончено, дед с Андреем надели рюкзаки и отправились вдоль стен башни, внимательно изучая выступы и углубления. Больше ста лет прошло, камни начали рассыпаться и округляться, стены стали неровными, сквозь некоторые дыры и щели можно было увидеть небо.
- Дедушка, смотри, что я нашёл! - Андрей в одной из стен, направленных прямо на маяк, увидел углубление, засыпанное мелкими камнями. К нему тут же подбежал Айдар и сунул свою любопытную мордочку в углубление. Принюхался и начал гавкать.
- Айдар, угомонись! Что ж, внук, похоже на то, что нам нужно, давай попробуем расчистить, - Михеич подошёл к углублению, надел перчатки и начал руками выгребать мусор. Андрей к нему присоединился. Через некоторое время появилась дыра размером с голову.
- Где у тебя фонарик? Посвети!
Андрей достал из кармана фонарь и посветил в дыру. Они увидели там небольшой проход и нагромождение камней.
- Я тебя поздравляю, мы нашли его, только без техники расчистить завалы, я так думаю, невозможно, - Михеич вздохнул, снял перчатки, отряхнул их и вернул в карман рюкзака.
- Получается, всё было напрасно? - спросил огорчённый Андрей.
- Ну, ничего в этом мире напрасно не делается. Мы же нашли с тобой сундук! А если бы не пошли в башню, то и не узнали бы свою родословную. Ладно, смеркается, давайте возвращаться.
- А перекусить? Что-то я проголодался! Да и Айдар тоже. Да, собакен?
Айдар завилял хвостом и преданно посмотрел в лицо молодого хозяина.
- Ой, внук, прости! С этим сундуком всё из головы вылетело! Давай вон на том камне сделаем стол! Сейчас достану наши припасы!
Они перекусили бутербродами с колбасой и ветчиной, съели по кусочку сыра и запили компотом. Айдар свой бутерброд проглотил не жуя.
- Теперь можем идти, - Андрей помог деду завернуть то, что осталось, и надел потяжелевший от сундука рюкзак.
Тропинка сначала шла к берегу моря, потом нужно было идти по пляжу, а затем сворачивать в горку к маяку. Когда почти спустились к морю, Айдар вдруг помчался к берегу, остановился и начал яростно гавкать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Прочитали? Если не трудно, оставьте отзыв. Это очень важно для завершения произведения.
Свидетельство о публикации №225062300413