Детство деревня начальная школа
========
Письмо 2 от Николая Ботова , Нью-Йорк
для Евы Белоцвет (Московская область) - через (Турченкову Евгению)
============ === ====
Здравствуйте, уважаемая Ева! Еще раз спасибо вам за ваши большие рецензии на портале Стихи.ру:::-- на поэму "Холмы" Бродского
и на мою "поэму" ДРЕВО Русской Веды !!!
Вы сообщили мне, что специализируетесь в семейной психологии и астропсихологии, и имеете большой интерес к психологии и философии. Передо мной вы поставили вопросы о моей биографии, некоторых научных трудах и немного о психологии моего детства.
Кое-что я написал вам в первом письме.
К этому письму я приложу файлы некоторых моих статей и опубликованных книг.
Их материалами вы можете свободно распоряжаться, использовать в образовательных целях.
============== =============
Свободное Мышление легло в основу моих трудов в точных и в гуманитарных науках.
А "психотип" мой - это жажда свободы и независимости ни от кого и ни от чего,- ни от каких жизненных обстоятельств.
Когда случались "тяжелые" обстоятельства, например невозможность заниматься точными науками, то я сразу же переключался на что-нибудь иное и бурно начинал работать там. Например, на живопись, на стихи, на выжигание картин.
=
Наличие у меня этого неукротимого, "свыше данного Богом", "Свободного Мышления" - по терминологии и классификации Сергея Савельева, специалиста по мозгу, -
- приводило с молодости к огромной концентрации при решении задач в точных
науках. Я терял ощущение времени, дня и ночи, мог работать непрерывно по 20 и по 36 часов, забывая о еде, о необходимости идти на работу. Хорошо, что у меня было почти всегда режим и статус "Свободного посещения" лекций или работы.
Праздники официальные в государстве или семейные праздники для меня всегда были и есть "мукой", так как отвлекают меня от работы творческой дома. Праздники я ненавижу!
===
Второй аспект моей личности-психотипа - это Богом и родителями данная повышенная сексуальность, - с раннего детства и до 75 лет - половая страсть.
Я и сейчас в последние два года (под 80 лет) каждое утро смотрю на два увеличенных портрета жены на стене и здороваюсь с ней "любя" и "желая" ,
и вспоминая картины нашей молодости или школьной юности.
Когда жена не приезжает из Бруклина ко мне в Бронкс в течении несколько дней
и ночей, то начинают неуправляемо сниться сексуальные картины с какими-то незнакомыми другими девушками.
===
*** РАННЕЕ ДЕТСТВО в ГЛУХОЙ ДЕРЕВНЕ *** Время начальной школы.
Глухая деревня: - транспорт до неё – один раз в сутки маленький автобус проходил по грунтовой дороге до районного центра, в 5 км от деревни.
Деревня Печенкино и районный центр Еткуль находились на Южном Урале в 45 км от областного центра – города Челябинска, чуть более 500 тысяч жителей в 1952 году,- то есть равного Одессе в то время. Электричество в деревне было, газа – нет. Печи топили дровами. Избы из дерева, брёвен. Крыши домов – доски, толь, иногда у некоторых крыши домов покрыты листами жести или листами шифера.
Полы – доски, лак или краска. Бани из брёвен, топились чаще «по-белому». Вода питьевая – из колодцев. Вода для стирки белья или питья животными, или для полива грядок с овощами на огородах, - бралась либо из речки, либо из колодцев.
=
Овощи росли такие; лук, мак, чеснок, огурцы, помидоры, картофель, репа, брюква, бобы, горох, редиска, тыква и мелкие арбузы. Кусты: малина, смородина, крыжовник, у немногих хозяев росла вишня. Плодовые деревья на огородах у домов в деревне: ранетка и черемуха.
=
Ореховых деревьев я не встречал в наших лесах и борах.
В лесу росли такие ягоды:- брусника, черемуха, боярышник, земляника, голубица, клубника, костяника – обильно, а также дикий лук и чеснок, ревень, вишня.
*** краткая ОДА, Песнь ГРИБАМ ***
Грибы съедобные:- грузди, белые, боровики, подберезовики, подосиновики, маслята, синявки, волнянки, лисички, мохнушки. В зависимости от сухого или дождливого лета, - грибы в наших лесах и борах – то хоть коси косой, то немного и хорошие, то много, но все червивые. Грибы на Южном Урале – сушат, солят, жарят. Грибы на долгое хранение приготавливают на Южном Урале резко по другому, чем в Подмосковье, как и блины, пельмени и пироги.
=
Я лично очень страшно любил собирать грибы, засаливать их по обычному, и отец научил меня засаливать их по особому его секретному рецепту: засаливать прямо в лесу, - какие травы для этого надо собирать, какой водой лесной их заливать. Сколько ложить лесного чеснока и соли. Добавлю немого об этом секретном солении грибов, груздей в основном.
Отец научил меня находить в лесу такие травы, которые внешне даже похожи на папоротник. Но которые имеют корень-клубень. Все люди обходят стороной эту траву в лесу,или безразлично к ней относятся: не знают к чему она, чем вредна или полезна.
=
Зимой в банках такие грибы (грузди, в частности) внешне не очень красивые, желтоватые. Но на вкус – обалденные! Если поставить на праздничный стол миску или большую тарелку с такой засолкой груздей, то гости мгновенно набросятся на неё и иных грибов соленых, внешне красивых, они не захотят! И женщины, и мужчины.
В детстве, в подростках, в старших классах школы и в молодости - я намного больше любил собирать грибы и засаливать, нежели есть их. А также я много торговал на улицах мною засоленными грибами. Зарабатывал неплохие деньги «на карманные расходы» в старших классах школы. Чем отличался от других ребят и девчат. Впрочем, не только грибами, но я везде где можно любил зарабатывать деньги, особо начиная с 6-го класса школы. Благо мой старший брат был студент, а парни-студенты часто бедные, стипендии не хватает и они стремятся заработать, беря любую работу. С братом и его друзьями я стал зарабатываь на выгрузке песка или цемента из вагонов и другой работы на железной дороге. Я с ними строил заливные дома, делал (мешал) раствор, бетон. Участвовал с ними в строительстве (в кладке) печей в домах, чердаков и крыш.= Отец и старший брат научили меня варить кудрон и применять его горячим для заливки толи при покрытии её крыш от дождя. На крыше работают двое или трое; при большом ветре или неточных движениях легко обжечь руки или ноги на наклонной крыше. Поэтому прежде чем начать такую работу, рабочие должны хорошо знать технику безопасности. Я ей лично научился к 9, 10-му классу школы. Поэтому- после окончания 11-го класса школы – купить одежду для столицы и поехать поступать в Москву в институт, сдавать 5 или 6 экзаменов, питаться и знакомиться с городом - я поехал на свои деньги, а не на деньги родителей.
=
*** Продолжаю писать о моем детстве в деревне Печенкино ***
В 1950-е годы, люди в деревне и работники ездили на велосипедах, ходили пешком, ездили на телегах, в бричках, в кошелках или верхом на лошади. Зимой деревню заносило снегом так, что часто не было видно домов, - одни трубы печей. И ворота было не открыть!
Рядом с деревней - одно большое озеро и два озера меньше в 2 и 4 раза большого.
С одной стороны деревни – грунтовая транспортная дорога на другие деревни и сёла, поля для посева, несколько колхозных коровников и березовый лес.
С другой стороны деревни – речка-протока из большого озера в малое озеро, два моста через эту речушку, большой сосновый бор, пионерские лагеря дугой по опушке соснового бора. В глубине соснового бора, в 4-х км от деревни, - «метеоритное озеро»,- значит, оно круглое и очень глубокое. По краю этого озера в теплое время года цветут большие белые лилии.
Вблизи этого «метеоритного озерца», почти на его берегу, построен пионерский лагерь (к 1960+ году). А в 21-ом веке выстроена здравница и зона отдыха для взрослых.
В бору есть много ягод, грибов, кусты боярышника, певчие птицы, совы, коршуны,
ястребы, куропатки, ящерицы, змеи, зайцы; белки, лисицы и волки. Иногда зимой, из другого огромного бора, появляется один медведь или лось (сохатый), а также куница и соболь в единичных экземплярах.
В бору,- по берегу большого озера от деревни в 2-х километрах, в 1945-1950-1960-и видимо в 1970-х годах, - работал специальный, оздоровительный «туберкулезный санаторий» с большим штатом сотрудников, врачей и больных пациентов.
= Прекрасные места окрест этой деревни!
Я не описал озеро «Шеломенцово» и гусей, озеро «Хохловатое» и специальный вид уток, нырков, озера «Лебяжье» и «Журавлинное» с огромным по размеру болотом, кочками, журавлями, большими коршунами и ястребами, орлами и лебедями в небе, и злобными барсуками на краю болота.
=
Это болото считалось в мои начальные школьные годы «непроходимым», но я подбивал несколько раз (по веснам) пацанов из моей «шайки» в деревне, чтобы сходить на это болото, позарить утиные и гусиные гнезда в кочках, попробовать пострелять их из лука со стрелами. Иногда мы так далеко углублялись в болото, что ни нас, ни мы не видели ничего и никого вокруг.
Правда иногда пацаны меня бросали одного, они начинали бояться, и возвращались назад пока помнили ориентир куда и где.
=
Я много раз ходил один на это болото, вооружившись луком и стрелами, и с целью найти гнезда и набрать утиных или гусиных яиц для еды в деревне. Подбить стрелой из лука крупную дичь или барсука мне не удавалось. Дичь близко не подлетала (на расстояние 15-30 метров), а барсук был слишком вёртким и быстро прятался в свои гнезда, один носик только торчал да угрожающе щерил пасть, зубы. Боковину своего тела не показывал (под стрелу, под выстрел).
==
Барсук весной на опушках болота ведет себя так, как ведет себя крупная рыжая лисица зимой в сугробах и сумерках. Я на неё охотился много раз с мощным луком и тетивой, которая била на 60 и даже на 100 метров. Стрелы у меня были крепкие и длиной 80-100 см. Наконечники стрел железные, крепкие. Но лисица всегда чуяла полет (звук) стрелы и успевала скрыться в сугроб снега. А там у ней проходы, норы. И она выныривала из сугроба через 30 метров, и убегала.
Зайцев зимой бить из лука намного легче и успешнее, чем лисиц!
Не проблема стрелять или ловить ворон зимой. А вот сорок – проблема!
=
Один раз углубился в болото по кочкам на несколько километров, разглядел островок с несколькими большими деревьями, подошел ближе, разглядел на одном дереве большое и уже старое гнездо орла, размером с корыто. Выбрался из болота на этот островок, осторожно залез на дерево и вблизи орлинного гнезда увидел, что внутри лежит темного цвета мужской пиджак. Я быстро спустился с дерева и постарался быстро уйти подальше от островка.
В деревне рассказал об этом случае дяде Гене, очень большому и сильному фронтовику. Он уже откуда-то знал об этом «гнезде Орла» на болоте. Он сказал мне, что уже второй год в этом гнезде живет мужчина, сбежавший из тюрьмы. То есть будь осторожным, не ходи туда!
*** Деревня ***
Это многочисленные драки, лидерство в деревенской шайке пацанов
(полдеревни; длинная наша улица на другую улицу). Коллективное ограбление пионерских лагерей – на микро-флотилии украденных лодок и шлюпок – для переплыва речки или по озеру. Одиночная ночная охота (луками) зимой на лис и зайцев.
=
Встречи с волками или овчарками из охраны пионерских лагерей – один на один - в бору в сумерках, зимой.. Потом убегание от них на лыжах по полю до деревни. Спуски на самодельных лыжах с сопок и горок. Скатывание на лыжах с самых крутых холмов или оврагов. Прыжки на лыжах с самодельных трамплинов. = Кто дальше? Кто быстрее? = Неизменно я всегда побеждал среди пацанов нашей деревни и крупного районного центра. Лазание по высоким деревьям с целью зорения гнезд синиц, сорок, ворон, летучих мышей и сов (филинов). Имел первое или второе место в нашей деревне.
Но однажды это Лазание по деревьям меня подвело во втором или третьем классе.
=
Был теплый и солнечный летний день. Мы, 3-4 пацана, облюбовали одну самую толстую сосну на опушке бора и стали лазить по ней, по её толстым ветвям. Привязывать к ветвям качели веревкой и качаться над трубой. Толстая труба, рыже-ржавого цвета, и диаметром 20 см, проходила в этом месте вблизи сосны и на метр выше земли. Откуда и куда шла эта труба и что по ней текло, этого я не помню, а возможно и не знал.
=
Толи она соединяла два лагеря горячей водой, или для полива лагерь и колхозные бахчи. Я повыше полез на сосну. Длина моих рук мальчика не хватала, видимо, для обхвата толстых ветвей. На какой-то высоте, что-то со мной случилось и я полетел вниз. Помню, что стукнулся несколько раз о толстые ветви, но ухватиться за них не смог. И рухнул спиной о трубу! Потом на землю. Корчился от боли. Друзья помогали как могли.
=
Наверное, час или два я дежал на земле, с трудом приходя в себя. Как и когда оказался дома в деревне, я не помнил. А до деревни было приличное расстояние от этой толстенной сосны: около 600 или 800 метров до моста, плюс длина моста 100 метров до деревни и далее до моего дома ещё 700 метром. Итого, полтора километра.
Как я не поломал ребра или позвоночник, - не пойму!
**==
Хотя, это было только первый раз в моей жизни. Еще три раза было подобное.- при прыжках с трамплина в воду. Спор среди подростков:- Кто выше всех взлетит в воздух, крутанет сальто и не упадет на камни у подножия трамплина?
Один раз при разбеге по трамплину и толчке, чтобы взлететь вверх, - подо мной сломалась доска (трамплин) и я рухнул на камни. Второй раз я так высоко взлетел в воздух после отталкивания от доски, и там сделал сальто, что по горизонтальной оси полета мне не хватило скорости (вся скорость ушла вверх по вертиткальной оси полета), что расстояния падения вниз не хватило до воды, и я рухнул прямо на кончик края доски, и потом ниже –прямо на камни.
В обеих этих случаях, вылез с трудом из воды еле живой, из последних сил, корчась от боли, цепляясь за берег, камни основания трамплина. Сил подняться и распрямиться не было. Лежал час или два, одна половина тела на камнях, на берегу, а ноги – в воде.
В пояснице – страшная боль, - ни распрямиться, ни вытянуться, ни выбраться полностью из воды на сухое место.
=
Третий раз – это прыжок в воду с 7-метровой вышки.
Я резко разбежался, чтобы сделать сложный прыжок. В последний момент вдруг увидел, что с нижней 5-метровой платформы двое бегут и прыгают. Я ухватился за поручень на краю моей 7-метровой платформы. Меня развернуло, я полетел вниз спиной и рухнул не в воду, а прямо на проходной, дощатый помост в самом низу. Кто-то есть из читателей, кто падал вниз с семи метров об асфальт или дощатый пол спиной или даже грудью?
*** Вновь Деревня моего Детства ***
Дразнение красной тряпкой индюков, быков или бычков, и потом быстрое убегание от них. Два раза я не успел увернуться и меня один бык/бычок из стада настиг и ударил в спину. Да так ударил, что я взлетел в воздух и перелетел высокий плетеный забор из веток и жердей, и упал в огород с другой стороны забора.
=
По бегу, борьбе и лыжам, по нырянию на дальность в речках, по стрельбам на точность и дальность из рогаток и лука, по скорости и объема собирания грибов и ягод – в деревне я всех опережал пацанов и даже взрослых крестьянок, доярок.
В деревенской борьбе вольным стилем мне не было равных среди пацанов моего возраста
И старше на год-два. А прожил я в деревне до 11 лет и потом еще два года приезжал на каникулы туда. И меня там пацаны помнили, любили, и мы боролись иногда.
=
Само-собой, я на много голов опережал всех в школе по учебе,- по всем предметам и по чтению книг в районной библиотеки. В нашей деревне начальная школа представляла собой большую комнату, разделенную пополам перегоролкой. Учительница одновременно учила два класса: Первый и Третий или Второй и Четвертый (в другой смене). К концу второго класса я знал программу за все четыре класса. Особенно блистал по арифметике и логике, по географии и гео-Картам.
=
Запомнилась одна задачка на быстрое устное сложение рядов чисел.
Я горд за её решение в мои 10 лет! А дело было так:::--
Учительница принесла в один из классов большой плакат с этой задачкой и продублировала её часть мелом на доске. Числа были написаны в ряд от 1 до 100.
Я почти мгновенно её решил. И не зная название в арифметике подобных задач, я для себя понял, что такое «арифметическая прогрессия» чисел и как её надо решать.
Через 7-10 лет я узнал из журналов, что такую же задачку на доске или плакате решил мальчик в Германии, когда ему было 10 лет, а фамилия его была Гаусс. Он стал в мире самым выдаюшимся математиком 19-го века!
***
Свидетельство о публикации №225062300481