Пропавшее время

Коля Спицын на самом деле славный малый. Но имелся у него один очень значимый недостаток – он всё время опаздывал. И вроде бы не хотел он этого делать, и неловко ему было от своих вечных опозданий, но так уж получалось. И на работу опаздывал, и на важные встречи, и на свидания, в общем, куда угодно Николай вовремя не приходил, хоть на десять минут да опоздает. И как-то так получилось, что все окружающие его люди совершенно привыкли к этой Колькиной особенности, и стали понемногу подстраиваться. Встречи Николаю назначали на полчаса раньше, на работе регулярно Спицын задерживался, так как начальник отдела под самый конец рабочего дня срочными делами заваливал. А Коля не роптал, понимал, что грешен. Конечно, Спицын прекрасно знал причину своих опозданий, он регулярно залипал в интернете в целом и в соцсетях в частности, но ничего поделать с собой не мог.

При этом, надо признаться, что к своим тридцати годам Николай Спицын успел жениться и развестись, закончить с отличием архитектурный институт и поработать на четырёх работах. Учился парень с интересом, работал с увлечением и любил с упоением. Но, большинству категорически не нравилась его пагубная привычка опаздывать. Оттого и жизнь семейная не сложилась, с предыдущих рабочих мест по увольняли, да и институт закончил чудом, надо же было на защиту собственного дипломного проекта опоздать. Жил Коля одиноко в съемной Подмосковной однушке, а работал в столичном архитектурном бюро. Денег немного, но на жизнь хватало.

Вот и сегодня он впопыхах выбегал на улицу, на ходу натягивая шапку на свои светлые волосы, застегивая пальто на худощавой фигуре и заматывая шарф, мечтая успеть на утренний восьмичасовой автобус, чтоб попытаться вовремя приехать на работу. Настроение было паршивое, только что его забанили в социальной сети на целую неделю. И за что? Всего лишь за то, что обозвал какого-то олигофрена, собственно олигофреном. А ведь еще вчера, Николай как ребенок радовался покупке нового телефона, весь вечер изучал его функции, удивляясь высокой производительности и качеству видеосъемки. На автобус он, конечно, опоздал, а следующий должен приехать только через двадцать минут, лимит денег на такси исчерпан, благодаря покупке телефона, благо хоть на обеды и общественный транспорт отложено, десять дней до зарплаты надо как-то пережить. На пустой остановке холодно, одиноко и скучно.

И только Николай достал из кармана свой новенький телефон, чтоб проверить, вдруг случайно на него бан в соцсети наложили и немного скоротать время, как подъехал рейсовый автобус. Коля оглянулся по сторонам - на остановке полно людей. Посмотрел на часы - восемь двадцать.

- Странно. Ничего не понял, - сам себе пробормотал молодой человек, - как-то быстро время пролетело, можно сказать мигом.

Он с опаской забрался в автобус, уселся на заднее сиденье и стал смотреть в окно.  Мартовские подмосковные пейзажи неторопливо сменяли друг друга. За окном было серо и уныло. Николай снова достал телефон, чтоб почитать что-нибудь весёленькое, но, только открыл поисковик, как услышал голос водителя:

- Молодой человек, вы что не видите? Конечная! Автобус дальше не идёт, освободите салон.

Коля оторвался от телефона, оглянулся, автобус был абсолютно пуст, если не считать водителя, раздражённо выглядывающего из-за водительской ширмы.

- Да, извините, - вслух сказал Николай, а про себя подумал, - как так-то? Я даже прочитать ничего не успел, - он не на шутку взволновался.

Выйдя из автобуса, Спицын вновь посмотрел на часы.

- Всё верно. Без десяти минут девять. Автобус едет до метро около получаса. Что за ерунда?

В подземке, слава Богу, все прошло без происшествий. Стандартная утренняя давка, пятнадцать минут по зелёной ветке, пять минут бегом по скользкому обледенелому тротуару, и Колька уже влетал в свой офис. Опоздал, конечно, но не сильно, всего на двадцать минут, частенько бывало и похуже.

- Ну, ты прямо сегодня почти вовремя, Николай, - съязвил начальник отдела и нарочито растопырил руки для объятий.

- Стараюсь, - выдавил из себя Николай и сел за рабочий стол, - проект, я так понимаю, никто за выходные не закончил, да, наверное, и не сможет никто, кроме меня.

Николай решил ответить грубо, намекая, на свою исключительность.

- Поосторожней, Николай, - начальник весь напрягся, - незаменимых людей нет. Работай, а не болтай. Чтоб к вечеру проект был готов!

Начальник отдела проектирования Сергей Петрович Старостин среди коллег считался хорошим мужиком и грамотным специалистом. Прошёл путь от простого проектировщика и работу знал на отлично. При этом, коллектив свой любил, по возможности прикрывал им задницу, но и спуску по работе не давал. Требовал всегда точности и вариативных подходов. Народ его уважал и ценил. Хороший руководитель, что тут сказать. Говорят, что предлагали ему должность заместителя директора всей компании, но он почему-то отказался.

Сергей Петрович подошёл к рабочему месту Николая и тихо спросил:

- Ты чего такой нервный? Случилось чего?

- Извините, Сергей Петрович, сорвался, - Коля в действительности был обескуражен.

- Ну, ладно. Подходи, если что, порешаем твои проблемы, - начальник, искоса поглядывая в сторону Коли, направился к себе в кабинет.

Спицын уселся поудобнее, включил компьютер, открыл незавершённый проект и стал увлечённо работать. Ему очень нравилась своя работа, он получал искреннее удовольствие, когда проекты жилых домов превращались в готовые строения и старался всегда съездить и посмотреть на построенный дом. Брался за любые, даже самые сложные задачи, мог справиться с очень привередливыми клиентами. И за это, его, конечно, очень ценили и многое прощали. К обеду проект был закончен, Коля переслал его начальнику и пошёл в столовую.

Взял себе гороховый суп, котлету с гречкой, ягодный морс, и расположившись в углу помещения достал телефон, чтоб за обедом почитать новости.

- Коля, ты чего тут расселся, - повариха Таня громко кричала из-за раздачи, - тебя там все ищут. Сидишь, как заколдованный?

- Заколдованный! Точно! - Спицын взглянул на свой обед, он был не тронут, - спасибо, Таня.

Николай вскочил и бросился в свой кабинет, там его уже ждал клиент, который просил немного подправить давний проект.

- Конечно, подправим, оставляйте, - сказал клиенту Николай, а в голове вертелось страшное слово "заколдованный".

Проект был исправлен за час, но Спицын решил, что говорить начальнику об этом не стоит и решил оставшееся до конца рабочего дня время посвятить изучению странного колдовства.

Коля сопоставил факты и пришёл к выводу, что время пропадает, как только он берёт в руки новый телефон и решил, что все дело в нем, видно попался какой-то заговоренный, вроде где-то слышал о таком, и задумал Коля поискать всевозможные приговоры, которые вернут аппарат в нормальное состояние.

- Так, что там у нас есть в интернете по этому вопросу, - пробормотал Николай, кликнув мышкой на значок с надписью «Интернет» на компьютере, - зайдём в поисковик.

- Спицын, ты домой собираешься идти? - услышал он нервный голос уборщицы Клавдии Степановны, - ноги подними, дай мне тут пол помыть.

Коля опять очнулся из небытия и обнаружил, что уже стемнело, а на экране монитора красовалась пустая страница поисковика. В офисе никого не было.

- Капец, - подумал, - и что теперь делать? Это не от телефона у меня проблемы, а от интернета. Как только подключаюсь туда, сразу происходит залипание. Неужели оттого, что меня в соцсети забанили?

Он встал из-за стола и устало побрёл к метро, походу застегивая пальто и заматывая шарф.

По пути телефон не доставал, в интернет не заходил и добрался до дому без происшествий. Пока ехал, размышлял.

- Вот ведь напасть случилась! Что же делать? Как убрать это колдовство? По идее, надо бы сходить к какой-нибудь ведунье-колдунье, благо в интернете полно таких услуг. Стоп, опять в интернете. Можно попросить соседа Серёгу, чтоб он сам в сети посмотрел, и телефончик понравившейся колдуньи мне на бумажке написал. А вдруг и он от меня заразится? Жалко соседа, хороший парень, да и денег на все эти заговоры, как назло, маловато, десять дней до заплаты. Ничего, протяну как-нибудь несколько дней без соцсетей и новостей, а там видно будет. Интересно, а на телевизор такая же реакция будет? На всякий случай, лучше не экспериментировать. Книжку почитаю вечером, была ведь какая-то куплена, так и не начал читать.

Вечер и утро прошли без приключений и на следующий день, Спицын впервые за много месяцев пришёл на работу вовремя.

И на следующий день тоже не опоздал. Важная, давно запланированная встреча, прошла очень удачно, компания получила серьёзный заказ и всё благодаря Николаю. Старостин так растрогался переменами, что выбил у директора для Спицына солидную премию. Дома вечерами Коля читал книги, смотрел фильмы на DVD и даже один раз сходил в кино. В общем, как-то справлялся совсем без интернета. А через неделю, после того как с Николая сняли бан в соцсетях, он даже проверять не стал, прекратилась ли пропажа времени, решил не рисковать. Да и после зарплаты к колдуньям решил не ходить, Бог его знает, что они там ещё наколдуют. А потом привык. Купил себе кнопочный телефон и стал всем говорить, что сменил имидж.

Кстати, вот уже скоро год, как Спицын без интернета живёт. И ничего. Всё успевает. Женился вот, супруга беременная.


Рецензии