Кот в сапогах и его команда в интеллект. марафоне

Мы оставляем в наследство своим детям только две вещи- корни и крылья. Х. Картер.

Методическое пособие Горлова «КОТ В САПОГАХ И ЕГО КОМАНДА» с алгоритмом занятий, разбитым на недельные циклы, для первых шагов в математику , для интеллектуального развития детей от года и старше (патент 147186).          

Революция по развитию детского потенциала началась в середине прошлого столетия. Цель  этой революции- снабдить все х родителей знаниями, которые позволят им воспитывать своих детей высокоинтеллектуальными, чрезвычайно способными и яркими людьми.

Лучший  подарок, который любящие родители могут преподнести своим детям- дать им знания и ускорить развитие их способностей. Мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получение результата.

Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а,  следовательно, и того, что мы называем интеллектом.

«Ни один  ребенок не рождается гением и не один- дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста» Масару  Ибука автор книги «После трёх уже поздно».

Математика- предмет сложный, но мозг ребенка способен понимать его гораздо легче и быстрее, чем нам взрослым кажется.  Чем раньше начинается процесс обучения, тем легче и проще усваивается информация.               

Вы сможете научить ребенка математике, даже если вы сами не мастер этого дела.  Прежде чем перейти конкретно к счету надо научить ребенка реально воспринимать существующее количество, это достигается карточками с разным количеством кошечек, которое на письме принято обозначать с помощью цифр.               

Методическое пособие  Горлова «КОТ В САПОГАХ И ЕГО КОМАНДА »  позволяет родителям сделать первые шаги  по развитию интеллекта у детей раннего возраста:  научить ребенка считать , складывать и вычитать в пределах от 1 до 5  и представляет из себя 11 карточек ( 210 на 280 мм) с кошечками, 10 карточек ( 210 на 210 мм) с цифрами и математическими знаками, 8 информационных листов ( А4)  с алгоритмом занятий .

« К шести годам рост мозга уже в основном завершен» Г. Доман.

Занятия  надо начинать, когда ваш ребенок полон сил, восприимчив и у него хорошее настроение. Не должно быть никаких посторонних шумов и ничего не должно отвлекать ребенка. 

Первая неделя занятий ( 5 дней занятий, 6-ой день ЕГЭ).

Карточки игроков в мяч: 6 – один игрок кошка  Моли, 7- один игрок  кошка Соня, 8- один игрок  кошка Люси, 9- один игрок кошка  Лола, 10-  играющий тренер - кот в сапогах Кузя, 11- два игрока : Люси и Лола, 12- два игрока: Кузя и Соня, 13-два игрока: Кузя и Моли, 14- три игрока: Соня, Люси и Лола, 15- четыре игрока: Кузя, Соня, Люси и Лола, 16- пять игроков: Кузя, Моли, Соня, Люси и Лола, математические знаки: «+», «-«, «=». На этой недели надо научить ребенка  воспринимать определенное количество игроков , изображенных на карточках : один игрок, два игрока, три игрока, четыре игрока , пять игроков  и математические знаки.  Например, показываете карточку под номером 14- весело произносите  вслух :» ТРИ ИГРОКА». Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие карточки.               

Вторая  неделя занятий  (5 дней занятий, 6-ой  день ЕГЭ).

Научить  ребенка сложению  с использованием карточек с игроками и математических знаков «+» и «=» в пределах от 1 до 5. Например, держите  карточку с тремя игроками под номером 14, говорите весело с энтузиазмом « ТРИ ИГРОКА «  откладываете ее, говорите «ПЛЮС»  и показываете  карточку с математическим  знаком «+», убираете карточку, показываете карточку  с номером 13, произносите: «ДВА ИГРОКА» , откладываете ее, говорите : « РАВНЯЕТСЯ» и показываете карточку с математическим знаком «=» , убираете карточку , а затем показываете карточку с номером 16 с пятью игроками и произносите: «ПЯТЬ ИГРОКОВ»,  убираете карточку.  Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие уравнения.

Третья неделя занятий (5 дней занятий, 6-ой  день ЕГЭ).

Научить  ребенка вычитанию   с использованием карточек с игроками и математических знаков «-» и «=» в пределах от 1 до 5.  Вычитание проводим  соответствующим образом по аналогии с примером, приведенным при сложении.

Четвертая неделя занятий  (5 дней занятий, 6-ой  день ЕГЭ).

Научить ребенка названию цифр: 1- один, 2- два, 3- три, 4- четыре, 5- пять и названию карточек с соответствующим количеством игроков. Например, занятие  с карточками 15, 4. Весело произносите вслух: «ЭТО ЧЕТЫРЕ ИГРОКА» , показываете карточку 15, быстро, ровно столько, сколько вы ее произносите, затем показываете карточку с номером 4 и произносите : «ЧЕТЫРЕ» , убираете карточку. Аналогичным  образом озвучиваем и показываем другие карточки.

Пятая неделя занятий (5 дней занятий, 6-ой  день ЕГЭ).

Наведение «мостов» между количеством игроков и цифрами !, 2, 3, 4, 5 . Для этого есть множество способов . Один из самых простых способов является использование математических понятий: «равняется», неравенства с отношениями « больше» и «меньше».  Рассмотрим, например, 4 > 14, 13=2. Возьмите   соответствующие карточки с цифрами 4 и 2, с игроками номера карточек 13 и 14 и математическими знаками «=», «>». Положите на пол или на стол неравенства и уравнение соответствующим образом: 4>14, 13=2. Весело произносите, показывая пальцем на первое неравенство( другое может быть закрыто) : «ЧЕТЫРЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ». Затем указываете на второе равенство и произносите: «ТРИ РАВНЯЕТСЯ ТРЕМ». Аналогичным  образом проводим все занятия с другими примерами.

Шестая    неделя занятий (5 дней занятий, 6-ой  день ЕГЭ).

Обучение ребенка сложению  с использованием цифр в пределах от 1 до 5 и математических знаков «+» и «=». Приведем пример, 3+2=5. Подготовьте за спиной карточки с цифрами 3, 2, 5 и математическими знаками «+» и «=». Держите в руках карточку с цифрой 3, говорите весело с энтузиазмом: « ТРИ», откладываете ее, говорите : «ПЛЮС» , показываете карточку с знаком «+» , убираете карточку, показываете карточку  с цифрой 2, произносите: «ДВА» , откладываете ее и, после слов, «РАВНЯЕТСЯ»  показываете карточку с знаком «=» , откладываете ее , затем показываете карточку с цифрой пять, произносите:«ПЯТЬ».  Аналогичным способом рассматриваем и другие примеры.

Седьмая неделя занятий (5 дней занятий, 6-ой  день ЕГЭ).

Обучение ребенка вычитанию   с использованием  цифр в пределах от 1 до 5 и математических знаков «-» и «=». Вычитание проводим  соответствующим образом по аналогии с примером, приведенным при сложении.               

Восьмая неделя занятий (5 дней занятий, 6-ой  день ЕГЭ).

Закрепление   ребенком   сложения и вычитания    с использованием  цифр в пределах от 1 до 5 и математических знаков  «+», «-» и «=». Всего 10-15 минут  занятий в день  и ребенок научится считать, складывать и вычитать до 5.               

Если ребенок плохо усвоил что-то на одном из недельных циклов, то дни занятий можно продлить.

В конце каждого занятия не забывайте  говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.

И последнее, что хочется  сообщить из опыта Сесиль Лупан, если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям не получает от них удовольствие и не движется вперед , прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания  отстоялись, считает Лупан, а когда вы после перерыв возобновите занятия, то сами увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок. «

Мир во всем мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которые есть еще в пеленках».  М. Ибука.  Может если 50 лет или 80 лет назад  всем детям до 3-х лет пробуждали интеллект ( настольный календарь Горлова) , мир был бы лучше, чем он есть сейчас.

Родители должны сами определить, с какого месяца и года им удобнее начать обучение своего ребенка в зависимости от самочувствия  ребенка или по иным причинам.          

В процессе работы над пособием "КОТ В САПОГАХ И ЕГО КОМАНДА" для изображений была использована неросеть GigaChat от Сбера. 

При разработке  алгоритмов и методик проведения занятий были использованы материалы, изложенные в книгах  Г. Домана.


Рецензии