Истинная любовь всегда предметна!
Именно о такой истинной христианской любви как единственном источнике, условии и смысле жизни пойдут наши рассуждения. Начнем с того что самая большая ложь которой только было опутано и оболгано христианство - есть присвоение ему абстрактной любви! Любви - как бездеятельного чувства к Богу, людям, природному миру. В основу этой лжи легло вульгарное понимание «высокого» чувства, согласно которому все материальное низменно, ибо тленно и потому несущественно! Важна лишь «возвышенная» отвлеченная от всего вещественного (т.е. абстрактная) любовь!
Мотивировалось все это тем, что раз любовь есть высокое духовное чувство, то истинной и великой может быть только чистая любовь свободная от разных суетных житейских дел и забот. И выражаться она должна только в добрых светлых чувствах, праведных помыслах, словах и молитвах! Ведь Сам Бог есть Любовь. Но Он есть Дух невещественный, невидимый, неощутимый грубыми телесными очами и чувствами человека. Соответственно такой и должна быть истинная любовь…. Так возникло лживое, но весьма удобное понимание любви как чувства отдельного от всяких добрых проявлений и действий, ощущаемых всеми телесными чувствами человека, проще говоря – от благодеяний.
Любви, которая никак и ничем не измеряется и ни в чем не проявляется кроме слов самого человека! Такая хитрая трактовка любви возникла не случайно. Как и за любым лукавством за ней тайно скрывается эгоизм себялюбия, который и свидетельствует о настоящей вере самого человека. Эта хитрость бывает как осознанной, так и неосознанной человеком, способной обмануть всех кроме Бога знающего подлинные чувства людей, скрывающиеся за словами любви….
Конечно, Бог есть Дух - невещественный, невидимый и неощутимый. Но именно Он абсолютно реален, вещественен, предметен, зрим и ощутим во всех своих благодеяниях! Не случайно апостол Иаков говорит нам: «Что; пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:14-17).
Итак, обманная «любовь» и по ней мертвая вера появились не случайно, но были прямым следствием действия страстей, их порождением и исчадием. Такое присвоение страстями любви и веры неизбежно привело к полному извращению их смысла: вместо любви стало себялюбие, а вместо истинной веры в Господа стала вера в саму ритуальность церкви - крайне удобная для человеческих страстей. Так ложь породила заблуждение, которым теперь спасаются от уничтожения и выживают наши страсти….
В предыдущих статьях уже говорилось о том, что стало с главным словом мира - любовь! Как это самоотверженное самое великое по смыслу и значению животворное слово по воле страстей полностью изменило свое содержание и со временем приобрело и сохранило новые примитивные смысл и значение - удовольствия и желания для себя! Теперь слово люблю, легко и бездумно употребляется людьми в смысле и значении – нравится, хочу! Поэтому когда человек просто хочет то, что ему нравится: женщину (мужчину), кошку, собаку, пиццу, водку, сосиски, пиво и т.д., он говорит – я люблю их! Это не говоря уже о тех – хочу и нравится, которые он стал называть: «Заниматься любовью!». Такое ничтожное, лукавое содержание слова явилось неизбежным следствием и оборотной стороной самой большой лжи и подмены истинной любви – абстрактной любовью….
Так в угоду дьявольским страстям произошла подмена изначального, истинно христианского смысла слова люблю на страстной, лживый смысл – хочу! Но ложь на слово была ложью на Бога, творения и промысел Его! Поэтому стоит ли удивляться затруднениям, которые теперь испытывает человек желающий взыскать в своем сердце любовь и пытающийся понять чувства связанные с ней….
Лукавство абстрактной любви возникло очень давно практически сразу же в ответ на проповедь истинной любви. Эта ложь была замечена и обличена еще учениками Господа. Защищая природу любви, исключающую зло всех страстей: ненависти, алчности, скупости и т.д., Иоанн Богослов писал: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» (1Ин.4:20). Трудно точнее указать на страстное опошление, раздробление и уничижение подлинного смысла любви! Этого божественного изначального устроения души человека определяющего характер его чувств и мыслей! Именно это устроение души в истинной любви Господь заповедал Своим ученикам брать с Него Самого: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин.15:12). Разъясняя заповедь Господа апостол Павел учит: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6:2).
Только в таком устроении души становится возможным ощущение и понимание самоотверженности чувств, исходящих от истинной любви. Это о них говорит нам апостол Павел в своем Гимне любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:4-8). Только эти чувства исходят от любви, и только от любви исходят эти чувства! Только они способны вызвать в человеке самое истинное раскаяние в содеянных грехах и подвигнуть его на покаяние. Только в них возможна истинная вера в Господа, верность Ему и искреннее принятие учения Его!
Нравится нам это или нет, но человек ведомый страстями никак не способен истинно любить и верить в Иисуса Христа. Такой человек способен только называться христианином полностью признавая ритуалы церкви и веря по-своему! Ведомый страстями и по-своему верующий в Господа человек видит в знании религии и соблюдении обрядности высшую форму святости и залог своего «спасения», которое независимо от своего покаяния (т.е. изменения себя любовью) целиком возлагает на Господа. Самое страшное в этом, что он действительно «любит» Господа по-своему, то есть без всяких неудобств и затрат для себя! Ведь невидимый Бог ни в чем не нуждается и ничего для Себя не требует, а вот видимый брат, нуждающийся в поддержке и помощи, именно этим вызывает неприязнь, раздражение и ненависть к себе!
Но истинная любовь к Господу – это и есть отношение по любви ко всем другим людям и всему окружающему нас природному миру! Именно эту любовь принес и заповедал людям Господь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35). И «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Вот почему: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец»! Нет иной любви к Господу кроме жизни по заповедям Его и нет в истинном христианстве иной любви кроме всякого делания милосердия, сострадания, помощи, всего подобного и достойного Гимна любви!
Свидетельство о публикации №225062300866