Из Ирана с любовью

Я последнее время получал ликующие послания от многих моих знакомых россиян по поводу того, что Иранцы убили израильтян и разрушили дома. Радость не скрывалась.
И тут вопрос. Где Россия, а где Израиль?  почему такой антагонизм? Из старых традиционных ценностей? Из черносотенства?  Ну допустим. Но во времена черносотенства Россия не лобызалась с Ираном, Афганистаном, арабским миром. А начиная с половины прошлого столетия и по сей день - не разлей вода. Что случилось? тоже понятно. враг моего врага – мой друг.  а Израиль, союзник Штатов, да еще и евреи.  полный набор. поэтому любим ХАМАС, Хизболлу, Иран, хуситов.  поэтому Иран России – стратегический партнер.

И тут сразу начинаются пляски. Причитания про западных гомиков. Нужно же идеологически оправдать сближение с Ираном.
Я недавно опубликовал статью насчет гомосексуальной традиции в иранской поэзии. Но Иран – это страна огромная. И мало того, с огромной долгой историей, культурой. И в одной короткой статье всего, что касается Ирана не уместишь. Поэтому специально для русскоязычного читателя сделал в виде статьи еще одну подборку которая теперь касается отношений между мужчинами и женщинами. В этой подборке ни одного моего слова. только статьи интернета. И то информации так много, что я должен был большую часть удалить и оставить наиболее яркое и то, что касается особенно близких мусульманских друзей России. это для того, чтобы читатель знал, что когда речь идет о прогнившем западе и чистой России, и еще более чистом востоке, то нужно в конкретике знать, что там за чистота. Как она проявляется. Итак, дальше ни одного моего слова, за исключением коротеньких комментариев). Я позволил себе для того, чтобы читатель обратил внимание, особенно красочные места выделить заглавными буквами.  Только интернет. Тот читатель, кто не поверит моей статье, может все это легко найти в интернете самостоятельно

Концепция изнасилования в исламском праве существенно отличается от принятой в современном праве западных стран.
Осторожность исламского права в вопросах определения и доказательства прелюбодеяния привела к сужению определения изнасилования и усложнению его доказательства.
В современном мире правовые системы ряда мусульманских стран содержат законы об изнасиловании, основанные на исламском праве, что влечёт за собой соответствующие трудности для жертв этого преступления. В этих странах широко распространены принудительные браки, детские браки, непризнание преступлением изнасилования в браке и другие практики, признанные ООН нарушениями прав человека. Подходы к определению, доказательству и наказанию изнасилования в исламском праве вызывают критику и призывы к реформам со стороны правозащитников и учёных.


(от себя все-таки вставлю. ООН очень печется о Палестине о Газе, постоянно издает постановления о нарушении Израилем в ходе боевых столкновений прав человека. Но как-то об этих признанных ООН же нарушениях прав человека ни слова)

Изнасилование жены, которое считается преступлением в современной западной юриспруденции, в классическом исламском праве не считалось таковым; не считалось преступлением и сексуальное насилие по отношению к рабыне-наложнице.

(и снова мой комментарий. Россия не так давно декриминализовала семейные побои. А какой-то татарский мулла выступил по телевидению с инструкцией, как правильно бить жену. С каким замахом. Верной дорогой идете, товарищи.)
]
Согласно Корану, добродетельное половое поведение подразумевало возможность секса только с супругом, а в случае мужчины — также с его рабынями-наложницами[. Половые отношения вне этих рамок считались блудом и преступлением против Аллаха, чья воля стала ключевым элементом в правовой оценке полового акта; внутри же этих рамок личные желания женщины считались второстепенными. Таким образом, сексуальное принуждение по отношению к жене или рабыне, хотя и могло осуждаться, но оставалось в основе своей законным, в то время как прелюбодеяние всегда считалось грехом, даже при наличии взаимного согласия. Эти взгляды легли в основу представлений об изнасиловании в исламском дискурсе: понятие блуда включало в себя недозволенный секс как по согласию, так и по принуждению; и наоборот, изнасилование определялось как «принудительный блуд».
В период становления исламского права была сформирована и конкретизирована происходящая из Корана концепция «хадда» — телесного наказания (ампутация, порка, побиение камнями, изгнание). В число преступлений, за которые полагался хадд, входили прелюбодеяние и ЛОЖНОЕ ОБВИНЕНИЕ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ. Введение хадда как правовой категории имело важное значение для концепции изнасилования в исламском праве].
У исламских судей и юристов сложился консенсус о необходимости наложения хадда на изобличённого насильника (как и на любого, совершившего прелюбодеяние. Судьям рекомендовалось налагать хадд за прелюбодеяние только в случае полной уверенности, по возможности всячески избегая данного вида наказания].
В настоящее время правоведы всё чаще предписывали налагать на насильника штраф в пользу пострадавшей стороны.
Прелюбодеяние (зина), как правило, определялось исламскими правоведами как сознательно совершённый запрещённый половой акт (как правило, пенильно-вагинальный) между взрослым мужчиной и взрослой женщиной или девочкой, явно не принадлежащей ему ни по браку, ни в качестве рабыни. Любой фактор, который ставил под сомнение незаконность полового акта, вызывал снисходительность со стороны судей. Существовала общая тенденция к максимальному сужению определения блуда, что, в свою очередь, сужало диапазон видов сексуального насилия, за которое мог быть наложен хадд.
Так, секс с женщиной, не считающейся для мужчины запретной, независимо от применения им насилия, не мог считаться блудом, даже если признавался греховным. Не было принято налагать хадд и в ряде спорных ситуаций, например, ЕСЛИ МУЖЧИНА ОШИБОЧНО СЧИТАЛ, ЧТО ЖЕНЩИНА ДЛЯ НЕГО ДОЗВОЛЕНА.
Прелюбодеяние в исламском праве — трудно-доказуемое преступление. Вместе с тем, непризнание исламским правом сущностного различия между сексом по принуждению и по взаимному согласию не дало разработать для изнасилования отдельных правовых норм. В результате принципы доказательства, действовали и в защиту насильников.
 [
ЖЕРТВА ИЗНАСИЛОВАНИЯ ПРОЦЕДУРНО НЕ МОГЛА ОБРАТИТЬСЯ В СУД, поскольку блуд считался преступлением против Аллаха, а не людей, и инициировать разбирательство могли только власти ПРИ НАЛИЧИИ ПРИЗНАНИЯ НАСИЛЬНИКА ИЛИ ОБРАЩЕНИЯ ЧЕТЫРЁХ СВИДЕТЕЛЕЙ. Таким образом, жертва могла не обвинять, а лишь защищаться в том случае, если её саму обвинят в разврате.


Доказательствами изнасилования признавались, в первую очередь, признание насильника или свидетельство четырёх взрослых надёжных мусульман-мужчин, лично видевших половой акт и подтвердивших под присягой, что женщина подверглась принуждению. СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ ЖЕНЩИН НЕ ПРИНИМАЛИСЬ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. Из числа свидетелей-мужчин также исключался ряд категорий, не считавшихся достаточно надёжными, включая певцов, плакальщиков, близких родственников любой из сторон, что сужало и без того узкий круг тех, кто мог выступить свидетелями изнасилования. Даже в случае нахождения четырёх таких свидетелей, эти свидетели должны были вместе прийти в суд и рассказать о происшедшем. Если все основные подробности их рассказа не совпадали, свидетельство аннулировалось.
В случае предоставления противоречивых или неубедительных показаний свидетели рисковали подвергнуться хадду за клевету в виде наказания кнутом.
Ряд современных стран, в которых государственной религией является ислам, основывает нормы уголовной ответственности на принципах мусульманского права. К ним относятся, в частности, Иран, Пакистан, Ирак, Ливия, Судан, Саудовская Аравия, Катар, Йемен, Объединённые Арабские Эмираты .
В других странах с преобладанием ислама уголовное право создавалось под влиянием европейского законодательства и включает в себя как элементы исламского права, так и западные заимствования. В число этих стран входят, в частности, Египет, Кувейт, Бахрейн, Марокко, Сирия, Иордания и Ливан .
.
В ряде стран и регионов исламского мира широко распространены принудительные браки, включая выдачу замуж девочек. В ряде исламских стран изнасилование в браке не считается преступлением. Законодательство ряда мусульманских стран позволяет насильнику избежать ответственности, женившись на жертве . Все эти практики квалифицируются Организацией Объединённых Наций  как нарушения прав человека .

(но все вышеперечисленные страны заседают в ООН и имеют право голоса решать, как плохо поступают другие страны)

В законодательстве ряда мусульманских стран до сих пор отсутствуют нормы уголовной ответственности за преступления сексуального характера.
ИСЛАМСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, начавшееся с конца XX века, связано с призывами исламистских движений ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИТЬ ШАРИАТСКОЕ ПРАВО. В конце XX— начале XXI  (то есть, вот сейчас) века некоторые страны, под растущим влиянием исламистских движений, вновь включили элементы шариата в свои уголовные кодексы].
Афганистан
Основным правом в Афганистане является шариат ханафитского направления  ; страной правит исламистская организация «Талибан» . Уже несколько десятилетий страна занимает одно из самых низких мест в мировом рейтинге прав женщин . Афганский Уголовный кодекс 1976 года, основываясь на нормах исламского права, изначально не включал в себя изнасилование как отдельное преступление, приравнивая его к прелюбодеянию. Со времён правления моджахедов (1992—1994), в стране действует запрет на бегство женщины из дома. В 2010 году в Афганистане был принят закон о том, что бегство женщины из дома само по себе является попыткой прелюбодеяния и на этом основании наказуемо. Бегство из дома часто является попыткой избежать массово распространённой в стране практики принудительного брака.
Уровень гендерного насилия в отношении женщин и девочек в Афганистане в последние десятилетия оставался крайне высоким. Изнасилования часто приводят к наказанию жертвы, а не насильника. При президенте Хамиде Карзае (2004—2014), по ежегодной статистике, количество женщин, находившихся в тюрьмах по обвинению в блуде, в 10—20 раз превышало количество приговоров за изнасилование. При этом часть из редких приговоров за изнасилование была вынесена, в реальности. С приходом к власти талибов (2021) ситуация ещё сильнее ухудшилась . Талибан издал не менее 70 указов и директив, дополнительно усложнивших положение женщин и девочек . Участницы мирных протестов против этих репрессивных мер подверглись со стороны талибов угрозам, арестам, задержаниям, пыткам, изнасилованиям, а иногда и насильственному исчезновению . Стало наказуемо проведение аборта по инициативе женщины, в том числе при беременности в результате изнасилования. От женщин также требуется получать разрешение мужа на использование средств контрацепции[.
Египет
Египетская правовая система основывается на исламском праве, которое Конституция признает основным источником законодательства, и одновременно на принципах международного права. Уголовный кодекс Египта  включает в себя преступления сексуального характера; в первые два десятилетия XXI века в него были внесены изменения, усилившие наказания за эти преступления .
Вместе с тем, согласно опросу в 2013 году более 330 экспертов по гендерным проблемам из арабских стран, положение египетских женщин  оказалось хуже, чем в любой другой стране арабского мира . В 2013 году организация «ООН-женщины» отмечала, что в Египте более 99 % женщин подверглись той или иной форме сексуального домогательства, в том числе на работе . По оценке английской НКО Thomson Reuters Foundation, из всех мегаполисов мира, Каир — самый опасный для женщин город . Изнасилование в браке не является в Египте преступлением.
В 2015 году Международная федерация за права человека отмечала массовое использование египетскими силами безопасности сексуального насилия по отношению к заключённым и арестованным, без каких-либо правовых последствий[.
Иран

В Иране с 1979 года действует исламское право, в рамках которого изнасилование считается принудительной формой прелюбодеяния]; иранское определение данного преступления включает в себя принуждение к вагинальному и анальному, но не оральному сексу. Совершение «принудительного блуда» карается хаддом, от телесного наказания до смертной казни.
Жертвы изнасилования подвергаются социальной стигматизации, в том числе, насаждаемой государственными СМИ. Потерпевшие могут быть обвинены в прелюбодеянии и вынуждены доказывать свою невиновность, чтобы избежать наказания, что снижает их готовность обращаться в суд. В качестве свидетелей изнасилования требуются 4 мужчины или 3 мужчины и 2 женщины. Если обвинение не доказано, это может повлечь для свидетелей наказание 80 ударами кнута за клевету. Женщина может быть осуждена за блуд наряду с насильником, что означает для неё 100 ударов кнутом (если она незамужняя) или побиение камнями (если она замужем). В этой связи адвокаты советуют женщинам не подавать иска об изнасиловании, если нет твёрдой уверенности в том, что обвинение будет доказано .
В ИРАНЕ ИЗНАСИЛОВАНИЕ В БРАКЕ НЕ СЧИТАЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. ПО ИРАНСКИМ ЗАКОНАМ, ЖЕНЩИНЕ ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ ДОБИТЬСЯ РАЗВОДА, ЧЕМ МУЖЧИНЕ.
В стране остро стоит проблема ранних и принудительных браков. Через 3 года после исламской революции, в 1982 году, допустимый возраст брака был снижен с 18 до 9 лет. Вместе с тем, согласно фетве религиозного лидера страны аятоллы Рухоллы Хомейни, «любой, у кого есть жена младше 9 лет, не имеет права вступать в половую связь . Однако другие формы сексуальных удовольствий разрешены, такие как прикосновения с вожделением, объятия и трение пениса между ягодицами и бедрами; даже если она грудной ребёнок». Позже, в 2002 году, минимальный возраст брака для девушек был установлен на уровне 13 лет, однако с согласия опекуна девочки и судьи брак по-прежнему возможен и в более раннем возрасте; минимального возраста для брака при этом не установлено .
Иранские правоохранительные органы активно используют изнасилования и сексуальное насилие по отношению к заключённым, в том числе для подавления протестов за права женщин.  Иран скрывает жалобы на изнасилования и другие формы насилия со стороны его сил безопасности, а также отказывается привлекать виновных к ответственности за их преступления, одновременно заставляя жертв отказываться от дачи показаний.
.
Палестина

В частично признанном Государстве Палестина ислам является государственной религией, а шариат — основой законодательства..
Законы о личном статусе допускают вступление девочки в брак на Западном берегу Иордана с 15 лет, а в секторе Газа — с 17 лет. При условии одобрения судьи допускается снижение этого возраста до 14 лет. На 2019 год доля женских браков в возрасте до 18 лет в Палестине достигла 20,5%.
Распространена практика принудительных браков. Попытка избежать такого замужества иногда приводит к убийству женщины членами семьи из соображений «чести» . В палестинском законодательстве нет запрета на изнасилование в браке. Согласно опросу от 2017 года, 15% замужних женщин в секторе Газа подвергались сексуальному насилию со стороны мужа за последний год, более половины из них — неоднократно. Мужчина может развестись в одностороннем порядке, для женщины же развод более затруднителен, и насилие в браке само по себе не является основанием для развода.
Палестинский закон до 2018 года позволял обвиняемым в изнасиловании избежать наказания, женившись на жертве.
Аборт в Палестине криминализован.
.
Исламистские группировки
В XXI веке ряд исламистских группировок начал возрождать практику сексуального рабства , обосновывая это нормами исламского права. Захваченные ими женщины часто подвергались изнасилованиям, не квалифицируемым данными группировками как преступления
Исламское государство

Доктрина «Исламского государства» (ИГ) базируется на шариате в его интерпретации руководством группировки. ИГ стало известно широкомасштабным применением сексуального рабства  и изнасилований в захваченных регионах. Данные практики считаются ими легитимными с точки зрения ислама .
ИГ систематически использовало похищения женщин и девочек, преимущественно из этнорелигиозного меньшинства езидов, как способ подчинения, деморализации и уничтожения сообществ, считаемых враждебными. Похищенные, включая 12-летних девочек, подвергались изнасилованиям, принудительным бракам и продаже на «невольничьих рынках». Дети рабынь, как и они сами, подвергались избиениям, а иногда отбирались у матерей и подвергались насильственному исчезновению.
Исламское право также критикуется за исключение или снижение весомости свидетельских показаний женщин по делам об прелюбодеянии, что создаёт проблемы для женщин, выступающих как в роли заявительниц по делам об изнасиловании, так и в роли ответчиц по обвинению в блуде, и крайне затрудняет для женщины, пострадавшей от изнасилования, отстаивание её позиции.

 Ну как вам, россиянки?


Рецензии