Дорогой дневник. 23 июня 2025
23 июня 2025.
После того, как мы взяли в семью нашего корги по имени Джеймс Бонд, мы перезнакомились со всеми собаками и их хозяевами в парке и в собственном районе.
Вниз по улице в угловом доме не то живет, не то погащивает огромный темно-рыжий бурбуль (или что-то похожее).
Мы его не очень жалуем. Он без намордника и любит срываться с поводка, тогда кидается на мелких собак молча и свирепо, как акула. Кидался и на нас, я вовремя сгребла щенка на руки и спряталась у Дэвида в объятиях. Хорошо, что хозяин монстра вовремя подоспел и оттащил его.
Вверх по улице на углу, в доме с прекрасным ухоженным садом (на углу сады перед домом, сзади очень мало места), живет пара милых стариков и две собачки. При встрече раскланиваемся.
Вдоль ограды сада высажены штамбовые розы разных цветов.
В саду плавно изгибается плиточная дорожка, по бокам каждую весну сплошной полосой вылезают и цветут крокусы - полоса белая, полоса желтая, полоса лиловая. Посреди сада - маленькая беседка-бельведер и фонтанчик.
Старые сакуры с подстриженными ветвями отделяют сад от соседей, а расставленные между ними вазоны наполнены тюльпанами.
В начале лета в вазонах появляются другие цветы.
На другой стороне нашей улицы живет дворняжка, хозяин которой подарил мне мою первую фарфоровую фигурку корги. После этого я начала собирать фарфоровых корги.
По соседству у нас питомник померанцев. Хозяйка водит их на поводках по 6-10 штук зараз, собачки совершенно игрушечные, меховые клубки разного цвета и очень скандальные - стоит им завидеть другую собаку, поднимается писклявый лай на всю улицу.
Палевый лабрадор с пожилым мужчиной. Старая хаски, вест Хайленд терьер, пудели - все друг с другом здороваются, объединенные клубом собачников.
В парке свое общество.
Там друзья по игре и просто знакомые.
Высокая, очень белокожая Алисон и ее маленькая Поппи, собачка, привезенная из Румынии по программе спасения собак (есть такая), поначалу Поппи боялась Дэвида, но после привыкла и теперь играет с ДжейБи, пока мы здороваемся и беседуем.
Алисон за 70, она прихрамывает и отличается хорошим чувством юмора.
Красивая блондинка, говорящая с мягким ирландским акцентом, и ее черный мохнатый чау-чау, такой пушистый, что не видно глаз. Как все чау-чау, пес неторопливый, и часто мы видим ирландку, терпеливо стоящую рядом, пока пес лежит на траве.
Старая маленькая женщина, получившая прозвище Грейхаунд леди. Она водит на поводках четырех грейхаундов - черного, рыжего, белого и серого. Все они - пенсионеры, списанные с собачьих бегов, из специального приюта можно забрать себе собаку.
Грейхаунды, несмотря на рост, очень пугливые, и мы не позволяем нашему разбойнику кидаться к ним.
Колли Милли, подружка еще со щенячьего возраста, рыже-белая, с разными глазами - правый голубой, левый карий.
Ее хозяин - высокий сухой старик, курит вейп и ходит, шаркая резиновыми сапогами. Милли носится, наш не успевает за ней, слишком лапки коротки. Когда мы гуляем, то доходим вместе до мостика, оттуда Милли с хозяином поднимаются вверх на холм, а мы продолжаем путь вдоль озера.
Еще есть черный помесь бордер-колли и овчарки - когда-то он напугал нашего подростка и загнал его в воду.
У него привычка ложиться в траву и прижиматься, а после кидаться из засады.
Наверное, тогда он просто хотел поиграть, но ДжейБи испугался всерьез - он переплыл протоку к острову и никак не мог выбраться на берег. Я уже думала, что придется мне самой идти вброд спасать щенка, но тут хозяин увел своего балбеса, наш развернулся и приплыл обратно.
Он вылез совершенно черный от ила и грязи, пришлось его потом отмывать дома.
С тех пор мы стараемся держаться подальше от этого игруна.
Две милые женщины средних лет. Они всегда сидят в машине, курят и пьют кофе перед прогулкой.
У них две собаки - черный с рыжими подпалинами французский бульдог, забранный из приюта и потому очень нервный - хозяйка не спускает его с поводка и успокаивает, чтобы он не лаял и не бросался. Это работает.
Бульдог раньше рвался и хрипел, теперь только смотрит молча и немного храпит (но это для бульдога нормально).
И маленький пёсик белой масти, незаконный сын чихуахуа, с выпученными глазками и закрученным хвостиком.
Дэвид постоянно перебрасывается шутками с этими женщинами. Они не только гуляют собак, но и приносят с собой пакеты с арахисом в скорлупе - кормить птиц.
Вокруг них стаей собираются вороны и галки, они бросают орешки строго индивидуально. Удивительно, но птицы соблюдают подобие очереди - ее постоянно пытаются нарушать взбалмошные сороки, но вороны призывают их к порядку.
Вообще черные вороны кажутся совсем другими по характеру, чем серые (может, это предвзято, но черные, на мой взгляд, выказывают больше интеллекта и сообразительности, как птица Говорун).
Наша лучшая подружка Джун - маленькая и реактивная.
Джун - дизайнерская собака (это стало очень модно), помесь карликового пуделя и Джек-Рассел терьера.
Персикового цвета, с острой мордочкой пуделя, ушками-лопушками рассела, длинными и прыгучими, как пружинки, лапами - она ни секунды не стоит на месте.
Тони, хозяин Джун, давнишний приятель Дэвида, они когда-то в далекой молодости (привет семидесятым) вместе гоняли на скутерах, грузный, смешливый, любитель рискованных шуток и эдакий бонвиван с жизненным опытом, обожает зацепиться языками, пока собаки носятся по полю.
В кармане у Тони всегда есть кусочки сосиски. Об этом прекрасно знает Джун, ДжейБи и все остальные знакомые собаки.
Джун приучена садиться между ног Тони по команде «Ноги!» и ждать кусочка.
ДжейБи незамысловато делает «зайчика» и тоже получает награду.
Американский питбуль, гладкий, словно отлакированный, темно-рыжий с белым, невероятно дружелюбный и ласковый, тянет хозяйку, как трактор, стоит ему завидеть Тони. Ему тоже достается кусочек сосиски.
Недавно Тони сводил свою кудрявую Джун к грумеру и попросил подстричь ее «немного короче, чем всегда» - в результате Джун оболванена под ноль, даже с ушей и мордочки сострижено все.
Месяц назад Тони по понуждению жены начал переделку кухни. Он сам инженер, что сильно мешает работе, все его инженерные решения натыкаются на житейские трудности, и каждое утро Тони рапортует нам о том, как движется работа и какие физические повреждения (спина, колени, поясница) он получает в процессе.
Мы слушаем, сочувствуем, смеемся и рассказываем в ответ, какие у нас приключения со строителями и гаражной дверью.
Тони - член дартс-клуба и участвует во всех местных соревнованиях.
Есть еще старая леди с биглем - эта собака немедленно лезет мордой в нашу сумку в поисках еды.
Леди называет собаку «кошмаром» и «ненасытной утробой».
Есть банда из четырех собак - это наши друзья - один светлый ретривер Бобби, один черный лабрадор Чарли, одна пожилая бордер-колли и еще один ретривер, которого никогда не спускают с поводка.
Все они игривы и дружелюбны до крайности.
Есть и такие, которые стараются держаться особняком.
Огромная и могучая американская акита - его хозяин старается не приближаться к другим собакам и водит акиту по полю, только изредка выходя на дорожку.
Две хаски - рыжая и серая - пристегнутые к поясу хозяина, отчего он порой двигается животом вперед, эти двое ненавидят все живое вокруг - дали бы им волю, порвали бы всех на лоскуты.
Мужчина с бронзового цвета пуделем, старенькая и сухонькая леди с вестхайленд терьером, хозяйка с таксой из приюта - на поводке таксы желтое тревожное предупреждение не приближаться, собака агрессивная, - пожилая бордер-колли, толстая, как подушка, седая, очень ласковая, бежит к нам, чтобы чесали и гладили, все приветливые и милые.
Есть еще пара заслуживающих внимание человеков.
Первый - Ли. Молодой, сильно сутулый (какими бывают профессиональные велосипедисты), с копной темных кудрей, худой и мускулистый, бегает каждое утро от своего дома недалеко от нас до парка.
У Ли аутизм. Но он временами вступает в разговор (Дэвид даже мёртвого разговорит).
Обыкновенно мы видим Ли, проделывающим сложные упражнения на траве - всякие стойки на голове и позы лотоса.
По асфальту он бежит в кроссовках, но на траве сбрасывает обувь - хочет быть ближе к земле.
И зимой и летом Ли одет в футболку и шорты, зимой и летом он бегает босиком по траве вверх на холм.
Однажды ДжейБи решил, что Ли бежит для его удовольствия, и увязался за ним, скакал и лаял.
Ли отреагировал с юмором.
С наступлением тепла он часто сидит на берегу вытекающего из озера ручья и медитирует.
До болезни Ли был профессиональным футбольным тренером.
Второй, по прозвищу Болтун, старик, сухой и длинный, с зонтиком независимо от погоды.
Видимо, ему совсем не с кем поговорить дома, поэтому он в парке пристраивается ко всем встречным-поперечным и говорит-говорит-говорит.
Если не сбежать под благовидным предлогом, он прицепится и будет болтать всю прогулку, вышагивая рядом с вами.
С одной стороны, человека жаль, но себя жальчее.
©АЧ
Свидетельство о публикации №225062300974