Судьба одноглазого волка. Глава. 11 Повесть
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листе.
Иоганн Вольфганг Гёте (28 августа 1749 г., Франкфурт-на-Майне — 22 марта 1832 г., Веймар) — немецкий писатель, поэт, драматург, философ и естествоиспытатель.
Лёгкий морозный ветерок пробежал по густым кронам вековых деревьев. Он ослабел, голова его кружилась. Ему очень хотелось лечь в снег. Но безошибочный инстинкт словно предостерегал его: Держись !
Или станешь добычей для других хищников. Надо было срочно возвращаться в логово, отлежаться, зализывая раны.
Ему достался трофей - зайчишка. Хищник в полном упоении лакомился тёплой зайчатиной.
Поиски пищи завершились пиршеством. Тяжело дыша и обливаясь кровью, волк зажал половину парной тушки косого и направился по своему следу в надёжное убежище.
Надо было срочно отлежаться и зализать раны.
Её образование безгранично расширилось в одном направлении: он понял, что представлял собою очень маленькую частицу всего того удивительного мира на земле, который лежал под звездами и луной, и поэтому безумно хотел ознакомиться с ним до конца, но уже без всяких драк и ранений.
Одноглазый был начеку и вскакивал на ноги при малейшем шорохе. Он не доверял движущимся теням, треск сухой ветки заставлял вздергиваться его верхнюю губу, и, если в воздухе появлялся чужой запах, клыки его угрожающе сверкали.
Несколько дней он отлёживался в логове, пока раны не зарубцевались.
Остаток тушки косого он прикончил. Теперь надо было снова выходить на охоту. Для холодных зимних ночи он был недосягаем в своём убежище.
Старая гарь на болоте, поросшая густым ельником служила надёжным щитом от посторонних глаз и пронзительного злобного ветра. Прислушался... тишина ... значит всё в порядке.
Где - то рядом пискнула мышь и глухой стук. Это молодой дятел спозаранку, принялся своим стальным клювом, долбить сухую валёжину ища под корой личинок короедов.
Пернатая уже усиленно тренировала свой крепкий, словно стальное лезвие клюв, находя под толстой корой сухой сосновой валёжины прокорм для себя.
Дятла по достоинству называют лесным доктором, поскольку именно эта птица способна спасти дерево, захваченное насекомыми - вредителями, от гибели.
Вблизи логова осыпался снег с еловой лапы. «Ещё слышу» - подумал он. Потухали звёзды и забрезжил серый рассвет. Ночь уходила бесшумными шагами, покидая дикие дебри соснового бора за Шептуновым водопоем. За чернеющими верхушками могучих многовековых деревьев постепенно наливалась заря.
Усталая луна бочком прильнула к горизонту. По кронам деревьев дерзко пробежал предрассветный ветерок, чуть - чуть коснувшись вершин сосен.
Над сибирской тайгой занимался серый и унылый морозный рассвет. Грустное и тоскливое раннее утро за спиной волка золотило заснеженную хвойную чащу, но здесь, солнечный свет не имел силы.
Утро плотно упиралось в бескрайнюю, ледяную Сибирь. В лесу было пустынно, ни звука, ни шороха и ни единого следа, всюду покой, будто никому и не нужен этот новый холодный день.
Только мороз, крутой, колючий, беспардонно и настойчиво шарил по чаще в поисках жертвы, да изредка с макушек ближайших деревьев сыпались комки снега.
Утро разгоралось. Из - за макушек высоких елей лениво выползло красное солнце. Горело небо.
Стальными клювами стучали дятлы, по стволам деревьев добывая корм, цвиркали поползни, пищали синицы и тренькали красногрудые снегири.
Никогда ещё молодой одноглазый волк не ощущал себя таким одиноким.
И его волчьему мозгу представлялось, будто всё, что он видел и чувствовал в течение последних недель, было сном, а теперь он очнулся и вновь обнаружил суровую реальность жизни.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225062401114