Подранки. Горечь желторотая ч. 5 гл. 3 18 плюс
Часть 5 Мадина
Глава 3 День последний
Ярко светило солнышко. Мадина, очень красивая, в новой школьной форме с иголочки, шла в школу, в первый класс. Она крепко держалась за руки с мамой и папой и счастливо улыбалась.
- Мамочка, а я хорошо буду учиться в школе?
- Очень хорошо. Ты умная девочка, по-другому и быть не может.
- Папочка, а ты будешь мне помогать, если у меня не получится?
- Конечно, доченька. Я всегда буду тебе помогать.
- Я вас очень люблю…
- Мы знаем, доченька. Мы тоже тебя любим. А сейчас просыпайся, скорее, скорее, беги…
***
И разверзлась преисподняя.
Раздались оглушительные взрывы, сотрясающие стены и пол. Запахло удушающей гарью, все вокруг заволокло едким дымом, вынуждая измученных людей задыхаться и надрывно кашлять.
Все задвигалось. Люди вокруг повскакали со своих мест, побежали в сторону разбитых, раскуроченных окон, пытаясь выбраться из помещения, ставшего для них ненавистной тюрьмой.
Застрекотали автоматные очереди, и людям снова пришлось приникнуть к полу, прикрывая руками головы, закрывая своими телами своих и чужих детей.
Мадина тоже попыталась встать, упираясь в пол руками.
«Нет, никак, нет сил».
Перевернулась на живот и попыталась ползти в ту же сторону, куда бежали люди. От невыносимого напряжения ручки и ножки затряслись, голова закружилась. Она снова повалилась на пол, застыв от боли, застонала, глотая слезы, надрывно кашляя и задыхаясь. Удушающий дым от пожара и ядовитый, тошнотворно - чадящий смрад от выхлопа взрывов гранат заполнили ее легкие. Она снова начала терять сознание.
И вдруг ее подхватили чьи-то сильные руки. Кто-то взрослый схватил ее в охапку и понес в сторону окна.
«Вот оно, все ближе, ближе. Еще чуть-чуть, еще несколько шагов».
Спаситель успел отшвырнуть ее прямо под окно, прежде чем рухнул, скошенный настигшими его пулями.
Малышка с ужасом наблюдала, как черный человек с маской на лице навел на нее автомат, приготовившись стрелять.
Словно из ниоткуда появился старенький учитель физкультуры, подхватил ее, подсадив на подоконник, и крикнул: «Прыгай!»
А затем, бросившись на врага, крепко схватился обеими руками за дуло его автомата, отведя его в сторону. Автоматная очередь ударила в потолок и стены, не причинив вреда спасающимся заложникам, убегающим прочь из ненавистного здания.
Мадина застыла, не смея спрыгнуть наружу, сделав лишь один шаг к свободе и жизни. Широко открытыми глазами, не отрываясь ни на секунду, она обреченно наблюдала трагедию, происходившую прямо перед ней.
Как учитель врукопашную схватился с темным человеком. Как дергал и дергал его автомат то в одну сторону, то в другую, не позволяя тому стрелять в спины убегающих детей. Как в этой неравной схватке силы покинули его. Учитель упал, а черный враг разрядил в него всю обойму, расквитавшись за непочтительное поведение.
Перезарядив оружие, враг направил его на Мадину, как вдруг чьи-то сильные руки потянули ее с подоконника, подхватили и понесли.
Она не видела, кто нес ее на руках. Спрятав лицо у него на груди, она вдыхала запах его жесткой шершавой формы, царапающей ее щечку. Чужой, странный, терпкий запах металла и дыма, но такой успокаивающий, теплый, родной, сладкий запах ее спасителя. Теперь ей было не страшно. Все закончилось.
«Какое же красивое небо! Голубое, искрящееся солнечными золотинками, прозрачное, как вода в роднике. Так много облачков! Это похоже на кораблик, а это - на огромного слона, а это…Как бы мне хотелось покататься на облачке, как в мультике, - на белогривой лошадке, и уплыть далеко-далеко в сказочную страну.
Чтобы не знать никогда черных страшных людей, не видеть смерти, горя и несчастья, не терять маму и папу. Учиться в школе и ходить на уроки физкультуры к доброму учителю, живому, здоровому и всегда улыбающемуся детям – своим ученикам, внимательно слушать на уроках веселую учительницу, живую и не убитую. Как было-бы хорошо!»
***
Википедия.
Подробная информация о погибших: 51 человек погиб от огнестрельных ранений, 148 от осколков в результате взрывов, 10 от ожогов в результате пожара, 4 были забиты тупыми предметами, у 116 человек тела были посмертно обуглены и имели осколочный характер повреждений поражающими элементами самодельных взрывных устройств.
А теперь посчитаем:
В заложники было взято более 1100 человек.
Террористы заминировали помещения, в которых держали заложников: были и растяжки с электрическим замыкателем, и взрывчатка на стульях, и шахидки-смертницы.
Представили, каково это находится в помещении, начиненном взрывчаткой?
В первый день террористы убили 21 человека.
На третий день - 29 человек.
Тогда же (до штурма) произошел взрыв и пожар в спортзале школы, где находились заложники. Часть людей погибла на месте. Оставшихся в живых террористы перегнали в другое помещение. Тех, кто не мог самостоятельно передвигаться, убивали.
Во время штурма спецназом террористы прикрывались женщинами и детьми, как живым щитом. В результате, спецназовцы жертвовали собой, чтобы не подвергать заложников опасности.
Погибло 334 человека.
Из числа заложников погибло 318 человек.
Из них - 186 детей.
Каков предел жестокости?
***
«Все повидавший на пути своем,
Изведавший все горести на свете,
Из благ земных молю я об одном —
Пусть никогда не умирают дети.
Я понимаю: этому не быть,
Смерть без разбора расставляет сети,
И все ж я не устану говорить:
«Пусть никогда не умирают дети!»
Не распуститься дереву опять,
Которому зимой весна не снится,
О невозможном если не мечтать,
То вряд ли и возможное свершится!
Я мир воспринимаю без прикрас,
И жизнь не в розовом я вижу свете,
И все-таки кричу в сто первый раз:
«Пусть никогда не умирают дети!»
(Кайсын Кулиев)
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225062401145
Пусть будет вечной наша память, как материнская слеза...
Молчу...
Нина Радостная 24.06.2025 19:24 Заявить о нарушении
Ираида Мельникова 24.06.2025 21:54 Заявить о нарушении