Волчий полумесяц
Было уже темно, когда я, закончив приготовления к ночлегу, подбросил побольше дров и вышел на улицу. Над головой в тёмно-лиловом небе висели звёзды, а передо мной расстилалась белая равнина. Возникло желание пробежаться налегке. Ну, чтобы не с рюкзаком, а просто прокатиться свободно, минут пятнадцать. Я вытащил торчащие в сугробе возле дверей лыжи и застегнул крепления. «Заодно проложу лыжню, и завтра с грузом будет легче идти», – решил я.
Скатившись с пологого берега, я побежал в темнеющую даль, размашисто орудуя палками. На озере снег был не глубокий, и бежать было легко. «Хорошо», – думалось мне, – «На обратном пути по гладкой колее – будет вообще прелесть».
Стало подмораживать. Тонкая корка снега похрустывала при каждом шаге. Справа, тёмной полосой тянулся в озеро заросший ёлками мыс. Я глянул на часы. Пятнадцать минут прошло. «Ну, ещё немного», – сказал я себе. – «Завтра легче будет». И я поддал газу. В теле чувствовалась лёгкость. Наслаждаясь этим ощущением, я, довольный, бежал вперёд. Как вдруг… снег вспыхнул, заискрился, и чёрный, с зубчатыми вершинами, лес засверкал: над мысом всходил толстый серп луны. Словно включили огромный фонарь, заливший округу холодным серебристым светом. Я обрадовался: «Здорово! Просто какой-то Новый год!»
И тут раздался непонятный звук. Длинный, тягучий. Он уходил в вверх тоскливой нотой. Что-то в нём было такое, от чего ощущение праздника как рукой сняло. По инерции я пробежал ещё немного вперёд и остановился, вслушиваясь в горизонт.
Почувствовал какое-то движение… Справа от тёмного лесного мыса отделились чёрные точки. Они, как горошины, выкатывались на освещённую луной заснеженную гладь озера и подозрительно быстро начали приближаться. Сомнений не осталось – волки.
Внутри всё замерло. Но мгновенно пришло какое-то особое состояние, которое возникает у меня в минуты опасности – я бы, пожалуй, назвал его обострённым и беспристрастным чувством реальности. «Пора бы домой», – сказал я себе и прыжком на месте развернулся. «До избушки двадцать минут хода», – холодно сказал мозг, – «но можно попробовать – вариантов нет».
Я рванул! Действительно, по проторенной лыжне бежалось легко и быстро. Но... похоже, не быстрее волков. Оглядываясь через плечо, я обнаружил, что они уже пересекли мою лыжню и, выстраиваясь извилистым фронтом, уверенно нагоняли меня.
В пустой голове проскользнула мысль о ноже, болтавшемся на поясе, но она исчезла, даже не оформившись. Оглянувшись, я увидел, что волки перестраиваются. Крайние прибавили ход, а бегущие в середине стали притормаживать. «В клещи берут», – мелькнуло в сознании. Но – что интересно – паники не было. …И тут произошло то, что впоследствии я так и не сумел себе объяснить.
В моем восприятии вдруг что-то изменилось. Как будто это не я, а кто-то другой мчится по залитой лунным светом равнине и не убегает, нет, – ведёт за собой грозный отряд, выстроившийся в красивый полумесяц, чувствуя себя не жертвой, а вожаком. Я сбавил ход и стал двигаться сильно и уверенно, крепко, до звона, ударяя палками в лёд.
Впереди уже маячил мой остров с чёрным силуэтом избушки. Случайный ветерок принёс от неё запах дыма. Скосив глаза, я увидел, как серые тени стелятся по снегу. Мы с крайними шли вровень. Они не обгоняли и не приближались. Задние тоже держали дистанцию. Волки бежали молча.
Избушка всё ближе, ближе. Но я не позволил себе ускориться, а двигался всё тем же чётким, ритмичным шагом. Наконец, подъехал к дому, сдёрнул лыжи, распахнул дверь и только здесь разрешил себе обернуться.
За спиной было пусто...
Волки сняли осаду и теперь уходили по моей лыжне длинной цепочкой туда, где белый снег сливался с чёрным небом, пока не исчезли в тени мыса. Волчий полумесяц ушёл, так и не сомкнув свои клещи. Тут меня догнало, и я гаркнул на всё озеро что-то звериное и победное. Из тёмной дали, будто в ответ, донёсся волчий отклик... Стая продолжала охоту, но уже без меня.
Взмокший, я стоял перед открытой дверью, посреди натопленной избы... Ну вот, опять... Почему-то именно теперь, когда всё позади, сердце начинает колотиться и кровь приливает к лицу…
Как-то я рассказал эту историю местным мужикам-охотникам. Они слушали, многозначительно переглядываясь, качали головами. Выяснилось, что мне крупно повезло. Причём, повезло в том, что это были волки, а не стая бродячих псов, которые порой встречаются в тех местах.
– Уж они бы тебя точно не выпустили, – хмыкнул один из мужиков. – Да и вообще, удивительное дело, что ты живой остался! – достал алюминиевую фляжку и предложил всем выпить за моё второе рождение…
3.09.2019
Свидетельство о публикации №225062400126