Та встреча краткая земная

Та встреча краткая земная.      
(мини-репортаж о спектакле-концерте в Некрасовке)

«Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено, — да, поражено, он теперь понимал это, — этим страшным «солнечным ударом», слишком большой любовью, слишком большим счастьем!»
 Иван Бунин

         Дорогие друзья,
         Как и обещала делюсь своими впечатлениями о спектакле-концерте «Та встреча краткая земная» - инсценировка по рассказам Ивана Бунина, которая с успехом прошла в Центральной Библиотеке им Н.А. Некрасова, в рамках «Большого культурного проекта».
         Положа руку на сердце, смею утверждать, что давно не получала такого удовольствия от этой краткой земной встречи. Встречи с великой, до боли щемящей Прозой Ивана Бунина, первого русского нобелевского лауреата, в потрясающем исполнении актера Алексей Гнилицкого и музыканта Михаила Кандаурова.
         «Конец», «Ида» и «Солнечный удар». Эти три рассказа сплелись в единое неразрывное целое, как и три Автора этого удивительного спектакля – Проза, Актерское мастерство и Музыка.  И на сцене царили трое – Бунин, Гнилицкий и Кандауров.
         Мы воочию увидели не просто безупречного исполнение, а абсолютное перевоплощение актера Гнилицкого в героев рассказов, мужских и женских персонажей, и даже в самого Автора.  И погрузились  в переломный 1918 год, в неповторимую Бунинскую атмосферу.
         Музыка Кандаурова, тихие наигрыши балалайки и бравурные композиции настолько органично вписались в тест, что были неотделимы и не только дополняли живое Бунинское слово, а порой звучали самостоятельно и зримо. Мы слышали и тихий шепот волн, и бурлящие воды, и панику эмигрантов на корабле, уплывающим прочь из России. Но главное - понимали, что это не конец… Родину нельзя разлюбить, как и нельзя разлюбить женщину, даже если встреча эта краткая, но такая земная… На корабле или в другом месте…  Всепоглощающая человека любовь...
          Послевкусие и "солнечный удар" после спектакля  были настолько сильными, что взялась перечитать еще раз «Солнечный удар», где можно цитировать каждую строчку:

«— Я, кажется, пьяна... Откуда вы взялись? Три часа тому назад я даже не подозревала о вашем существовании. Я даже не знаю, где вы сели. В Самаре? Но все равно... Это у меня голова кружится или мы куда-то поворачиваем?
Впереди была темнота и огни. Из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону: пароход с волжским щегольством круто описывал широкую дугу, подбегая к небольшой пристани».

             «Разбежавшийся пароход с мягким стуком ударился в тускло освещенную пристань, и они чуть не упали друг на друга. Над головами пролетел конец каната, потом понесло назад, и с шумом закипела вода, загремели сходни...»

             «В десять часов утра, солнечного, жаркого, счастливого, со звоном церквей, с базаром на площади перед гостиницей, с запахом сена, дегтя и опять всего того сложного и пахучего, чем пахнет русский уездный город, она, эта маленькая безымянная женщина, так и не сказавшая своего имени, шутя называвшая себя прекрасной незнакомкой, уехала».

           «Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло... Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара...»

          «Темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, еще кое-где светившейся дрожащей рябью вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг. Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет».

           Господи, как же хорошо..., как вкусно… И как важно и нужно ощутить это сейчас...


Рецензии
Вам точно повезло с автором и артистами!!!
Я в этом году несколько раз была в самых разных лучших наших театрах Санкт-Петербурга....но в основном уходила после первого действия. Даже со спектакля "История одого лета" в БДТ им. Г.А. Товстоногова с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили тоже ушла бы. Но дикие цены (по 18 тыс.) и фуршет, который был заранее заказан в антракте (в честь дня рождения сына)....и просто из уважения таких любимых, очень возрастных артистов.... Никакого удовольствия не получили! Просто всё плохо!
Да, иногда даже самодеятельность интереснее и лучше....

Тамара Дворянская   25.06.2025 00:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара,
Да, действительно повезло. Хотя я знала, на что шла (продюсер "Большого культурного проекта" Анна Гроголь, эксперт "Золотой маски" и виртуоз, лауреат международных и национальных премий Михаил Кандауров - мои личные друзья), но даже я, как человек искушенный, такого роскошества не ожидала.
Гнилицкий, ныне один из ведущих актеров Театра на Трубной (бывший ТШСП), великолепно читает Аверченко, Толстого, в традициях настоящей русской школы, а не на потребу современной молодежи...

А в Москве тоже в театрах (их 750! государственных, народных, самодеятельных, клубных, антрепризных) действительно нечего смотреть... Время такое... Многие маститые режиссеры и актеры ушли из жизни и в Москве, и в Питере.
Театр в кризисе. Я обожаю Фрейндлих и Басилашвили, дай им Бог всяческого здоровья и творческого долголетия. Но даже они, не спасают бездарные постановки... Зрителей привлекают фуршетом и дорогими билетами.
Но, как драматургу, очень хочется верить, что свет в конце туннеля есть, и переломный момент наступит.
С уважением,


Лидия Гладышевская   25.06.2025 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.