Детство-2
Анна с повзрослевшей дочкой, да ещё с малюткой, которая родилась в ноябре сорок первого, и с дедом, который приехал к ним из Рязанской губернии, где за ним шла охота, как за кулаком — врагом народа. Вовремя он успел покинуть насиженные места, а всего-то за душой небольшая мельница да две лошади и восемь детей, из них две девки, а остальные сыновья, на которых эти лошади и были записаны.
Анна успевала везде. Надо было кормить своих «нахлебников», поэтому она уезжала в Москву, чтобы продавать варенец. Доход с этого был невелик, но и то хорошо.
Ходила на убранные поля подбирать оставшуюся мёрзлую картошку. Анна не брезговала и гаданием на картах для старушек или молодых солдаток. Она старалась разгадать судьбу, но больше это напоминало добрый "гипноз". Главное в этом деле — поддержать человека и вселить в него надежду, что её единственный непременно вернётся. А это и было самым важным.
За тёплые слова поддержки ей давали то яичко, то хлеба. Так и набиралась корзинка продуктов. Ну а как же по-другому? Своих голодными кормить надо. В этом была вся её предназначение — помогать людям и заботиться о семье.
После войны, в 1947 году, в семье родилась ещё одна девочка, хотя родители ожидали сына. «Сколько можно плодить этих девок?» — думал Сергей, принимая в роддоме свёрток с красной лентой. Он мечтал о наследнике, который продолжит его дело. В его сердце теплилась надежда, что однажды судьба подарит им с женой мальчика, который будет бороздить морские просторы и воплотит в жизнь их семейные традиции.
За плечами Сергея была Ростовская мореходка и Одесский институт морского транспорта. Он видел в море не только работу, но и смысл жизни. Он мечтал передать своему наследнику любовь к морю, научить его всему, что знал сам, и открыть перед ним бескрайние горизонты морских путешествий. Однако судьба преподнесла им ещё одну дочь, и Сергею предстояло научиться принимать и любить её такой, какая она есть.
Тем временем маленький Саша постепенно рос и набирался сил. Это был крупный ребёнок, который словно излучал здоровье и жизнелюбие. Часто его можно было увидеть в уютной люльке, которую смастерил заботливый отец.
Люлька представляла собой искусно изготовленный деревянный ящик, привязанный четырьмя верёвками к крюку, торчавшему в потолке. Она напоминала гамак на корабле, где каждый покачивающийся ритм убаюкивал малыша, обеспечивая ему комфорт даже во время лёгкой качки. В этой люльке Саша чувствовал себя в теплоте, уюте и безопасности...
Сергей Семёнович и сам не раз испытывал качку. В начале 30-х годов он был курсантом Ростовской мореходки. Они перегоняли парусник «Вега» из Ленинграда в Одессу. Огибая Европу, столкнулись в пути не с одним штормом, особенно потрепало их в Бискайском заливе, но каждый из курсантов знал, что эти испытания просто необходимы, чтобы стать настоящими профессионалами.
А в семнадцатом году, когда судовладелец отказался от своего парохода, на котором работал Сергей, его «качало» ещё сильнее от волнения и безысходности. Им пришлось сойти на берег в Стамбуле и добираться домой кто как сможет. Непростая ситуация, в которой они оказались, требовала от команды не только морских навыков, но и силы духа.
И вот, наконец, в 1953 году его вызвали к министру Морфлота. Он шёл на встречу, совершенно не подозревая, зачем он понадобился. Кабинет был отделан деревом, а у стола стояли крепкие деревянные стулья. Над головой министра висел ещё не убранный портрет Сталина, и было совершенно неясно, куда повернёт ветер перемен.
Сергей стоял, потупив глаза, и разглядывал свои калоши. Он надел их на старые, изношенные ботинки, чтобы хоть как-то скрыть неприглядные дырки в них, сквозь которые виднелись носки. В этот момент он чувствовал себя особенно удручённо. Весь его внешний вид говорил о его внутреннем состоянии — о том, как тяжело ему приходится в жизни.
— Гудков Сергей Семёнович? — густым басом вопросил министр.
— Да, — ответил Сергей, и у него засосало под ложечкой от волнения.
— Не хотели бы вы послужить на благо нашей страны в Китайской Народной Республике? — теперь уже вкрадчиво продолжал министр. — Так сказать, поделиться своими знаниями и передать свой опыт молодым китайским специалистам по судоремонтному делу. Как вы на это смотрите, справитесь ли с этой задачей?
Сергей промычал что-то невразумительное в ответ, выражая свою готовность, но тут же добавил свои сомнения. Министр нахмурился.
— Характеристики у вас, несомненно, положительные, и работник вы хоть куда, — сказал он, — мы будем вас рекомендовать. Ну вот и всё, решено. Готовьтесь к отъезду. Направляетесь в город Дальний. И не забудьте прихватить с собой семью — жену и детей. Это будет полезно для вашего здоровья и семейного благополучия. В общем, это просто необходимо для общего дела.
Сергей был так счастлив, что забыл попрощаться с министром. Он ушёл, окрылённый таким поворотом дела, оставив дверь в кабинет открытой. Секретарше потом пришлось долго извиняться за рассеянного посетителя.
А в это время он возвращался домой, предвкушая, как обрадует жену этой неожиданной новостью. Но всё пошло не так: на удивление Анна не выразила особой радости, а наоборот — наотрез отказалась ехать и брать с собой маленького сына.
— Нет, это слишком опасно, — твёрдо сказала она. — Езжай один, а мы подрастём немного, научимся уверенно ходить, а тогда и видно будет. (продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225062401350
Отличное продолжение!
С теплом!
Варлаам Бузыкин 28.06.2025 21:28 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 29.06.2025 08:35 Заявить о нарушении