***

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ.


   Может ли Ангел хранитель выступать в роли автоинспектора?
...Светку я просто пожалела. Она чуть не в ноги всем падала, просила - умоляла: спасите! Помогите !


 Светке профсоюзная путёвка замаячила, и  если б она только у нас в училище работала, без  проблем. Всё как положено. По закону.  Вот путёвка,  вот отпуск. Но подруга ещё и  в сельской музыкальной школе подрабатывала. Вот там и упёрлись.
 У нас, мол,родители деньги платят. Мы не можем отменить уроки на три недели. Найдёшь замену, и  поезжай  на здоровье.
 
Логично. 
Но... таскаться в посёлок на двух автобусах, по весенней стуже-слякоти...это, конечно,на любителя.
Сколько ни всматривалась в горизонт подруга, а добровольцев не видела. Они просто рассыпались по коридору  и залипали в щелях, чтобы не встречать Светкиного умоляющего взгляда, потому что  знали : подруге позарез надо в санаторий. Были у неё серьёзные проблемы  по женской части.

Тут я и выступила из рядов добровольцев. Должен же кто-то выручить человека?

Уроки,- ладно. Без проблем. Но автобусы... Они ходили кое как, и, заканчивая уроки , я с тревогой вглядывалась в синеющие сумерки: как буду добираться? 


Возвращалась на последнем. Вернее,на двух. От посёлка ехала до перекрёстка, и ждала последний. Орехово-Зуевский.
Так и стояла я в тот вечер на обочине, напряжённо вглядываясь в даль,  пока не поняла,что ждать,собственно,нечего.
Вопрос, только,  что делать? Перекрёсток, он и есть перекрёсток. Ни кола,ни двора. Ни забора, ни домика,  - ничего! Одна только будка  ГАИ, как НЛО, светится на обочине.
К ней и пошла.


Навстречу вышел средних лет офицер, внимательно меня выслушал и подтвердил, что да, автобуса  больше сегодня не будет. Завтра!
Развернулся,  с чувством выполненного долга, и юркнул в будку,  как хорёк в норку.
 Ему - то хорошо там. Тепло,  уютно.  А мне что делать? Торчать на трассе до утра? Или... махнуть рукой навстречу слепящим  фарам, забраться в кабину  и оказаться в полном распоряжении совершенно чужого дядьки, который, если захочет....
Что он может захотеть,  думать не стала.
Но есть же инспектор ГАИ!
 Кто ж как не он, блюститель порядка, должен помочь гражданину в трудную минуту?

   Я снова поскреблась в знакомую дверь и попросила остановить попутку до Покрова.
Инспектор кивнул, надел фуражку, взял полосатый жезл  и я поплелась следом  , мурлыча под нос: "выхожу один я на дорогу... Сквозь туман кремнистый путь блестит..."

По кремнистому пути струился жидкий ручеёк автомобилей, перекрываемый время от времени милицейским жезлом. Забавно было наблюдать встревоженные лица водителей,  опускающих боковое стекло, и их мгновенную радость: девушку подвезти? всего-то? С радостью бы, товарищ инспектор,  только не по пути.
Одни сворачивали на Орехово, другие на Усад... невезуха.
  А, между тем, я устала. Ноги гудели в промокших сапогах,  в желудке кто-то ныл тонко и жалобно, а губы пересохли и потрескались  на ветру. Я только молилась: помогите...все кто меня сейчас видят, святые мои дорогие.  И грешные, -  спохватившись,  добавила водителей.

   Моя нехитрая молитва была услышана и на горизонте возник здоровенный фургон междугородных перевозок. Инспектор махнул жезлом, как волшебной палочкой,   и я почувствовала себя Золушкой, готовой ступить хрустальным башмачком в прекрасную карету. Карета послушно затормозила,  открылась дверь, и я залюбовалась уютной, чистенькой кабиной,  напоминающий будуар юной барышни , с пушистыми ковриками  на креслах, букетиками искусственных цветов и транзистором, из которого доносились приятные, лёгкие звуки...

На водительском кресле сидел  белокурый щупленький парнишка,  больше похожий  на старшеклассника. Как он справляется с этой махиной?
- Подбросишь девушку до Покрова?
- Конечно! - дружелюбно улыбнулся водитель. -  Садись.
Я приготовилась  погрузить своё измученное тело во всю эту роскошь, но инспектор не спешил. Он завёл длинный разговор, и всё расспрашивал водителя о каких-то дорогах,  туннелях, мостах, объездах ...
Наконец он закруглился и пожелал счастливого пути. Я радостно схватилась за ручку и задрала ногу на подножку, когда инспектор мягко отстранил меня и захлопнул дверцу прямо перед моим изумлённым носом:
- Ты на этой машине не поедешь.
 Поедешь на другой.

Вот это клюква...как же так, товарищ инспектор? Почему!? , воскликнула я . Но только в мыслях. Спорить в такой ситуации, прямо скажем, не корректно. Да и бесполезно.
   Машин, между тем,  становилось всё меньше. Всё реже махал инспектор своей волшебной палочкой. А я все не могла прийти в себя от недоумения. Самому-то  как? Не надоело ? Не устал? Вон, и брызгами всего припорошило, и нос покраснел . А ведь я могла  давно уехать.
 
   Наконец,   дребезжа и спотыкаясь на каждой колдобине,  показалось транспортное средство ,  которое когда-то было незамысловатым Жигулёнком. Теперь же, залатанное разномастными покрышками всех цветов и оттенков, с вмятиной на дверце и подбитым фонарем , оно представляло собой уникальный гибрид отечественной автопромышленности.
За рулём сидел хмурый дядька пожилого возраста. Он пробурчал что - то в ответ на вопрос инспектора , убрал промасленную тряпку с соседнего кресла , я шлёпнулась на   жёсткое  , продавленное сидение, поблагодарила инспектора и мы поехали.


   Ехали молча. У дядьки был такой вид, что только к разговору не располагал.

Жидковатый поток впереди идущих машин начал, между тем,  уплотняться. Всё больше сокращалось расстояние между ними, заметно упала скорость, машины стали тесниться к обочине, и мы поняли: что-то случилось.
В темноте замелькали мигалки
патрульных машин. Нас все больше теснили к обочине,  и мы почти съехали в канаву, продолжая 
двигаться с минимальной скоростью. Наконец мы поравнялись с аварией.

   Поперёк дороги, заняв практически все пространство дорожного полотна, колёсами к небу, лежал знакомый фургон. Никакой другой машины рядом не было. Это было непостижимо.Что должно было произойти, чтобы он упал на крышу? А кабина?... Я вытянула шею.
Порядком смятая при ударе, вся в брызгах стекла, она грохнулась  на правую сторону. ТУДА, ГДЕ ДОЛЖНА БЫЛА СИДЕТЬ Я! А водитель? Неужели?!... Мы проехали ещё несколько метров, и я увидела его. Знакомый парнишка стоял перед офицером ГАИ. Вытащив блокнот, тот о чём - то его расспрашивал, но водитель молчал, глядя в пустоту остекленевшим взглядом и прижимая к груди транзистор, из которого продолжали доноситься спокойные, тихие звуки.


   Я возликовала: слава Богу! Господи, Боже мой, как же славно Ты всё сегодня устроил. И меня от беды уберёг, и водителя спас. Уж если суждено было случиться этой аварии, то, по крайней мере, никто не пострадал! В порыве радости я рванулась  к дядьке, готовая расцеловать его, но натолкнулась на  такой взгляд... Поверх колючих бровей, на  лбу у дядьки было написано крупными буквами: ВОТ ИЗ - ЗА ТАКИХ ВСЁ И ПРОИСХОДИТ!
А что? Его можно понять. Порядочные девушки по ночам на трассе не стоят...

   С тех пор прошло немало  лет.
 Но история время от времени приходит на ум, и я до сих пор ищу ответ на вопрос: МОЖЕТ ЛИ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ ВЫСТУПАТЬ В РОЛИ ИНСПЕКТОРА ГАИ?


Рецензии