Поучения отца Фаддея. пр. 37
иногда так сурово нака-
зывает(велел побить вне
стана человека камнями)?
Яхве - это имя Божие,которым в Ветхом
Завете люди призывали Бога.Бог есть Абсо-
лютное Добро и в Нем нет никакого зла.Зло
и страдание испытывают разумные существа,
которые в своей гордости,непослушании,зле
и зависти отпали от благодати Божией и от
полноты руководства Духа Святого,низвели
себя до низкого мудрования,из-за которого
сами и страдают.
Зло - это злоупотребление добром ра-
зумными существами,создающими вокруг себя
хаос своими мыслями и желаниями.Народ му-
дро говорит:"Доброе дело в недобрых ру-
ках становится злом".
Есть ли противоречие между слова-
ми псалма:"Господи!Ты испытал ме-
ня и знаешь"и словами из Апосто-
ла:"В искушении никто не говори:
Бог меня искушает,потому что Бог
не искушается злом и Сам не иску-
шает никого"?
Святой апостол верно говорит,что Бог
никого не искушает.Бог попускает искуше-
ние,чтобы создание отрезвилось от зла и
вернулось в объятия Родителю своему,снова
почувствовав радость жизни.
Господь говорит:"В чем застану,в
том и сужду".А если человек всю
жизнь был добрым христианином,а
в предсмертный час нет,что тогда?
Только гордость и хула на Святого Ду-
ха уводят в ад душу самого большого пра-
ведника,как искреннее покаяние в смертный
час ведёт в рай душу самого большого гре-
шника.Смертельная болезнь меняет человека
и делает его более раздражительным,но без
ропота и хулы тяжких последствий для души
нет.
Если на работе христианин конфли-
ктует с начальником,например,из-
за плохого характера того,то что
нужно делать?
Он постоянно должен знать,что находи-
тся там по воле Божией и работает не ради
начальства,а ради Бога.Когда он уяснит
себе это,то работа пойдёт мирно и без
бунта,потому что это был бы бунт не про-
тив начальства,а против Бога.
Святой Иоанн Синайский говорит в
Лестнице:лучше причинить боль ро-
дителям,чем Богу.Он нас создал,а
родители часто губили детей своих
и предавали вечному мучению.
Вы же говорите,что нельзя идти в
монастырь против воли родителей.
Не следует идти в монастырь без благо-
словения родителей,потому что непослуша-
ние создаст серьёзное препятствие послу-
шнику из-за родительского гнева и скорби.
Но это правило не распространяется на
родителей-богоборцев.Совет святого Иоанна
относится к таким именно родителям,это
были времена воинствующего ислама.
Будет ли до Страшного Суда время
истинного православного миссионе-
рства в мире?
После большевистской революции семя
православия посеяно во всем мире и оно
приносит плоды и умножается.Этого доста-
точно.
продолжение 38
Свидетельство о публикации №225062401369