Зона П часть 12

          Камиля она знала так давно, что без труда читала его настроение по одному взгляду, движению бровей, различала значение с десяток разных улыбок и оттенков голоса. Но вот такого Камиля она еще не видела. Возбужденного. Азартного. 

- Камиль, он спас мне жизнь,- неуверенно сказала Каяна

- Да плевать он хотел на тебя и твою жизнь. Он тебя в заложники взял, - отрезал шеф и вгляделся в ее лицо, - давай соберись! Еще этого не хватало. Соберись. - добавил он уже своим обычным, знакомым ей тоном.

Каяна кивнула. Она ощущала себя слегка отстранённой от происходящего. От суеты, топота ног снаружи, щелканья, лязганья, криков, ругательств.

- Я глаза закрыл на то, что ты чуть табельного оружия не лишилась! - в голосе шефа послышались привычные ворчливые нотки, -  Представляешь, что сейчас было бы, если бы он забрал пистолет? Ты бы тут не сидела.

А вот с этим не поспоришь. Каяна тяжело вздохнула.

Они вышли из машины и накинули черные непромокаемые плащи. Небо заволокли тучи. Со стороны долины дул пронизывающий ветер. Камиль достал из багажника два мощных фонарика. Совсем скоро стемнеет. Один отдал Каяне. Его лицо снова стало сосредоточенным, движения скупы и точны. Подъехал еще один бронированный грузовик с опознавательными знаками Управления, с пятью бойцами и собаками.

- У него два ствола, - напомнил Камиль и первым шагнул в сторону леса.

Каяна, которая шла следом, ускорила шаг. Мысленно она все еще слышала стрельбу в доме. Она вспомнила об отце. Он погиб в похожей случайной перестрелке. В составе опергруппы, на задании. Она часто думала о той роковой цепочке событий из -за которой он там оказался. Спрашивала себя, могло ли быть по-другому? А теперь чувствовала себя так, будто оказалась на его месте. Только ей повезло больше.
Они рассредоточились через каждые тридцать – сорок шагов. Она, Камиль, Давыдов, бойцы с собаками.

Местность Каяна знала хорошо. Слева от нее лес упирался в протяженную городскую стену, за спиной его ограничивала долина, впереди, чуть правее располагался поселок, где они утром с Георгием нашли сто шестого.

Каяна сосредоточенно шагала. Она думала о том, что сто шестой не собирался брать ее в заложники. Он спас ей жизнь. Доказать это она не могла, но была уверена так же, как и в том, что ее имя Каяна Тэн. Потом мысли в голове улеглись и осталось ощущение пустоты, в которой не было ни ощущения себя, ни чувства времени. Ей стало казаться что где-то рядом идет отец. Ощущалось это так ярко, что она поискала глазами его фигуру и нашла ее. Какое-то время Каяна бросала в сторону отца короткие взгляды. Но потом поняла, что это не он, а Камиль.

А потом она увидела капли крови.

Каяна молча шла вперед. Кровь попадалась через каждые метров десять, что говорило о том, что рана не такая уж и глубокая. Сто шестой недалеко. Она слышала короткую перекличку, лай, отдаленный стрекот вертолета. Они уже на полпути к поселку.
Она увидела сто шестого в поросшем кустарником и травой рве, который сдерживал лес и отделял его от городской стены. Ров был наполовину заполнен водой. Сто шестой сидел, тяжело привалившись к насыпи, прячась за кривым стволом дерева, и тоже видел ее. Мысли в голове Каяны лихорадочно забегали. Она была уверена, что то, что она задумала абсолютно правильно, только не понимала почему, и не знала, как это сделать. В последний момент она вытащила из кармана парковочную карточку и кинула в сторону рва. Больше Каяна не смогла ничего придумать. В карточке был указан ее адрес. Не сбавляя темпа Каяна прошла вперед. Сто шестой подобрал карточку, но этого она уже не видела.

- Каяна Тэн, - прочел он и медленно повернул голову ей вслед. Ее красные нашивки на офицерской форме еще мелькали среди поредевшей листвы, - Каяна Тэн, - повторил он шепотом и аккуратно запрокинув голову на ствол дерева, закрыл глаза.




***


         Анна вошла в кабинет Антона Мельци и огляделась. Офис располагался в престижном бизнес-центре и никак не вязался с образом самого хозяина. Мельци оказался субтильным молодым мужчиной с узким лицом. Одет в дорогой костюм, который неловко висел на острых плечах. Из рукавов торчали руки, тоже узкие, с ухоженными ногтями. При виде ее Мельци галантно поднялся и по его лицу скользнула едва заметная ироничная гримаса, словно он знал и привык к тому впечатлению, которое производил на людей. Он жестом указал на кресло напротив стола и после того, как Звонарева села, тоже сел.

- Ну что же, - произнес он, беря инициативу в свои руки, - рад очному знакомству.

- Взаимно, - Анна кивнула.

- Наслышан о вас. Более того, с интересом смотрю ваш канал и даже пару раз ваша информация помогала в работе. Так что, в какой-то степени я вам обязан.

Анна слегка покраснела от такой прямой похвалы, хотя и понимала, что это всего лишь любезность.

- Очень приятно, - отозвалась она.

Он сложил руки домиком перед собой и устремил на нее внимательный взгляд.

- Итак, что привело вас в мой офис?

Анна в двух словах рассказала о своих неудачных попытках проникнуть на зону «П».

- Я хотела просить вас, насколько, конечно, позволяет профессиональная этика, поделиться тем, что вам известно об этом месте. Раз уж так получается, что вы почти единственный кому удалось туда попасть, - завершила она свой рассказ.

- Известно немного, - ответил он, - сообщение для вас передал мой клиент. Он написал его карандашом в тексте кассационной жалобы. Сделал несколько исправлений в разных местах. Позже я сложил из них текст послания. Даже не сразу понял, что он имеет в виду. Встречи происходят в присутствии сотрудников колонии, ведется запись. Имейте в виду, ответ я не смогу передать.

- Не слышала, чтобы хоть один приговор был пересмотрен для здешнего контингента, - заметила Анна.

- Я тоже не слышал, - кивнул Мельци.

Анна заметила секундное колебание, после чего он продолжил. 

- Мне выпала редкая возможность. На Зоне, как вы понимаете, адвокатов не жалуют, да и, скажем прямо, не слишком нуждаются в их услугах. Отказать мне не могут, но мои передвижения на Зоне крайне ограничены, - и Мельци добавил уже другим тоном, - Другое дело вы...

- Я? - Звонарева хмыкнула, - это только в теории. Зона давно уже никому не интересна. Избитая тема. Так что моя инициатива выглядит скорее подозрительно. Нужен какой-то повод... хорошо бы как-то связать это с новой программой мэра. Все только и говорят про нее.

- Я дам вам сенсационный повод, - Мельци довольный не удержался от улыбки, - и программа тут подойдет как нельзя лучше

Раздался деликатный стук в дверь и вошла секретарь с подносом, на котором стояли две чашки с дымящимся чаем, источавшим земляничный аромат.

- Анна, я хорошо изучил Вашу биографию, - адвокат перешел на более неформальный тон, после того как они опять остались вдвоем, -  Вы ушли из адвокатуры на пике карьеры. Очень грамотный ход, - одобрил он, - хотя и печальный. Ведь вас ждало большое будущее.

Мельци смог произвести на нее впечатление. Он явно относился к тем людям с кем надо быть настороже, но в то же время вызывал к себе уважение. Звонарева ценила умных профессионалов. Встречались они не часто, а Мельци, похоже, был как раз таким.

- Я так понимаю, вы предлагаете мне сделку? – спросила она, перенимая его неформальный тон.

И с удовольствием отпила еще горячий чай

- Совершенно верно, - ответил он с явным облегчением, - Я помогу вам попасть на Зону, а взамен хочу, чтобы вы стали моими глазами и ушами. Мне нужна информация. Это сугубо частный интерес.

- И какой такой сенсационный повод вы мне предлагаете?

- Побег. Несколько дней назад с Зоны бежал особо опасный заключенный. Можете не сомневаться, информация надежная. И она тщательно скрывается. Самый лучший способ ее использовать это сделать публичной, привлечь максимум внимания. А это вам по силам. Но даже в этом случае игра слишком рискованная. Так что, если вы откажетесь, я пойму.

- Что известно об этом человеке? - глаза Звонаревой загорелись

- О нем ничего не известно, - Мельци развел руками, - и я не знаю где он и что с ним сейчас.

Продолжение  http://proza.ru/2025/06/24/1441


Рецензии
Должностные преступления, чувство благодарности, интриги - круто!!!
С восхищением, уважением и улыбкой

Анатолий Меринов   25.06.2025 13:11     Заявить о нарушении