Галчонок
Выглянув в окно, я увидел на широко раскинутых ветвях кедра птицу с чёрным оперением, серым затылком и характерными белыми радужками. По внешнему виду сразу определил, что это галка. Присмотревшись получше, я понял, что это не взрослая птица, а молодой птенец, хотя довольно крупного размера. «Интересно, а что он здесь делает?» – подумал я. На дереве шишки ещё не созрели, а другой еды для него здесь нет.
Галки – это ближайшие родственницы грачей и ворон. К тому же они одни из самых умных и общительных птиц. Только вот свой ум эти пернатые используют исключительно во вред окружающим и даже своих сородичей не жалеют. Селятся они часто в рощах и скверах.
За столетия жизни бок о бок с человеком галки поняли, что быть рядом с людьми очень выгодно – люди и еды подкинут, и место для гнезда организуют. Только вот нам от такого соседства одни проблемы. Наряду с чайками, это наши самые крикливые пернатые соседи. Более того, они всеядны, употребляют разнообразную пищу, включая пищевые отходы, чем доставляют немало хлопот коммунальщикам.
А галчонок продолжал громко кричать, как будто звал кого-то. И действительно, буквально через минуту прилетела сначала одна галка, а следом и другая. Птенец явно обрадовался их появлению о чём свидетельствовал его бодрый крик.
Птицы, а это, видимо, были его родители, тоже поприветствовали своё чадо криками: "Кай! Кьяа!". При этом одна из птиц своим клювом как бы поглаживала голову птенца. Меня эта семейная идиллия очень заинтересовала. Решил понаблюдать, что же будет дальше?
А дальше начался урок по обучению молодого галчонка полету. Происходило это так: взрослые птицы, перелетев на соседнюю ветку кедра, сели там и стали ждать птенца. Тот сначала начал кричать, оставаясь на месте. Затем, набравшись смелости, взмахнул крыльями и, преодолев небольшое расстояние, оказался рядом с родителями. Взрослые птицы одобрительно поприветствовали его криками, а одна из птиц, видимо «мама», снова погладила его своим клювом по перьям.
Затем картина повторялась снова и снова. Птенец, подбадриваемый криками родителей, следовал за ними, настойчиво перепархивая с ветки на ветку. Урок продолжался минут двадцать, после чего все трое улетели.
Меня удивило то, как эти, казалось бы, неразумные существа чётко понимают друг друга, с какой заботой и лаской взрослые птицы относятся к своему дитя.
Этот «птичий урок» ещё раз утвердил меня в мысли о том, как надо учить молодёжь. Надо понимать, что в природе уже всё давно отработано, и нам «не нужно изобретать велосипед».
Учить надо личным примером, с любовью и лаской. Положительный результат будет гарантирован.
Свидетельство о публикации №225062401648