Обнаженная натура... Продолжение
Он сидел у окна в своей палате, прижавшись лбом к холодному стеклу. За ним голоса медиков, шаги по коридору, запах лекарств и отсутствие всего того, что раньше делало его человеком. Его руки больше не держали кисти. Они дрожали, когда он пытался взять чашку с водой. А глаза… они всё ещё видели её.
Эля, Элечка...
Он не мог сейчас понять, была ли она реальной или это был плод его больного воображения. Но воспоминания были слишком яркими, слишком плотными, чтобы быть просто галлюцинацией. Он чувствовал её кожу, помнил вкус её губ, слышал её смех. И даже здесь, в этом белом аду, он хотел её снова!
— Вы хотите есть? — спросила сестра, поставив перед ним тарелку с жидкой похлёбкой.
Лев не ответил. Он просто посмотрел на неё, как на чужую.
— Господин Марков, вы должны питаться. Нельзя же так!
— Я не голоден, — сказал он, не отводя взгляда от окна.
— Вам лучше поправиться. Ваш врач говорит, что вас могут выпустить, если вы начнёте сотрудничать и слушаться его!
Он фыркнул:
— Врачи не выпустят меня. Они знают, что внутри меня теперь живёт кто-то другой!
Медсестра нахмурилась, но дипломатично промолчала...
Прошло несколько дней, и в клинике неожиданно появилась Эля....
Он услышал её голос до того, как увидел. Низкий, уверенный, немного насмешливый. Она говорила с врачом в коридоре, и Лев сразу же узнал этот тембр.
Он вскочил с кровати, подбежал к двери и прижался лицом к стеклянной вставке.
И там, в белом халате, с блокнотом в руках, стояла она.
Его Эля!
Нет. Кажется не она. Другая. Та же фигура, те же черты, но взгляд был совсем другим. Холоднее. Более изучающий, какой то незнакомый ему...
— Значит, это он? — спросила Эля, или женщина похожая на Элю...
— Да, — ответил мужской голос. — Лев Марков. Бывший великий художник. Сейчас — пациент номер семьдесят два...
— Интересно, — произнесла она, и тут её взгляд встретился с его глазами сквозь больничное стекло.
Лев замер.
Она знала, что он тоже смотрит и видит её сейчас. Она поняла, что он всё помнит...
Его привели в комнату для процедур. Стол, два стула, видеокамера в углу. Женщина-врач села напротив, положила перед собой блокнот.
— Меня зовут доктор Елизавета Романова. Я специализируюсь на случаях, связанных с художниками и их психическими состояниями.
— Вы — не она, — сказал Лев, не мигая.
— Кто?
— Эля...
Доктор улыбнулась:
— Вы имеете в виду женщину, которая, по вашим словам, стала моделью для вашего последнего портрета?
— Она была действительно реальной!
— А вы уверены?
— Да.
— Почему вы так думаете?
Лев не ответил. Он просто смотрел на неё и размышлял...
— Мы изучили вашу мастерскую. Нашли множество работ, в том числе ту самую. На ней Вы изобразили себя и ту женщину. Но никто не может опознать её. Ни соседи, ни друзья, ни коллеги. Никто не видел этой женщины никогда и нигде!
— Потому что они не хотели её видеть.
— Что вы имеете в виду?
— Она была… необычной!
Доктор сделала какую то запись в блокноте.
— А как вы считаете, почему и куда она исчезла?
Лев усмехнулся:
— Потому что она получила то, что хотела!
— Что именно?
— Моё сердце. Мою душу. Моё искусство, мой талант, моё видение красоты!
Врачи решили попробовать использовать новые методы лечения больного...
Гипноз. Психоанализ. Медикаменты, вызывающие глубокий сон. Лев переживал странные сны, он снова видел свою мастерскую, снова слышал её голос, снова рисовал её. Иногда он просыпался с криком, будто его душа разрывалась на части.
— Это не болезнь, — говорил он однажды доктору Романовой. — Это любовь. Просто любовь, которая съела меня изнутри полностью и без остатка!
— Любовь ведь не убивает людей, — ответила она.
— А Вы уверены?
Однажды ночью Лев проснулся от странного ощущения.
Кто-то был с ним рядом. Он почувствовал тепло. Запах её волос. Знакомый шёпот прямо в самое ухо:
— Ты всё ещё мой!
Он резко открыл глаза.
В углу комнаты, в тени, стояла она, Эля...
Настоящая.
— Ты пришла! Наконец то ты пришла! — прошептал он.
— Я всегда была рядом!
— Почему ты тогда оставила меня?
— Чтобы ты стал ещё сильнее.
— Я же, наоборот, потерял всё!
— Зато ты стал настоящим художником!
— Я не могу теперь вообще рисовать! Просто разучился!
— Ты можешь. Только ты должен выбрать: хочешь ли ты жить в реальности или остаться навсегда со мной!
На следующий день Лев решил действовать.
Он убеждал и убедил врачей, что ему стало намного лучше. Притворялся, что принимает все лекарства. Улыбался всем им, когда было нужно. Через неделю его перевели в общую палату.
А через какое то время выписали из клиники...
Он вернулся в свою мастерскую.
Эля уже ждала его там...
— Я знала, что ты вернёшься!
— Я же не могу без тебя.
— Тогда ты готов?
— Для чего?
— Для истинного искусства!
Он начал рисовать ее снова...
Но теперь он рисовал не просто ее образы. Он рисовал всевозможные эмоции, все мысли, все страхи. Он использовал не только краски. Но и молитвы... Он создавал картины, которые жили. Когда зритель смотрел на них, он начинал чувствовать то же, что и сам художник.
Его работы стали объектом всеобщего интереса. Люди приходили в мастерскую, чтобы увидеть его последние полотна. Они выходили оттуда совершенно другими. Кто-то рыдал. Кто-то смеялся. Кто-то почти терял рассудок...
— Ты становишься очень опасным, — сказала ему Эля однажды.
— Это и есть настоящее искусство?
— Это уже не искусство. Это колдовское заклинание!
— Я хочу, чтобы люди всё чувствовали, что чувствую я!
— Но ты забираешь взамен у них слишком много всего!
С каждым днём Лев сам почему то становился слабее и слабее...
Он реально чувствовал, как силы покидают его. Как будто он отдавал частичку своей души каждой картине. Он начал видеть сны, в которых он все время теряет себя, растворялся в своих работах...
Он рисовал портреты тех, кто приходил к нему. И каждый раз, после того, как работа была закончена, человек просто куда то исчезал. То есть… не исчезал физически. Но в его глазах пропадало что-то важное, человеческое!. Какая то жизнь пропадала...
Один из посетителей, известный коллекционер, вдруг тоже неожиданно пропал. Полиция вынуждена была начать расследование. Они пришли и в мастерскую. Увидели все его картины. Они были шокированы увиденным...
Через несколько дней его пришли арестовывать...
Но когда они вошли внутрь мастерской, его там не было.
На них смотрела огромная картина, на которой Лев стоял рядом с очень красивой женщиной. Их тела были тесно сплетены, как корни дерева. Их глаза пристально и внимательно смотрели прямо в глаза зрителей!
А внизу на картине была надпись:
— Мы живые! И мы остались вместе! Навсегда!
Через год одна молодая девушка пришла в мастерскую художника...
Она не знала, что это место давно было проклято. Не знала, что здесь когда то жил и умер один из величайших художников. Она тоже просто захотела стать моделью...
Она вошла, огляделась. Стены все были покрыты картинами. Она подошла к одной из них, самой красочной. На ней была изображена женщина. Почти как она, молодая...
— Вы хотели бы попозировать? — раздался чей то голос.
Она обернулась.
Перед ней стояла женщина. Высокая, стройная, с длинными тёмными волосами. В глазах какая то странная улыбка...
— Кто Вы? — спросила девушка.
— Я — Эля.
— Вы тоже художник?
— Нет. Я его муза!
— А где сам художник?
Женщина таинственно улыбнулась:
— Он тоже здесь! Он всегда рядом со мной!
Снова ночь. Снова свет лампы. Снова кисть в руке...
Новая модель и новое начало...
Эля стоит посреди мастерской, наблюдая за девушкой, которая разделась совсем, легла на пол, распустила волосы и закрыла глаза...
— Ты готова? — спрашивает она её.
— Да.
— Тогда открой нараспашку свои мысли. Отдай душу свою этим мыслям всю без остатка!
— А что будет потом?
— Ты станешь частью чего-то большого и прекрасного!
— А он? Он сам придёт сюда?
— Он всегда приходит, когда кто-то соглашается позировать ему голой!
Тишина.
Затем звук неторопливых шагов.
Из тени выходит он. Лев Марков. Мёртвый. И живой одновременно... Воскрешённый своим искусством, талантом и колдовством! Или им же самим!
Он берёт кисть. Смотрит долго и изучающе на новую модель.
И начинает рисовать...
Свидетельство о публикации №225062401720