Домовые...
Где-то эти тележурналисты выкопали, что домовой - это душа принесённого в жертву человека, тело которого закопали под краеугольным камнем фундамента дома. "Грохнули" в соответствии с определённым жестоким обрядом и закопали или замуровали втплрденомтмесие, чтобы охранял дом от всяких напастей. Не только от других людей, но и от наводнений и пожаров.
Нет! С его точки зрения такая версия происхождения домовых нам не подходит. Не подходит для того, например, чтобы рассказывать её детям.
Уж если не чураться язычества, хотя всё-таки лучше чураться, то гораздо светлее такая версия: в природе много духов, у кого или у чего только нет своего духа, и вот создаётся школа для духов, в которой духи сидят за партами в виде веточек, грибочков, листиков, мха и ягодок. Сидят за партами и осваивают знание амбарных, водяных, домовых, кикимор, леших, русалок, всяких там сенников, а когда им вручают дипломы об окончании школы, они получают право принимать человеческий облик.
И предполагаемым домовым, которые получают в школе духов красные дипломы, предоставляется право распределиться в коттеджи богатых людей или в многоквартирные дома с улучшенной планировкой или с необходимостью выплачивать, при покупке, сумму с несколькими нулями за каждый квадратный метр.
А зачем, действительно, дому - домовой? Охранять дом или обеспечивать поддержание определённого порядка "домопользования"? Пользования домом.
Лично ему нравится такая версия о цели существования в домах домовых: поддерживают установленный для людей порядок пользования домом.
И не безобразничают никогда домовые! А то, что в поведении домовых некоторые жильцы дома называют безобразиями - это напоминание им, жильцам, что есть у дома тот, кто обязательно заставит их, жильцов, соблюдать правила домопользования.
Вот такая версия о домовых ему больше нравится, чем раскопанная телевизионщиками страшная сказочка об убиении человека, чтобы его закопали, как стража, под краеугольным камнем домового фундамента.
Кстати, данная его версия объединяет домового в одну группу именно с добрым, а не злым Дедом Морозом, и хорошо стыкуется с содержанием романа "Шеврикука" Владимира Орлова. У "Шеврикуки" есть подзаголовок: что-то о любви к привидению или к духу дома.
А детям, так он решил, о домовых лучше не рассказывать страшные версии с дикими человеческими жертвами, поэтому телепередачи с такими версиями лучше маркировать отметкой: "восемнадцать плюс".
Лучше, чем рассказывать детям ужасы о домовых, снимали бы для них киноистории о том, как учатся "духи" в специальных школах, о том, каким требованиям должен соответствовать дух, чтобы он стал по окончании школы не водяным, не кикиморой, не лешим, не каким-то там сенником, а именно домовым в приличном городском доме...
P.S. Автор данного текста, выслушавший данный бред от одного персонажа, должен сообщить читательницам и читателям о том, что настороженно относится к терпимому взгляду персонажа на анимизм и язычество, но ему, автору, понравилось в итогах размышлений персонажа то, что он сравнивает домовых не с какими-то злыднями, а именно с добрым Дедом Морозом. Так как персонаж оказался непрофессиональным фольклористом и лишь начинающим "легендомахером", то, по мнению автора, его, персонажа, соображений хватило только на миниатюру, то есть на жанр литературно-художественных текстов, от которых не требуется быть строго ответственными перед серьёзной наукой.
Свидетельство о публикации №225062400177