Домовые...

     Уж если нести мифическую или языческую бредятину, то не такую жестокую и мрачную! Да, начудили телевизионщики, когда всем рассказали ужасающую версию о происхождении домовых.

     Где-то эти тележурналисты выкопали, что домовой - это душа принесённого в жертву человека, тело которого закопали под краеугольным камнем фундамента дома. "Грохнули" в соответствии с определённым жестоким  обрядом и закопали или замуровали втплрденомтмесие, чтобы охранял дом от всяких напастей. Не только от других людей, но и от наводнений и пожаров.

     Нет! С его точки зрения такая версия происхождения домовых нам  не подходит. Не подходит для того, например, чтобы  рассказывать её детям.

     Уж если не чураться язычества, хотя всё-таки лучше чураться, то гораздо светлее такая версия: в природе много духов, у кого или у чего только нет своего духа, и вот создаётся школа для духов, в которой духи сидят за партами в виде веточек, грибочков, листиков, мха и ягодок. Сидят за партами и осваивают знание амбарных, водяных, домовых,  кикимор, леших, русалок, всяких там сенников,  а когда им вручают дипломы об окончании школы, они получают право принимать человеческий облик.

     И предполагаемым домовым, которые получают в школе духов красные дипломы, предоставляется право распределиться в коттеджи богатых людей или в многоквартирные дома с улучшенной планировкой или с необходимостью выплачивать, при покупке, сумму с несколькими нулями за каждый квадратный метр.

      А зачем, действительно, дому  - домовой? Охранять дом или обеспечивать поддержание определённого порядка "домопользования"? Пользования домом.

     Лично ему нравится такая версия о цели существования в домах домовых: поддерживают установленный для людей порядок пользования домом.

     И не безобразничают никогда домовые! А то, что в поведении домовых некоторые жильцы дома называют безобразиями - это напоминание им, жильцам, что есть у дома тот, кто обязательно заставит их, жильцов, соблюдать правила домопользования.

     Вот такая версия о домовых ему больше  нравится, чем раскопанная телевизионщиками страшная сказочка об убиении человека, чтобы его закопали, как стража, под краеугольным камнем домового фундамента.

     Кстати, данная его версия объединяет домового в одну группу именно с добрым, а не злым Дедом Морозом, и хорошо стыкуется с содержанием романа "Шеврикука" Владимира Орлова. У "Шеврикуки" есть подзаголовок: что-то о любви к привидению или к духу дома.

     А детям, так он решил, о домовых лучше не рассказывать страшные версии с дикими человеческими жертвами, поэтому телепередачи с такими версиями лучше маркировать отметкой: "восемнадцать плюс".

     Лучше, чем рассказывать детям ужасы о домовых, снимали бы для них киноистории о том, как учатся "духи" в специальных школах, о том, каким требованиям должен соответствовать дух, чтобы он стал  по окончании школы не водяным, не кикиморой, не лешим, не каким-то там сенником, а именно домовым в приличном городском доме...

     P.S. Автор данного текста, выслушавший данный бред от одного персонажа, должен сообщить читательницам и читателям о том, что настороженно относится к терпимому взгляду персонажа на анимизм и язычество, но ему, автору, понравилось в итогах размышлений персонажа то, что он сравнивает домовых не с какими-то злыднями, а именно с добрым Дедом Морозом. Так как персонаж оказался непрофессиональным фольклористом и лишь начинающим "легендомахером", то, по мнению автора, его, персонажа, соображений хватило только на миниатюру, то есть на жанр литературно-художественных текстов, от которых не требуется быть строго ответственными перед серьёзной наукой.             

 

 


Рецензии