Развивающее управление
Сон в юности - профессор спрашивает стоящих в шеренге - «Что есть движение?»
Выхожу из строя и быстро отвечаю - «Движение есть экспрессия в пространстве и инсайт в действии».
По сути, во сне я дал себе - «профессору», - будущему состоянию юного «студента», - ответ на вопрос о том, что есть развитие.
Потенциал в осознанном движении к иному состоянию себя - развивается.
Есть свиток - потенциал.
Есть развитие - раскрывание свитка.
Осознание того, как твой свиток раскрывается - развитие мышления.
То есть, развитие мышления - это не только раскрытие потенциала, но и осознание, как потенциал раскрывается.
Если я осознаю, что мой потенциал раскрывается - я осознанно развиваюсь.
Осознанное раскрытие потенциала - развитие духа.
Как развивается организация?
Через осознание лидерами организации её раскрывающегося потенциала.
То есть, в каком-то клубном пространстве лидеров развития организации нужно обсудить, какой потенциал у нашего подразделения, - если это общение лидеров развития подразделения, или - какой потенциал у нашей организации? - если этот вопрос волнует лидеров организации.
Второй вопрос:
Какие ступени развития потенциала мы видим?
Третий:
Какая ступень в зоне нашего ближайшего развития?
Четвёртый шаг - лидеры организации или подразделения ставят цель для достижения, для выхода на эту ближайшую ступень.
Пятый шаг - осознанное движение к цели.
Шестой - обсуждение лидеров развития друг с другом, что у нас получилось, а что нет - рефлексия, сопоставление опыта шага развития с замыслом.
Сельмой - внесение корректировок при необходимости.
Восьмой - снова представляем конечную цель и следующий шаг в нашей зоне ближайшего развития.
Пример:
Мы хотим сформировать в организации сообщество лидеров развития организации.
Первый шаг:
Обсудите с единомышленниками, кто может стать лидерами развития организации и как в наших условиях мы можем сформировать такое сообщество?
Второй:
Какие ступени создания сообщества лидеров развития организации мы видим?
Третий:
Что можем сделать в первую очередь для создания такого сообщества лидеров развития организации? Например - кадровый резерв из таких лидеров: отобрать, сформировать, обучить..
Но в логике субъектности мы не отбираем, оцениваем, обучаем лидеров, а создаём условия для их самоотбора, самооценки, саморазвития.. возможно, но не обязательно, с нашей помощью.
Четвертый:
Ставим цель по самоформированию такого кадрового резерва лидеров развития организации, чтобы они сами ставили цели развития организации. То есть, по Гегелю, осуществляли движение духа «для себя» - развивались, развивая организацию.
Пятый шаг:
Вместе с самоотобравшимися в кадровый резерв лидерами развития организации обсуждаем цели развития организации.
Шестой:
В клубном сообществе лидеров развития организации обсуждаем наше движение к поставленной нами цели развития организации.
Седьмой шаг:
Вносим корректировки в наше движение по результатам коллективной рефлексии.
Восьмой шаг:
Снова удерживаем или формулируем конечную цель развития организации для максимального соответствия её миссии и намечаем следующий шаг в зоне ближайшего развития нашей организации.
Девятый шаг:
Обсуждаем, кому можем помочь стать следующими лидерами развития организации, кому передадим миссию управления её развитием и помогаем им стать лидерами.
Свидетельство о публикации №225062400178
Владимир Верхонин 24.06.2025 11:16 Заявить о нарушении
Буду рад прочесть ваши публикации по этой теме!
Игорь Клюев 2 24.06.2025 12:34 Заявить о нарушении