кафедра им. проф. В. Дена

- Послушай, Айса, экономическое образование, которое получают студенты у нас в университете, дает знания в области поведения «рационалов», но при этом в жертву приносится интуитивное знание о человеческой натуре и социальных взаимодействиях, не рассматривается наш любимый географический аспект. Выпускники нашей кафедры перестали понимать, что живут в мире, заселенном просто Людьми.
- Олег Борисович, мы с вами не стремимся показать, что с людьми что-то не так. Мы показываем, что вокруг все человеческие существа, homo sapiens. Однако, проблема в модели, которую используют коллеги. Ведь во всех работах рассматривается модель, которая подменяет homo sapiens (человека разумного) на homo economicus (человека рационального), которого вы предложили величать «рационалом». Но мир рационалов надуман, а люди ведут себя неправильно. Это означает, что экономические модели дают ошибочные прогнозы, последствия которых могут оказаться гораздо более серьезными, чем плохое настроение группы студентов. Ведь никто из наших экономистов не предвидел кризисов, считали, что кризис, его последствия были чем то, что просто не могло случиться.

Такие разговоры были обычным делом. Это не научный спор и уж тем более не распри. На кафедре, где мы пили зелёный чай с чёрным хлебом, эту слабость я привил Айсе. кроме нас практически никого не бывало. Занятия с студентами проходили в новом корпусе, а кафедру «забыли» в старом флигеле, который освободили от студентов и персонала, а нас обещали перевести, но так как наш заведующий был в почтенном старческом забытьи, никуда не ходил, ничего не просил, так нас и не переводили.

Мне нравилось это пустынное забытьё флигеля. Здание было историческое. даже охранялась кем то и как то.

Окна кабинета выходили во внутренний садик, в глубине которого стоял бюст Владимира Дена. Иногда мне казалось, что голова профессора поворачивается в нашу сторону, если мы особенно увлекались разговорами.

Наша кафедра носила имя профессора.


Рецензии