Жимолость

Самая ранняя ягода в Сибири — это жимолость, кушать её не очень вкусно из-за повышенной кислотности. Но в морс самое оно то. Добавить сахар и охладить, вот это песня.

Иришка, девчонка пятнадцати лет, жимолость не любила собирать, не ягода, а одни слезы. Муравьи размером с ноготь сидели на жимолости, и когда Иришка собирала, то они норовились укусить её. А укус был болючий и неприятный. На пару суток чесотка в этом месте была обеспечена. Поэтому Иришка перед сбором ягод всегда трясла ветку жимолости и лишь потом собирала ягоду, потом трясла следующую и т. д.

Куст жимости на даче за два десятка лет разросся до больших размеров и стал свисать в сторону забора. Иришка росла вместе с этим кустом, но куст всё равно обгонял и в длину, и в ширь. Иришка ещё помнит, как она собирала три литра, потом пять, а сейчас не меньше десяти. Этот зловредный куст вступил с Иришкой в неравный бой. Каждый раз Иришка думала, что бабушка не попросит собирать жимолость, потому что осталась ещё позапрошлогодняя в морозильнике, да и варенье никто не ест, кислятина сплошная, но нет, похоже, Иришке век свободы не видать.

В этом году опять всё по старой схеме.
- Иришенька, внученька, поди жимолость собери, — голосом, полным любви, говорила бабушка.
А Иришка, в голове прокручивая разного рода отмазки, понимала, что отказать любимой бабушке она не в силах. И вроде как ведро уже стоит на пороге, и бабушка вареники стряпает для любимой внученьки.
Пошла, конечно, Иришка, выбора нет, с подводной лодки деться некуда.

Куст жимолости находился в самом дальнем уголке сада, разросся без спросу ещё больше.
Иришка ещё издали показала ему язык. В душе, конечно, понимая, что это никак не поможет. И начался долгий, монотонный сбор ягоды. Иришка заметила, что с каждым годом она стала делать это более проворнее. Как из детской сказки, на одну смотрю, другую беру, третью подмечаю. И также делала Иришка, быстро так бегала руками по кусту и ловко собирала. Да и в этом году ягодка удалась на славу, крупная, иссиня-синяя, красивая. Загляденье одно. Видимо, череда дождей повлияла на урожай.

Иришка стояла и удивлялась, как она быстро собрала с одного края и наполнила пятилитровое ведро на половину. Так, ну всё, пора идти домой, эту ещё надо переработать. Бабушка, конечно, завтра отправит опять, но всё же это будет завтра.

Утро следующего дня началось с дождика, и Иришка уставилась в книгу «Узник замка Иф», и просидела бы с ней как минимум до вечера, но бабушка опять попросила собрать жимолость.
«Эх, бабушка, бабушка, неужели ты не понимаешь, что молодость заключается не в этом?» — подумала про себя Иришка.
Но вслух ничего не сказала, а только живо кивнула головой. Перечить любимой бабушке совсем не гоже.

Ведро опять послушно наполнилось почти до краёв, Иришка сама того не замечая собирала быстро, синхронно и думала только о главном герое, сможет ли он выбраться из замка. Иришка остановилась на самом интересном месте. Собирая ягоду, Иришка шла по часовой стрелке, и когда дошла до места, где куст сливается с забором, то с удивлением обнаружила чью-то рыжую морду, размером с оцинкованное ведро, причем десятилитровое. И эта морда нагло и очень смачно объела куст жимолости почти наполовину. То, что нависло на забор, было уже аккуратно съедено, и теперь эта рыжая морда перегнулась через старый заборчик и жевала ягоды вместе с веточками, причём от удовольствия закрыв глаза.

«Какая милая конкуренция», — подумала Иришка. Понаблюдав минуты две за каким-то неизвестным парнокопытным, Иришка побежала к бабушке жаловаться. Ну как побежала, быстро прокралась, чтобы не напугать рыжую морду. А морда совсем не пуганая, так и осталась доедать эту жуткую кислятину, жимолость.

Иришка была удивлена не самим присутствием рыжей морды, а тем, что она не заметила раньше и почувствовала присутствие ещё кого-то, настолько была увлечена сюжетом интересной книжки.
- Бабушка, там какая-то живность доедает жимолость, — выпалила Иришка и сама рассмеялась от смешной фразы.
- Ой ли, Ириша, не хочешь собирать жимолость, так и скажи, я сама соберу, — покачала бабушка головой.
- Да нет, там серьёзно морда рыжая размером с ведро, жимолость всю объела, иди посмотри, честное пионерское, — сверкая глазами с нотками обиды, в сердцах проговорила Иришка.
То ли обида в глазах возымела действие, то ли честное пионерское имело весомое значение, но бабушка поднялась и пошла смотреть на куст жимолости. Вернулась почти сразу.
С большими, удивлёнными глазами посмотрела на Иришку, потом на ведро с жимолостью и громко сказала.
- Нам на этот год жимолости хватит.
Иришка ликовала, внутри лилась неизвестная, но очень красивая мелодия, с нотками умиления и особой радости. Иришка взяла свежеиспечённую ватрушку со стола, книжку с комода и пошла на веранду. Устроилась там поудобнее и ушла полностью в интересное повествование. Так и просидела до темноты, пока читать стало невозможно. Потом пошла в дом, там и дочитала.
Конец.


Рецензии