Научись от мук распятого Бога
(сериал - эпитомы психоанализа К Юнга)
серия Эпитомы юнгологии
(по книге Liber novus)
Научись от мук распятого Бога, которого каждый может предать и распять
Я: День – абсурд ночи. Ночь – абсурд дня
Я: Одна суматоха, сплошная ч*уйня
Боги неизбежны. Чем больше вы бежите от Бога, тем более вероятно вы упадете ему в руки
Боги стареют и падают
Бог изменяется
После смерти на кресте Христос пошел в преисподнюю и стал Адом. Христос Ада – Антихрист
Никто не знает что случилось в течении 3-х дней пока Христос был в аду
Я: Христос не был христианином
Христос мог спасти своего Антихриста? Он же его двойник
Я преследовал свою душу, чтобы убить ребенка в ней
Высший смысл = сплав осмысленного и бессмысленного . Высший смысл – это не смысл и не абсурд, образ и сила в одном, притягательность и сила вместе. Высший смысл – это начало и конец. Это мост для пересечения и исполнения.
Другие Боги умерли в их временности, а высший смысл никогда не умирает, он обращается в смысл, а затем в абсурдность
Христос полностью преодолел искушение дьявола, но не искушение Бога к добру и смыслу. Так Христос предался проклятию.
Слова, что колеблются между бессмыслицей и высшим смыслом – древнейшие и самые подлинные.
Я: реальность это смысл и абсурд … смысл есть только в абсурде и хаосе
Эгоистическое желание в конечном счете желает себя. Вы находите себя в вашем собственном желании. Ваше желание это отец Бога, ваше я это мать Бога, но сын это новый Бог, ваш господин.
***
Ильенков на попутке полуторке:
Высшая и конечная цель существования мыслящего духа – уничтожение Вселенной (со всей ее ленью) . Гибель ведь все равно неизбежна …
Высшая и конечная цель существования мыслящего духа оказывается космически-грандиозной и патетически-прекрасной. От других гипотез относительно финала существования человечества гипотеза отличается не тем, что устанавливает в качестве этого финала всеобщую гибель — гибель, смерть, уничтожение представляют собой абсолютно необходимый результат в любой гипотезе, — а лишь тем, что эта гибель рисуется ею не как бессмысленный и бесплодный конец, но как акт по существу своему творческий, как прелюдия нового цикла жизни Вселенной.
***
Мы пойманы духом времени
Время – дыхание смерти
Когда я слышу горестные жалобы, вижу всю эту земную абсурдность, то понимаю, что когда придет смерть с покрытой головой, все застынет. А в мире теней взойдет новое, красное солнце
Дьявол – красный ( во сне Карла)
Идеалы смертны, и нужно быть готовым к их концу: в то же время это может стоить вам жизни.
Идеал – это также оружие, что можно отложить в сторону в любое время, факел на неосвещенном пути. Но тот, кто носится с факелом среди белого дня, - глупец
Я не жил, я был ведом; я был рабом своих идеалов. (В 1926 Юнг пишет: «Переход от утра ко второй половине дня – это переоценка ранних ценностей. Отсюда необходимость отличать ценность от противоположных прошлых идеалов, узнавать ошибку в прошлой истине и чувствовать, насколько антагонизм и даже ненависть лежат в том, что когда-то нам выдалось любовью» (Бессознательное в Нормальной и Нездоровой Психической Жизни, CW 7, §115)
мои идеалы могут быть также моими псами, чей лай и грызня меня не тревожат
Будда, в конце концов, отказался от перерождения, ибо ему надоело ползать через все человеческие и животные формы
Наука забрала у нас способность верить
Бог боится человека
Земля круглая и Солнце нигде не встает
Ноша Христофора (Св.Христофор (« носящий Христа») - мученик, живший в третьем веке. Согласно легенде он искал отшельника, чтобы тот рассказал ему, как служить Иисусу. Отшельник подсказал ему переносить людей через опасный речной брод, что тот и стал делать. Однажды его попросил перенести через реку мальчик. Христофору он показался тяжелее всех, и тогда мальчик сказал, что он Христос, и что он несет на себе все тяготы мира)
вещественный мир является одной реальностью, но фантазия/иллюзия/воображение – это другая реальность
Я: ты родился в день когда Бог болел
Мы не понимаем и живем в неясности. Мы не любим и живем нелюбимы.
Свидетельство о публикации №225062400329